Рейтинги российских работодателей. Кто лучший?
Просматривая рейтинги самых лучших работодателей, задавались ли вы вопросом, почему победители везде разные? В чем же отличие и на какой из них ориентироваться? По каким параметрам выбирают лучшего, попытался выяснить BRAINITY.
A | A | A |

Из чего состоят рейтинги.
Сравнивая шкалы и критерии для составления рейтинга работодателей, их можно условно разделить на несколько категорий:
1. Рейтинг работодателей мечты — рейтинг лучших компаний, составленный на основе опроса студентов, выпускников ВУЗов, молодых специалистов, проработавших в компаниях около 2 лет или случайных респондентов.
Инструментарий: респондентам предлагается заполнить анкету или ответить на вопрос, какую компанию они считают самой привлекательной как работодателя. При этом они не выбирают из предложенного списка, а просто вписывают свое название.
Критерии исследования: популярность компании (рейтинг) определяется большинством набранных голосов и баллов.
Рейтинги «работодателей мечты» проводят ежегодно такие организации как
Первые десять «самых желанных работодателей 2009 года» расположились в нашем рейтинге следующим образом:
Данные газеты «Акция» и приложения «Акция. Карьера» | Данные Инициативного всероссийского опроса ВЦИОМ за 2009 г. |
Данные компании | |
1. |
Газпром |
Газпром |
Procter&Gamble |
2. |
Лукойл |
Роснефть |
PricewaterhouseCoopers |
3. |
МТС |
Сбербанк |
Роснефть |
4. |
Сбербанк |
Российские железные дороги |
Unilever |
5. |
Microsoft |
Лукойл |
IBM |
6. |
Роснефть |
Единые энергетические системы России |
Hewlett-Packard |
7. |
Администрация президента РФ |
Внешторгбанк |
KPMG |
8. |
|
Норильский никель |
Microsoft |
9. |
Procter&Gamble |
Аэрофлот |
Samsung Electronics |
10. |
ВымпелКом |
Билайн (Вымпелком) |
Лукойл |
В исследованиях газеты «Акция» и приложения «Акция.Карьера» опросы проводились среди студентов и молодых специалистов, проработавших в компаниях не более
Для компании Graduate совместно с журналом «Карьера» группу опрашиваемых представляли студенты
Данные таких рейтингов могут быть интересны представителям тех компаний, которые ежегодно привлекают молодых специалистов в свой штат. Для молодых специалистов же подобные рейтинги говорят лишь о том, куда хочет устроиться большинство из их числа.
2. Рейтинг лучших по данным work-сайтов. Российские сайты по подбору персонала он-лайн тоже составляют свои рейтинги, называя их «Лучшие компании-работодатели».
Инструментарий: сбор статистических данных при помощи счетчиков посещаемости на сайте, количества кликов на одном объявлении о вакансии или логотипе компании и т.д.
За критерий при составлении рейтинга берется чаще всего количество вакансий от одной компании или количество поисковых запросов кандидатов по названию компании.
Агентство «РБК. Рейтинг» совместно с проектом «Улов Умов» (поисковый ресурс по вакансиям и резюме) составило список компаний, в которых осуществлялся активный набор работников, отсортировав их по количеству вакансий:
Лучшие компании-работодатели по количеству открытых вакансий за 2009 г. | |||||
№ |
Компания |
Сфера деятельности компании |
Количество вакансий (штук) |
Кого в основном ищут |
Зарплата (тыс. руб.) |
1 |
Oriflame |
Косметическая компания |
132 |
консультанты, курьеры |
до 20 |
2 |
Tiens |
многопрофильный холдинг (Китай) |
111 |
помощник руководителя |
30-40 |
3-4 |
Микротест |
IT-компания |
109 |
программисты, консультанты |
40-60 |
3-4 |
Эльдорадо |
магазины бытовой техники |
109 |
разный офисный персонал |
разный уровень |
5 |
Росинтер Ресторантс |
Сеть ресторанов |
105 |
повара, официанты |
до 20 |
6 |
Новая Заря |
Парфюмерная фабрика |
104 |
разный офисный персонал |
20-40 |
7 |
Связной |
сеть салонов связи |
100 |
разный офисный персонал |
разный уровень |
8-9 |
ИНКОМ недвижимость |
Агентство недвижимости |
95 |
риэлторы |
20-30 |
8-9 |
ТАЙСУ |
многопрофильный холдинг |
95 |
менеджеры по продажам, программисты |
20-40 |
10 |
Ингосстрах |
страховая компания |
94 |
экономисты, врачи |
20-40 |
Лучшим в представленном списке является тот, кто подал наибольшее количество открытых вакансий. В данном рейтинге — это компания Oriflame. Является ли такой показатель таким, который стоит учитывать в рейтинге лучших работодателей? Или это просто признак популярности бренда? Данные этого рейтинга могут быть полезны для маркетинговых и HR отделов компаний, исследующих конкурентную среду или просто рынок труда. А простым соискателям, то есть будущим работникам, все же хотелось бы знать, какие там условия труда предоставляются работникам компании, а не число открытых вакансий.
3. Рейтинг лучших по данным опросов самих работников компаний. Достаточно объективными можно считать исследования компании Hewitt Associates — одного из лидеров консультационных услуг в области управления персоналом, которому привыкли доверять многие издания при составлении рейтингов лучших работодателей.
Инструментарий: отличительной особенностью компании Hewitt Associates является оценка работодателя «изнутри», в отличие от классических исследований, когда наблюдения делаются со стороны. Оценку выставляют сами сотрудники, работающие в компании: рядовые работники, руководители высшего и среднего звена, сотрудники отделов по управлению персоналом. Для каждой категории сотрудников существует свой тип опросника — анкеты. Естественно, исследование проводится анонимно. В исследовании добровольно может принять любая компания, работающая на рынке более
Критерии: место в рейтинге на 60% обуславливается мнением сотрудников (результатами анкетирования) и 40% — передовыми практиками управления персоналом, используемыми для оценки условий работы в той или иной компании.
В 2009 году компания Hewitt Associates составила рейтинг лучших работодателей Европы, куда вошли две российские компании — российский «Макдональдс» и представительство Microsoft. По данным Hewitt Associates в 2008 год Microsoft также заняла первое место среди лучших работодателей России. Второе и третье соответственно — Johnson& Johnson и Cisco Systems.
С 2009 года эксклюзивным представителем Hewitt Associates в России является компания AXES Management. Наверное, этот тип исследования дает для соискателей и работников других компаний самую объективную, на мой взгляд, информацию, потому что исследуется как раз ситуация изнутри, причем судьи — такие же работники, а не посторонние консалтинговые компании или обыватели.
Так кто же лучший?
Получается, что, по мнению студентов и выпускников ВУЗов, лучший работодатель — это тот, который известен на рынке. По мнению сотрудников, опрошенных компанией Hewitt Associates, лучшие работодатели — это компании, в которых присутствует высокий уровень корпоративной культуры, стратегия отдела управления персоналом не расходится с бизнес-стратегией, действия руководства согласованны. А по мнению российских фрилансеров лучший работодатель — это тот, который не мешает работать.
Каждый выбирает то, что ему нравится: кто-то корпоративную культуру и хороший менеджмент в компании; кто-то отсутствие начальника и работу на дому; а кто-то стабильность и соцгарантии в госструктуре в ущерб карьерному росту и зарплате.
Оказывается, все исследования полезны для каждой группы аудиторий, и все они действительно разные. Проблема непонимания состоит лишь в одинаковом часто используемом названии — «лучший работодатель».
Юлия Крамаренко
Оценка материала: | (1) | (1) | (8) |
Новости
-
09 июня, 21:21
Более 60% руководителей не верят в эффективность удаленной работы -
03 июня, 08:08
Эксперт предсказал рост безработицы в России до 20 млн человек -
26 мая, 22:04
Исследование: выгорание стало самой большой угрозой состоянию работников -
21 мая, 18:46
ВЦИОМ: Россияне освоили дистанционную работу -
19 мая, 21:11
«Левада-центр»: у четверти россиян происходят сокращения на работе
Статьи
-
09 июня, 21:59
Как защитить зрение, если вы весь день работаете за компьютером -
26 мая, 22:33
Пять полезных привычек для тех, кто работает из дома -
12 апреля, 22:47
Влияние кризиса на российских работников: самоизоляция плюс диджитализация всей страны -
15 декабря, 22:35
«Квадрант потока» моделей семьи -
22 июля, 21:38
Как объединять коллективы: 5 законов командной идеологии
На данный момент нет комментария к этому материалу.