О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 72.8806
EUR ЦБ 85.4889
 
Погода:
+8
°C
облачно, небольшой дождь
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
12:18 / 27.05.2010

Рейтинги российских работодателей. Кто лучший?

Просматривая рейтинги самых лучших работодателей, задавались ли вы вопросом, почему победители везде разные? В чем же отличие и на какой из них ориентироваться?  По каким параметрам выбирают лучшего,  попытался выяснить  BRAINITY.

A A A
Рейтинги российских работодателей. Кто лучший?

Из чего состоят рейтинги.

Сравнивая шкалы и критерии для составления рейтинга работодателей, их можно условно разделить на несколько категорий:

1. Рейтинг работодателей мечты — рейтинг лучших компаний, составленный на основе опроса студентов, выпускников ВУЗов, молодых специалистов, проработавших в компаниях около 2 лет или случайных респондентов.

Инструментарий: респондентам предлагается заполнить анкету или ответить на вопрос, какую компанию они считают самой привлекательной как работодателя. При этом они не выбирают из предложенного списка, а просто вписывают свое название.

Критерии исследования: популярность компании (рейтинг) определяется большинством набранных голосов и баллов.

Рейтинги «работодателей мечты» проводят ежегодно такие организации как www.dreamemployers.ru и газета «Акция», Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), компания Graduate совместно с журналом «Карьера».

Первые десять «самых желанных работодателей 2009 года» расположились в нашем рейтинге следующим образом:

Данные газеты «Акция» и приложения «Акция. Карьера»

Данные Инициативного всероссийского опроса ВЦИОМ за 2009 г.

Данные компании Graduate совместно с журналом «Карьера» за 2008/2009 учебный г.

1.

Газпром

Газпром

Procter&Gamble

2.

Лукойл

Роснефть

PricewaterhouseCoopers

3.

МТС

Сбербанк

Роснефть

4.

Сбербанк

Российские железные дороги

Unilever

5.

Microsoft

Лукойл

IBM

6.

Роснефть

Единые энергетические системы России

Hewlett-Packard

7.

Администрация президента РФ

Внешторгбанк

KPMG

8.

Google

Норильский никель

Microsoft

9.

Procter&Gamble

Аэрофлот

Samsung Electronics

10.

ВымпелКом

Билайн (Вымпелком)

Лукойл

В исследованиях газеты «Акция» и приложения «Акция.Карьера» опросы проводились среди студентов и молодых специалистов, проработавших в компаниях не более 2-х лет. Отличительной особенностью являлось то, что анкетируемым не было предложено ни одного названия компании — всех работодателей они называли «из головы», руководствуясь своими представлениями о том, кто для них является работодателем мечты. Кто представлял группу респондентов для ВЦИОМ, к сожалению, не публикуется. Публикуется лишь общее число опрошенных.

Для компании Graduate совместно с журналом «Карьера» группу опрашиваемых представляли студенты 3-5 курсов и выпускники, проработавшие не более 3 лет с момента выпуска. Отличительная особенность этого исследования — дополнительный телефонный опрос работодателя, после которого и отсортировывались компании. Кроме того, что респонденты называли три желанных компании, они также оценивали критерии, значимые для них в работе. Далее путем телефонного опроса выяснялось, присутствует ли этот фактор в компании или нет. Однако четыре из названых студентами компаний в 2009 году отказались участвовать в опросах. Это такие компании как «Газпром», Google, «Сбербанк» и Siemens. От того, что они отказались участвовать в опросе, станут ли они для молодых людей менее желанными? Однозначным лидером среди желанных работодателей в 2009 году можно считать «Газпром». Мнения экспертов, комментирующих результаты рейтингов работодателей мечты, разделились. Первые рады тому, что молодые люди обратили внимание на госсектор, другие же считают это влиянием кризиса. «Молодые люди в России не особо хотят рисковать,- комментирует Люк Джонс, партнер рекрутинговой компании Antal Russia — „Газпром“, „Лукойл“, Администрация президента РФ — такие организации, с которыми вряд ли что¬-то случится. А в России, по моим наблюдениям, многие всё еще хотят просто сидеть в офисе и получать свою зарплату».

Данные таких рейтингов могут быть интересны представителям тех компаний, которые ежегодно привлекают молодых специалистов в свой штат. Для молодых специалистов же подобные рейтинги говорят лишь о том, куда хочет устроиться большинство из их числа.

2. Рейтинг лучших по данным work-сайтов. Российские сайты по подбору персонала он-лайн тоже составляют свои рейтинги, называя их «Лучшие компании-работодатели».

Инструментарий: сбор статистических данных при помощи счетчиков посещаемости на сайте, количества кликов на одном объявлении о вакансии или логотипе компании и т.д.

За критерий при составлении рейтинга берется чаще всего количество вакансий от одной компании или количество поисковых запросов кандидатов по названию компании.

Агентство «РБК. Рейтинг» совместно с проектом «Улов Умов» (поисковый ресурс по вакансиям и резюме) составило список компаний, в которых осуществлялся активный набор работников, отсортировав их по количеству вакансий:

Лучшие компании-работодатели по количеству открытых вакансий за 2009 г.

Компания

Сфера деятельности компании

Количество вакансий (штук)

Кого в основном ищут

Зарплата (тыс. руб.)

1

Oriflame

Косметическая компания

132

консультанты, курьеры

до 20

2

Tiens

многопрофильный холдинг (Китай)

111

помощник руководителя

30-40

3-4

Микротест

IT-компания

109

программисты, консультанты

40-60

3-4

Эльдорадо

магазины бытовой техники

109

разный офисный персонал

разный уровень

5

Росинтер Ресторантс

Сеть ресторанов

105

повара, официанты

до 20

6

Новая Заря

Парфюмерная фабрика

104

разный офисный персонал

20-40

7

Связной

сеть салонов связи

100

разный офисный персонал

разный уровень

8-9

ИНКОМ недвижимость

Агентство недвижимости

95

риэлторы

20-30

8-9

ТАЙСУ

многопрофильный холдинг

95

менеджеры по продажам, программисты

20-40

10

Ингосстрах

страховая компания

94

экономисты, врачи

20-40

Лучшим в представленном списке является тот, кто подал наибольшее количество открытых вакансий. В данном рейтинге — это компания Oriflame. Является ли такой показатель таким, который стоит учитывать в рейтинге лучших работодателей? Или это просто признак популярности бренда? Данные этого рейтинга могут быть полезны для маркетинговых и HR отделов компаний, исследующих конкурентную среду или просто рынок труда. А простым соискателям, то есть будущим работникам, все же хотелось бы знать, какие там условия труда предоставляются работникам компании, а не число открытых вакансий.

3. Рейтинг лучших по данным опросов самих работников компаний. Достаточно объективными можно считать исследования компании Hewitt Associates — одного из лидеров консультационных услуг в области управления персоналом, которому привыкли доверять многие издания при составлении рейтингов лучших работодателей.

Инструментарий: отличительной особенностью компании Hewitt Associates является оценка работодателя «изнутри», в отличие от классических исследований, когда наблюдения делаются со стороны. Оценку выставляют сами сотрудники, работающие в компании: рядовые работники, руководители высшего и среднего звена, сотрудники отделов по управлению персоналом. Для каждой категории сотрудников существует свой тип опросника — анкеты. Естественно, исследование проводится анонимно. В исследовании добровольно может принять любая компания, работающая на рынке более 2-х лет и имеющая в штате не менее 50 сотрудников.

Критерии: место в рейтинге на 60% обуславливается мнением сотрудников (результатами анкетирования) и 40% — передовыми практиками управления персоналом, используемыми для оценки условий работы в той или иной компании.

В 2009 году компания Hewitt Associates составила рейтинг лучших работодателей Европы, куда вошли две российские компании — российский «Макдональдс» и представительство Microsoft. По данным Hewitt Associates в 2008 год Microsoft также заняла первое место среди лучших работодателей России. Второе и третье соответственно — Johnson& Johnson и Cisco Systems.

С 2009 года эксклюзивным представителем Hewitt Associates в России является компания AXES Management. Наверное, этот тип исследования дает для соискателей и работников других компаний самую объективную, на мой взгляд, информацию, потому что исследуется как раз ситуация изнутри, причем судьи — такие же работники, а не посторонние консалтинговые компании или обыватели.

Так кто же лучший?

Получается, что, по мнению студентов и выпускников ВУЗов, лучший работодатель — это тот, который известен на рынке. По мнению сотрудников, опрошенных компанией Hewitt Associates, лучшие работодатели — это компании, в которых присутствует высокий уровень корпоративной культуры, стратегия отдела управления персоналом не расходится с бизнес-стратегией, действия руководства согласованны. А по мнению российских фрилансеров лучший работодатель — это тот, который не мешает работать.

Каждый выбирает то, что ему нравится: кто-то корпоративную культуру и хороший менеджмент в компании; кто-то отсутствие начальника и работу на дому; а кто-то стабильность и соцгарантии в госструктуре в ущерб карьерному росту и зарплате.

Оказывается, все исследования полезны для каждой группы аудиторий, и все они действительно разные. Проблема непонимания состоит лишь в одинаковом часто используемом названии — «лучший работодатель».

Юлия Крамаренко

Количество просмотров:

Оценка материала:
(1)
(1)
(8)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Жюри
Натали Заева и Владимир Брилёв
Алексей Дружинин, Школа фриланса (3)
Пять минут до начала
Аудитория
Выступление Вадима Наливайко
Влад Давыдов и Нина Филоненко
_MG_2119
 
Rambler's Top100