Руководитель PR-департамента, или Со скуки на все руки?
С восстановлением послекризисной экономики возрос и спрос на PR-специалистов. Ситуация с этой профессией чем-то напоминает 1990-е, когда все повально хотели работать юристами и экономистами
A | A | A |

Сейчас
Чаще всего встречается следующий список обязанностей:
• Развитие отдела Рекламы и PR.
• Прием и ведение заказов.
• Выполнение плана.
• Распределение объемов работ среди отдела.
• Контроль работы отдела.
• Поддержка партнерских отношений с формировавшимися клиентами и подрядчиками.
• Участие в тендерах.
• Контроль исполнения.
• Проведение презентаций и результативных переговоров.
• Разработка коммерческих предложений.
• Ведение документооборота.
• Составление ежемесячной отчетности для руководства.
Согласитесь, немало. Но встречается и более удивительный набор требований, прочитав который, усомнилась — а точно РУКОВОДИТЕЛЯ ищут? Смотрите сами:
• Написание пресс-релизов, имиджевых и рекламных статей.
• Анализ рекламной и PR-деятельности предприятий Холдинга.
• Организация корпоративных мероприятий, выставок, ивентов, презентаций и т. д.
• Информационное наполнение и продвижение нескольких интернет-сайтов.
• Выпуск печатной и сувенирной продукции компании, включая корпоративную атрибутику.
• Ведение архива печатных и фотоматериалов.
Многие из вас осилят данный объем работы в одиночку? Налицо либо непрофессионально составленное объявление о вакансии, в котором вместо требований к кандидату изложили функции всего отдела, либо отсутствие у потенциального работодателя какого-либо представления об обязанностях именно руководителя PR-службы.
Давайте попробуем разобраться и определить,
Соответствующие опросы на профильных ресурсах показали, что большинство склоняется к первому списку, подчеркивая, что главная функция главы службы именно контролирующая. Т.е. во втором случае перечислен список функций для рядового специалиста. Нет, конечно, и руководитель может выполнять какие-либо мелкие функции своих подчиненных, но только в случае аврала или когда выполнение задачи требует высокого профессионализма.
Как отметили респонденты, главное в профессии PR-руководителя — управление информационными потоками, затрагивающими компанию, для построения ее позитивного имиджа. Это предполагает не только распространение информации, созданной непосредственно в стенах организации, но и работу с любыми сведениями о ней, появляющимися в СМИ. Каким бы ни был информационный повод, пусть и негативным, усилиями PR-специалистов он все равно должен сработать на благо компании.
PR-руководитель — это менеджер, который не только занимается разработкой коммуникационной стратегии компании, но и контролирует все этапы ее внедрения. В его прямые обязанности также входит работа с масс-медиа и ключевыми контрагентами: партнерами, конкурентами, госорганами, потребителями.
Также руководитель PR-отдела отвечает за внутренний пиар — позитивный имидж работодателя в глазах работников организации. В его списке — регулярный анализ медиатенденций, информационного рынка, деятельности конкурентов, антикризисный пиар, ивент-менеджмент (планирование и проведение PR -мероприятий).
Если задуматься, то образ эффективного специалиста, занимающегося PR в бизнес-сфере, излишне романтизирован. Тому, кто «не в теме», наблюдателю со стороны он представляется вариацией на тему шоу-звезды: душа и завсегдатай тусовок, которого рады видеть на любом мало-мальски заметном мероприятии (да он и сам старается их не пропускать). Но это лишь одна сторона «медали». Параллельно PR-руководителю приходится заниматься нелегкой и не всегда приятной работой по принятию, обоснованию и согласованию решений, значимых для имиджа компании. Большую часть своего времени он проводит за компьютером в офисе. В то же время перекос в сторону выполнения тех обязанностей, которые можно (и нужно!) делегировать рядовым исполнителям, ни к чему хорошему не приведет.
На правах рекламы
Оценка материала: | (1) |
Новости
-
09 октября, 20:31
Эксперты: женщина-руководитель — залог успешного бизнеса -
22 декабря, 17:56
Россия и Китай начнут исследования и учения для противостояния информационным войнам -
22 декабря, 17:53
Представитель РФ вошел в экспертный совет при ВКУИ вместе с основателем Alibaba -
18 ноября, 15:23
Лохнесское чудовище придумал пиарщик -
06 февраля, 17:03
Карьере мешают неумение принимать решения и лень
Статьи
-
03 декабря, 06:52
Тайм-менеджмент для жизни по своему сценарию: 10 шагов -
08 августа, 11:22
И снова об отпуске -
17 июля, 14:19
Империя Амазон Джэффри Безоса -
07 июля, 14:44
Карьера по диагонали -
09 марта, 13:30
Компетенции и роль HR-менеджера
На данный момент нет комментария к этому материалу.