О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 80.8756
EUR ЦБ 87.1010
 
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
15:35 / 18.04.2011

Руководитель PR-департамента, или Со скуки на все руки?

С восстановлением послекризисной экономики возрос и спрос на PR-специалистов. Ситуация с этой профессией чем-то напоминает 1990-е, когда все повально хотели работать юристами и экономистами

A A A
Руководитель PR-департамента, или Со скуки на все руки?

Сейчас грамотные пиарщики находятся на пике востребованности, причем в крупных компаниях создаются целые PR-службы. С набором рядовых сотрудников проблем не возникает, благо вузы поставляют достаточное (и даже иногда избыточное) количество выпускников с соответствующими дипломами. Совершенно другая ситуация складывается, когда нужен руководитель PR-департамента. Проанализировав несколько объявлений на крупных рекрутинговых порталах, пришла к выводу, что у работодателей нет четкого представления о функционале руководителя PR-отдела.

Чаще всего встречается следующий список обязанностей:

• Развитие отдела Рекламы и PR.
• Прием и ведение заказов.
• Выполнение плана.
• Распределение объемов работ среди отдела.
• Контроль работы отдела.
• Поддержка партнерских отношений с формировавшимися клиентами и подрядчиками.
• Участие в тендерах.
• Контроль исполнения.
• Проведение презентаций и результативных переговоров.
• Разработка коммерческих предложений.
• Ведение документооборота.
• Составление ежемесячной отчетности для руководства.

Согласитесь, немало. Но встречается и более удивительный набор требований, прочитав который, усомнилась — а точно РУКОВОДИТЕЛЯ ищут? Смотрите сами:

• Написание пресс-релизов, имиджевых и рекламных статей.
• Анализ рекламной и PR-деятельности предприятий Холдинга.
• Организация корпоративных мероприятий, выставок, ивентов, презентаций и т. д.
• Информационное наполнение и продвижение нескольких интернет-сайтов.
• Выпуск печатной и сувенирной продукции компании, включая корпоративную атрибутику.
• Ведение архива печатных и фотоматериалов.

Многие из вас осилят данный объем работы в одиночку? Налицо либо непрофессионально составленное объявление о вакансии, в котором вместо требований к кандидату изложили функции всего отдела, либо отсутствие у потенциального работодателя какого-либо представления об обязанностях именно руководителя PR-службы.

Давайте попробуем разобраться и определить, чем же все-таки должен заниматься «самый главный пиарщик».
Соответствующие опросы на профильных ресурсах показали, что большинство склоняется к первому списку, подчеркивая, что главная функция главы службы именно контролирующая. Т.е. во втором случае перечислен список функций для рядового специалиста. Нет, конечно, и руководитель может выполнять какие-либо мелкие функции своих подчиненных, но только в случае аврала или когда выполнение задачи требует высокого профессионализма.

Как отметили респонденты, главное в профессии PR-руководителя — управление информационными потоками, затрагивающими компанию, для построения ее позитивного имиджа. Это предполагает не только распространение информации, созданной непосредственно в стенах организации, но и работу с любыми сведениями о ней, появляющимися в СМИ. Каким бы ни был информационный повод, пусть и негативным, усилиями PR-специалистов он все равно должен сработать на благо компании.
PR-руководитель — это менеджер, который не только занимается разработкой коммуникационной стратегии компании, но и контролирует все этапы ее внедрения. В его прямые обязанности также входит работа с масс-медиа и ключевыми контрагентами: партнерами, конкурентами, госорганами, потребителями.

Также руководитель PR-отдела отвечает за внутренний пиар — позитивный имидж работодателя в глазах работников организации. В его списке — регулярный анализ медиатенденций, информационного рынка, деятельности конкурентов, антикризисный пиар, ивент-менеджмент (планирование и проведение PR -мероприятий).

Если задуматься, то образ эффективного специалиста, занимающегося PR в бизнес-сфере, излишне романтизирован. Тому, кто «не в теме», наблюдателю со стороны он представляется вариацией на тему шоу-звезды: душа и завсегдатай тусовок, которого рады видеть на любом мало-мальски заметном мероприятии (да он и сам старается их не пропускать). Но это лишь одна сторона «медали». Параллельно PR-руководителю приходится заниматься нелегкой и не всегда приятной работой по принятию, обоснованию и согласованию решений, значимых для имиджа компании. Большую часть своего времени он проводит за компьютером в офисе. В то же время перекос в сторону выполнения тех обязанностей, которые можно (и нужно!) делегировать рядовым исполнителям, ни к чему хорошему не приведет.

На правах рекламы

Количество просмотров:

Оценка материала:
(1)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Екатерина Гридина, директор московского офиса MBA Strategy
_MG_2214
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Константин Дубровин
Жюри (2)
Анна Левина (5)
Торт
Виктория Пралич
 
Rambler's Top100