О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 74.4373
EUR ЦБ 90.3743
 
Погода:
-2
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
17:19 / 18.03.2010

Собеседование. В чем себя подать

Выгодно себя продать — первая задача соискателя, отправляющегося на собеседование. Любой продавец знает, что достойная упаковка половина успеха. А любой психолог подтвердит, что первые десять секунд знакомства решают многое. Вот она старая добрая мудрость «по одежке встречают», вторую часть про ум можно пока опустить. За полчаса стандартной беседы не всегда возможно ее осуществление.

A A A
Собеседование. В чем себя подать

Чтобы «смотрины» закончились «свадьбой»

Одежда может многое рассказать о хозяине. Придется считаться с такой «утечкой» информации и тщательно продумывать гардероб. Психологи утверждают, что люди, обладающие приятной внешностью, имеют существенные преимущества. Им автоматически приписывают положительные качества. В глазах других они кажутся талантливее, честнее, умнее и успешнее. Приятная внешность — не дар свыше, а обыкновенное умение себя преподнести. Умение одеться уместно играет здесь не последнюю роль.

Собеседование — особый случай, это не простые переговоры, не обычный рабочий день в офисе. Это свое рода смотрины. И чтобы «смотрины» закончились «свадьбой», все нужно продумать до мелочей. Первое правило, одеться аккуратно, комфортно и неброско. Известное выражение: «Лучшая одежда — та, которую не замечают», — здесь как нельзя кстати. Все, что можно охарактеризовать словом «слишком» стоит избегать. Слишком чопорно и строго, чересчур скромно, или напротив очень вызывающе. Любая избыточность заставляют работодателя думать, что соискатель не уверен и пытается таким образом закамуфлировать недостаток профессиональных навыков. В облике не должно быть ничего, что может отвлекать или раздражать.

Важно выглядеть естественно. Дневной деловой макияж, исключающий блестящие фактуры. Вполне достаточно нанести тон, легкую пудру, подчеркнуть глаза матовыми тенями, освежить губы помадой естественных оттенков. Единственное исключение составляют высокие управленческие должности, тогда макияж может быть более контрастным. Табу на акценты, подчеркивающие сексуальность. Леопард и кожа рептилий, открытые туфли, короткие юбки, прозрачные блузки, декольте, резкий парфюм и даже распущенные волосы. Стоит сделать спокойную укладку день в день или убрать волосы в пучок. Важная деталь — колготки или чулки даже в знойный летний день. Вообще это правила приличия, ну и жирный плюс соискательнице в глазах работодателя на всякий случай.

Что рекламщику хорошо, то банкиру...

Деловой костюм спасет в любом случае. Лучше выбирать внятные цвета и текстуры вне времени и модных тенденций. Темно-синий, асфальт, серый — для плотного шерстяного костюма, самые светлые пастельные тона — для сорочки или блузки из натуральных тканей. Если есть желание подчеркнуть свои интеллектуальные достоинства, лучше одеться в синее. Психологи утверждают, что люди в синем воспринимаются как серьезные и умные. Обычно безупречный внешний вид требуется от соискателей, претендующих на вакантное место в компаниях занимающихся консалтингом, финансовой деятельностью, торговлей дорогостоящими предметами и правовыми услугами.

В творческой среде, в компаниях, связанных с разработкой идей, от соискателей ждут креатива в одежде. Но это не значит, что единственным ограничением может быть только собственная фантазия. Нужен тот же добротный костюм, просто больше свободы в выборе цвета и фактуры. Например, можно выбирать пиджак в клетку, позволить себе бледно-лимонную блузку или какой-нибудь необычный шейный платок. Покрой костюма может быть не совсем консервативным и чуть более современным. Это и есть тот самый «креатив в одежде», а вовсе не то, что кажется некоторым свободолюбивым натурам.

Бизнеследи играют детали

Вгонять себя в рамки дресс-кода компании на собеседовании не обязательно, и даже не желательно. Это еще успеется, когда примут на работу, а сейчас час икс соискателя и нужно быть во все оружия. Человек «с изюминкой», как правило, остается в памяти работодателя, даже если претендентов было много. Характер изюминки, конечно, зависит от ситуации. Идеальный вариант — небольшие и оригинальные, но не эпатажные детали: брошка, заколка, яркий блокнот, необычной формы ручка. Стоит оставить лишь один аксессуар, играющий на вас. Например, шейный платок того цвета, который не усугубляет бледность лица, красноту от волнения и синяки под глазами. Или сдержанное колье, или, что лучше, аккуратную костюмную брошь. И главное — часы. Несмотря на то, что сегодня есть мобильные телефоны, человек без часов в деловом мире, воспринимается как не ценящий время. А время в бизнесе, как известно, самый дорогой ресурс.

Еще один важный нюанс. Стоимость одежды должна составлять половину оклада, на который рассчитывает соискатель. Претендентке на вакансию «руководитель отдела» с окладом пять тысяч евро, стоит появиться на собеседовании в костюме за две тысячи. Напротив претендентке на должность «менеджер по продажам» с окладом тысяча евро такой костюм противопоказан, может сложиться впечатление, что вы и так вполне обеспечены, а значит, не сильно мотивированы на работу. И еще чтобы занять свое место в новой компании, нужно в первую очередь чувствовать себя комфортно, уверенно и непринужденно. Значит студенческое правило — не одеваться в абсолютно новое на экзамен, актуально и здесь.

Алена Кузнецова

Количество просмотров:

Оценка материала:
(3)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Елена Агафонова, бизнес-тренер, жюри дискуссии
Гости
_MG_4064
_MG_2256
Гости
_MG_2219
_MG_2161
_MG_4162
 
Rambler's Top100