У вас плохая репутация. Я не пойду к вам работать!
Информированность всегда лучше, чем работа вслепую, - так считают российские соискатели, и ищут информацию о будущем работодателе во всех доступных источниках
A | A | A |

Есть в компании текучка или нет, вовремя ли платят зарплату, и даже сколько сотрудников компании сейчас ищет работу — на эти вопросы любопытствующему соискателю может ответить Интернет.
В крупных городах, где уже хорошо развита сеть пользователей интернета, большинство соискателей освоили новый способ обмена информацией по принципу сарафанного радио «по секрету всему свету». В то время как рекрутеры жалуются, что «доходимость» приглашенных на вакансии кандидатов невелика, компании несут кадровые потери из-за откликов о работе в той или иной компании от бывших сотрудников, публикующих свой, в основном, негативный опыт на специализированных кадровых порталах и в так называемых черных списках работодателей.
«Ищут ли в интернете соискатели отзывы о работе в компании прежде, чем придти на собеседование?» — тема опроса, проведенного коммуникационной группой 10PR на самом посещаемом портале о работе.
Нами было опрошено 318 человек из различных сфер занятости. Оказалось, что отзывами бывших сотрудников о работе в компании интересуется 87% участников опроса. 13% опрошенных отзывы не читает, и делает выводы на месте. Причина неявки на собеседование зачастую кроется в негативном HR-имидже: 71% отменит назначенное собеседование, если среди отзывов присутствует много негатива, несмотря на то, что вакансию они оценивают как очень привлекательную. 29% пойдут на собеседование, и решение будут принимать по итогам встречи. 42% опрошенных знает, как определить, есть ли текучка в компании по предлагаемой вакансии: для этого необходимо вбить в поисковик название должности и просмотреть закэшированные страницы.
Некоторые особо любопытные соискатели (12%) знают даже как просмотреть, сколько из сотрудников компании в данный момент ищут работу. В случае выявления текучки по той или иной вакансии лишь 15% отчаянных специалистов готовы пробовать свои силы на этой позиции. Наемники, претендующие на топовые позиции — таких 24% среди опрошенных, также сообщили, что перед собеседованием они «прогуглят» первых лиц компании, а также информацию о судебных разборках той или иной компании с клиентами и/или поставщиками. Такая информация также принимается во внимание и способна уменьшить привлекательность компании для соискателей. Если компания неизвестна, то есть, если на прямой запрос о компании нет ни хорошего, ни плохого, а корпоративный сайт малоинформативен, для многих соискателей (46%) это означает, что рассматривать дальше компанию в качестве работодателя не имеет смысла.
Среди самых непривлекательных черт потенциальных работодателей для кандидатов оказалась задержка зарплаты, переработки, текучка кадров, плохая атмосфера в коллективе.
Любопытно, что соискатели не верят положительным отзывам от «якобы коллег», которые зашли на сайт отзывов о работе и эмоционально вознегодовали, увидев негативный отзыв о любимой компании и любимом начальнике. Согласно нашему опросу более 80% опрошенных соискателей считают, что если компания понравилась, о ней скорее не напишут вовсе, чем напишут хорошо. И в этом есть резон — довольные своей работой сотрудники не будут просматривать сайты, посвященные отзывам о работе в компании — это делают либо другие соискатели, либо HR-менеджеры компании, интересующиеся репутацией организации на рынке труда, которые и пишут псевдо-положительные отзывы, которые, увы, не вызывают доверия.
С ростом охвата интернет-пользования вырисовывается интересный тренд: фирмам с негативной HR-репутацией сложно привлечь хороших профессионалов, что, безусловно, сказывается на уровне их капитализации, — комментирует Юлия Мелешенко, руководитель коммуникационной группы 10PR. — Если о компании много негативных отзывов в сети Интернет, не стоит усугублять ситуацию, публикуя положительные отзывы о работе в организации от ее «нынешних сотрудников». В этой ситуации стоит воспользоваться услугами профессионалов в области репутационного менеджмента, которые, скорее всего посоветуют организовать HR-представительство на каждом из сайтов, где репутация компании подмочена, и научат HR-менеджера плотно работать с негативом используя определенные PR-технологии.
Коммуникационная группа
Оценка материала: | (2) |
Новости
-
29 сентября, 15:18
Соискатели стали меньше соответствовать запросам работодателей -
06 июля, 09:20
Национальная база вакансий позволит проходить собеседование по интернету -
14 ноября, 17:15
Большинство работодателей просматривают профили кандидатов в соцсетях -
28 мая, 16:19
Замминистра образования Федюкин подал в отставку -
29 апреля, 16:19
В 2013-м соискатели все чаще демонстрируют гибкость
Статьи
-
06 декабря, 03:53
Как выявить ключевые компетенции кандидата во время собеседования -
25 ноября, 12:30
Стратегия win-win в общении рекрутера и кандидата -
06 июля, 17:05
Самые распространенные ошибки при проведении интервью -
22 февраля, 17:42
Язык тела на собеседовании -
02 мая, 10:08
Правильно выстроенное собеседование
На данный момент нет комментария к этому материалу.