О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3545
EUR ЦБ 89.2508
 
Погода:
+21
°C
ясно
 
Пробки:
8 
Многокилометровые пробки
14:43 / 20.04.2010

Выпускники как автомобили: рынку требуются только эффективные современные экземпляры

В нынешних экономических условиях бизнес должен находиться в руках умелых и эффективных менеджеров высшего звена. Но зачастую для этого руководителям бывает недостаточно обычного высшего образования. Тогда на помощь приходят бизнес-школы, которые ставят своей задачей предоставить все необходимые знания по управлению бизнесом. Но насколько выпускники школ бизнеса соответствуют требованиям нынешней деловой среды?

A A A
Выпускники как автомобили: рынку требуются только эффективные современные экземпляры

В настоящее время в школах бизнеса отношение к студентам схоже с тем, как автомобильные компании относятся к своим автомобилям. Устаревшие модели перестают соответствовать требованиям современности, после чего их признают неэффективными. Рынок выносит им свой приговор: крупногабаритные, неэкономичные в потреблении горючего, они так и ржавеют, не получив ожидаемого спроса. Вместе с этим компании-производители пытаются избежать угрозы банкротства.

Проводя аналогию, в итоге имеем, что в нынешних условиях уровень образования, который дают современные школы предпринимательства, не соответствует требованиям деловой среды. Бизнес-образование пытается нагнать уровень развития рынка, но оно лишь наступает ему на пятки.

Почему выпускники малоэффективны

Во времена экономического кризиса и повсеместного сокращения численности штатов атмосфера в компаниях накаляется. Сотрудники всех уровней борются с разбитыми мечтами, уязвленным самолюбием, страхом, беспокойством и недоверием.

Чтобы восстановить производительность и рабочую активность в компаниях, выпускникам бизнес-школ необходимо эффективно разбираться во многих вопросах. Они должны уметь налаживать контакт с сотрудниками, основанный не только на навыках, умениях и трудовых компетенциях, но и на межличностных отношениях. Как итог — важно быть тонким психологом. Но как показывают исследования, школы бизнеса дают лишь общенаучные знания по управлению бизнесом.

Профессия менеджера, будучи основанной на точной и непререкаемой методологии, на данном моменте не соответствует требованиям современных тенденций ведения бизнеса. Многие молодые менеджеры, недавние выпускники университетов, не знакомые с MBA, входят в деловой мир с ожиданием того, что бизнес четко работает по законам рациональности. Они полагают, что там главенствует объективный анализ, и что все решения основаны на количественных показателях.

Но это лишь следствие их собственной наивности. Также в формировании подобного представления о бизнесе немалую роль сыграл преподавательский состав, большинство членов которого провели свою жизнь за учительской доской в аудитории и которые никогда не работали в бизнесе. Но даже если кому-то из них удалось получить профессиональный опыт в определенной области, то часто это случалось в те старые добрые времена, когда многие вещи были более предсказуемые, а люди считались долгосрочными активами, а ни как на нынешнем этапе — лишним источником расходов, который повсеместно сокращается.

Что можно сделать?

Что же можно порекомендовать бизнес-школам, чтобы сделать выпускников более «жизнеспособными» и приспособленными к современным условиям бизнеса?

Пересмотреть подход к традиционным методам обучения по управлению бизнесом
Для этого курс обучения можно разделить на 2 ключевых направления, которые в деловой среде все больше приобретают особую ценность: развитие самосознания и получение навыков межличностного общения. Подобный курс обучения должен помочь студентам изучить их собственные мотивационные шаблоны, сократить пробелы в знаниях, научиться развиваться, понять пользу коучинга и изучить особенности межличностного общения. А для этого необходимо преодолеть застарелые академические стереотипы в обучении и углубиться в такую дисциплину, как психология. Не бояться проходить стажировки, которые всегда являлись полезным источником практического опыта.

Сделать больший упор на психологические дисциплины
Менеджеры не смогут анализировать людей, не заглянув в их человеческую сущность. Им нужно будет устанавливать контакт на человеческих началах. Когда же сотрудники находятся между проблемой самоидентификации и текущими задачами, то они не заинтересованы в стратегическом анализе или принятии решений. В нынешней ситуации как никогда важен персональный подход к сотрудникам.

Ввести практику анализа реальных ситуаций, встречающихся в бизнесе
К сожалению, негибкие к нововведениям, ориентированные большей частью на статистические данные, члены преподавательского состава бизнес-школ часто неспособны вызвать необходимый отклик у аудитории, им сложно научить тем организационным навыкам, которые бы помогли студентам в реальном мире.

Чтобы избежать участи производителей автомобилей, бизнес-школы должны снабдить своих студентов теми навыками и умениями, которые позже будут полезны организациям, в которых они впоследствии будут работать. Неверным будет зацикливаться на численных показателях, доверять только аналитической информации и не замечать событий, происходящих в деловом мире.


Ася Лисовская

Количество просмотров:

Оценка материала:
(1)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
Спикеры
аудитория
Гости мероприятия
Саундчек
Бакеев Александр
Статуэтки
Геннадий Чернецов,эксперт по управлению изменениями, руководитель «Офиса Поддержки Проектов Геннадия Чернецова»
 
Rambler's Top100