Выпускники как автомобили: рынку требуются только эффективные современные экземпляры
В нынешних экономических условиях бизнес должен находиться в руках умелых и эффективных менеджеров высшего звена. Но зачастую для этого руководителям бывает недостаточно обычного высшего образования. Тогда на помощь приходят бизнес-школы, которые ставят своей задачей предоставить все необходимые знания по управлению бизнесом. Но насколько выпускники школ бизнеса соответствуют требованиям нынешней деловой среды?
A | A | A |

В настоящее время в школах бизнеса отношение к студентам схоже с тем, как автомобильные компании относятся к своим автомобилям. Устаревшие модели перестают соответствовать требованиям современности, после чего их признают неэффективными. Рынок выносит им свой приговор: крупногабаритные, неэкономичные в потреблении горючего, они так и ржавеют, не получив ожидаемого спроса. Вместе с этим компании-производители пытаются избежать угрозы банкротства.
Проводя аналогию, в итоге имеем, что в нынешних условиях уровень образования, который дают современные школы предпринимательства, не соответствует требованиям деловой среды. Бизнес-образование пытается нагнать уровень развития рынка, но оно лишь наступает ему на пятки.
Почему выпускники малоэффективны
Во времена экономического кризиса и повсеместного сокращения численности штатов атмосфера в компаниях накаляется. Сотрудники всех уровней борются с разбитыми мечтами, уязвленным самолюбием, страхом, беспокойством и недоверием.
Чтобы восстановить производительность и рабочую активность в компаниях, выпускникам бизнес-школ необходимо эффективно разбираться во многих вопросах. Они должны уметь налаживать контакт с сотрудниками, основанный не только на навыках, умениях и трудовых компетенциях, но и на межличностных отношениях. Как итог — важно быть тонким психологом. Но как показывают исследования, школы бизнеса дают лишь общенаучные знания по управлению бизнесом.
Профессия менеджера, будучи основанной на точной и непререкаемой методологии, на данном моменте не соответствует требованиям современных тенденций ведения бизнеса. Многие молодые менеджеры, недавние выпускники университетов, не знакомые с MBA, входят в деловой мир с ожиданием того, что бизнес четко работает по законам рациональности. Они полагают, что там главенствует объективный анализ, и что все решения основаны на количественных показателях.
Но это лишь следствие их собственной наивности. Также в формировании подобного представления о бизнесе немалую роль сыграл преподавательский состав, большинство членов которого провели свою жизнь за учительской доской в аудитории и которые никогда не работали в бизнесе. Но даже если кому-то из них удалось получить профессиональный опыт в определенной области, то часто это случалось в те старые добрые времена, когда многие вещи были более предсказуемые, а люди считались долгосрочными активами, а ни как на нынешнем этапе — лишним источником расходов, который повсеместно сокращается.
Что можно сделать?
Что же можно порекомендовать бизнес-школам, чтобы сделать выпускников более «жизнеспособными» и приспособленными к современным условиям бизнеса?
Пересмотреть подход к традиционным методам обучения по управлению бизнесом
Для этого курс обучения можно разделить на 2 ключевых направления, которые в деловой среде все больше приобретают особую ценность: развитие самосознания и получение навыков межличностного общения. Подобный курс обучения должен помочь студентам изучить их собственные мотивационные шаблоны, сократить пробелы в знаниях, научиться развиваться, понять пользу коучинга и изучить особенности межличностного общения. А для этого необходимо преодолеть застарелые академические стереотипы в обучении и углубиться в такую дисциплину, как психология. Не бояться проходить стажировки, которые всегда являлись полезным источником практического опыта.
Сделать больший упор на психологические дисциплины
Менеджеры не смогут анализировать людей, не заглянув в их человеческую сущность. Им нужно будет устанавливать контакт на человеческих началах. Когда же сотрудники находятся между проблемой самоидентификации и текущими задачами, то они не заинтересованы в стратегическом анализе или принятии решений. В нынешней ситуации как никогда важен персональный подход к сотрудникам.
Ввести практику анализа реальных ситуаций, встречающихся в бизнесе
К сожалению, негибкие к нововведениям, ориентированные большей частью на статистические данные, члены преподавательского состава бизнес-школ часто неспособны вызвать необходимый отклик у аудитории, им сложно научить тем организационным навыкам, которые бы помогли студентам в реальном мире.
Чтобы избежать участи производителей автомобилей, бизнес-школы должны снабдить своих студентов теми навыками и умениями, которые позже будут полезны организациям, в которых они впоследствии будут работать. Неверным будет зацикливаться на численных показателях, доверять только аналитической информации и не замечать событий, происходящих в деловом мире.
Ася Лисовская
Оценка материала: | (1) |
Новости
-
16 февраля, 18:14
В 2019 году на бюджет примут в полтора раза меньше магистрантов -
24 января, 15:29
«Утечка мозгов» из России усилилась -
09 октября, 20:31
Эксперты: женщина-руководитель — залог успешного бизнеса -
17 мая, 23:22
Лишь треть российских предприятий готовы вкладываться в обучение персонала -
14 августа, 12:15
Минобрнауки создает закрытую соцсеть для учителей
Статьи
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
03 декабря, 06:52
Тайм-менеджмент для жизни по своему сценарию: 10 шагов -
08 августа, 11:22
И снова об отпуске -
17 июля, 14:19
Империя Амазон Джэффри Безоса -
07 июля, 14:44
Карьера по диагонали
На данный момент нет комментария к этому материалу.