О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+12
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
16:02 / 23.03.2010

5 причин, по которым менеджеры отказываются от инноваций

Топ-менеджеры не устают утверждать, что им требуются новые идеи и решения, но очень часто получается так, что их собственные слова расходятся с делом.

A A A
5 причин, по которым менеджеры отказываются от инноваций

Разве вы станете спорить с тем утверждением, что в XXI веке инновации являются движущей силой на пути к успешному ведению бизнеса? Многие руководители организаций осознают необходимость в инновациях и даже пытаются что-то сделать в этом направлении, но ничего кардинального на деле не происходит.

По данным опроса в одном из американских штатов 50% опрошенных заявили, что в их организациях процесс внедрения инноваций находится на самом высоком уровне. Группа исследователей опросила 247 руководителей высшего звена и менеджеров, под чьим началом находилось, по меньшей мере, 500 человек и чей стаж работы на руководящих должностях превышал 15 лет. Однако стоит заметить, что подобные результаты не могут соответствовать действительности, так как стандартный процент подобных компаний, в лучшем случае, не превышает 5-10%.

Но даже если согласиться с подобной самооценкой, это не повод останавливаться на достигнутых результатах. Однако ответы на следующий вопрос показали, что большинство руководителей не особо гонятся за возможностью привнести что-то новое в свою организацию. На вопрос о том, что именно сделано для внедрения инноваций в вашей компании, только 25 % респондентов ответили, что используют методы открытых инноваций. 17% заявили, что развивают внутренний потенциал компании, а еще 13% сказали, что в их компаниях внедрены программы мотивации и стимулирования персонала.

Подобные ответы наглядно демонстрируют, насколько удивительно мало делают топ-менеджеры для того, чтобы внедрить культуру инноваций в своих компаниях. Это подтверждают и результаты исследований, по итогам которых выяснилось, что только 25% топ-менеджеров имеют верное понимание необходимости инноваций как одного из слагаемых успеха компании.

Существует ряд причин, почему руководители высшего звена не поддерживают политику введения инноваций. Рассмотрим некоторые:

Достижение краткосрочных целей является наиболее приоритетным

Топ-менеджеры публичных компаний всегда находятся под давлением. Они должны демонстрировать серьезные финансовые результаты каждый квартал года. Дело еще и в том, что вознаграждение они получают по результатам работы. От этих же показателей напрямую зависит гарантия их занятости в компании.

В идеале, для долгой и стабильной работы компании директора могли бы потребовать, чтобы вложения в инновации производились по широко принятой схеме — 80% на постоянный рост и 20% на радикальные меры. Но лишь немногие компании строят схемы мотивации на основании инновационных показателей. Правление не платит руководителям за их достижения в плане инноваций и такие качества как предприимчивость, креативность, умение выгодно рисковать.

Топ-менеджерам не хватает инновационного образования

Многие из нынешних руководителей получили образование еще до того, как инновации стали обязательной частью образовательных программ. И основная проблема руководителей в том, что их учили только решать проблемы, а не продвигать инновации.

Лишь в начале 1990-х годов при разработке MBA программ бизнес-школы начали уделять достаточное внимание вопросу инноваций. Люди, прошедшие обучение по данным программам, на сегодняшний день уже смогли достичь позиций руководителей высшего звена.

Топ-менеджеры не хотят рисковать

Инновации, особенно открытые инновации, пугают сразу по нескольким причинам. Люди, которые в силу своих знаний существующего бизнеса сами достигли позиций топ-менеджера, не заинтересованы в разработке новой бизнес-модели. Они не хотят рисковать, особенно если это идет вразрез их собственному деловому опыту. Кому захочется рисковать собственной репутацией ради попытки привнести что-то новое?

Люди же, которые понимают важность инноваций, воспринимают возможный провал как неотъемлемую часть всего процесса. Они осознают, что уроки, ведущие к успеху, следуют из грандиозных провалов.

Отсутствует необходимая для открытых инноваций корпоративная культура

В мире открытых инноваций необходимо быть экспертом в построении взаимоотношений. Это должно присутствовать как на корпоративном уровне, так и на индивидуальном, личностном. Но, к сожалению, если руководителям и менеджерам задать вопрос: «Есть ли у вас стратегия, целеустремленность и структура, которые нужны для создания корпоративной культуры?», многие из них затруднятся ответить, так как ни разу не размышляли над данным вопросом.

Однако, узнав об опыте успешных компаний, которые процветают благодаря созданию подобных сетей партнеров и единомышленников, наверняка задумаются над этим.

Почему топ-менеджеры не спешат действовать

Выступать за инновации — это просто, если вы не спешите к их внедрению. В каждой компании может случиться ситуация, когда лидер инноваций борется с менеджером среднего звена, который сосредоточен на быстром достижении краткосрочных целей, вместо того чтобы поддерживать инновационные попытки, которые помогут достичь гораздо больших результатов в будущем.

Проблема в том, что топ-менеджеры вознаграждают менеджеров среднего звена лишь за достижение поставленных целей и безукоризненное исполнение. Но по отношению к инновациям положение дел прямо противоположно. Часто руководители не понимают, что такая мотивационная схема мешает лидерам инноваций в достижении успеха. Многие топ-менеджеры скорее выступают за вознаграждение по результатам работы в основном виде деятельности, а не в намерениях привносить что-то новое и пока неисследованное.

Ася Лисовская

Количество просмотров:

Оценка материала:
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
гости6
Юлия Солодова
Алиса Андреева и Олеся Лоренц
Митрофанов Сергей
Алиса Андреева и Олеся Лоренц
Вопрос-ответ
Алексей Дружинин, Школа фриланса (4)
Подготовка
 
Rambler's Top100