О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+8
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
18:16 / 15.03.2010

9 правил успешной мотивации

Прежде чем воздействовать на сотрудника какими-либо стимулами, убедитесь, что все демотивирующие факторы в вашей компании устранены. После чего приступайте к выбору мотивационных средств, причем таким образом, чтобы результат от их воздействия был именно тем, который вам нужен.

A A A
9 правил успешной мотивации

Для этого необходимо определить, в чем нуждается каждый конкретный ценный сотрудник, выяснить его потребности и интересы. Например, составьте список мотивирующих стимулов, которые компания готова предложить сотрудникам, и попросите каждого сотрудника проранжировать стимулы по степени значимости. После этого смело используйте полученную информацию в зависимости от имеющихся возможностей и от удовлетворенности результатами работы сотрудника. Такие срезы целесообразно периодически повторять, поскольку и потребности сотрудников, и цели компании со временем меняются.

Правило № 1. Ничто не ценится так дорого, как внимание

Не стоит забывать, что один из самых действенных и недорогих методов нематериальной мотивации — проявление внимания и интереса к личности сотрудника. Не скупитесь на искреннюю похвалу, она может стать мощным средством повышения уровня мотивации.

Правило № 2. Сильный бренд компании — залог заинтересованности сотрудников

Не забывайте уделять внимание внутреннему пиару, повышая ценность бренда компании в глазах своего персонала. Каждый сотрудник должен видеть стратегию развития бизнеса и четко понимать, каким образом его деятельность связана с общими целями компании.

Правило № 3. Повышайте личную ответственность сотрудников

Возможность принятия самостоятельных решений повышает чувство личной ответственности за выполняемую работу, а, следовательно, мотивирует делать эту работу лучше.

Правило № 4. Поддерживайте обратную связь

Организуйте работу в своей компании так, чтобы сотрудники постоянно получали информацию о конкретных результатах своей деятельности.

Правило № 5. Ставьте четкие и достижимые рабочие цели

Поощряйте работников к участию в постановке целей. Если подчиненные считают, что перед ними поставлены слишком сложные или нереальные цели, то их мотивация будет снижаться.

Правило № 6. Обращайтесь с подчиненными как с личностями

Большинство работников ценят возможность высказать свои идеи и выслушать мнение о них со стороны руководителя. Это повышает чувство включенности работников в выполняемую работу, повышает самоуважение работников и ощущение их собственной значимости.

Правило № 7. Дайте работникам возможность роста

Проявляйте искреннюю заинтересованность в своих сотрудниках, их росте и прогрессе. Если работник растет профессионально, он имеет более высокую мотивацию и больше удовлетворен своей работой.

Правило № 8. Определите поощрения, значимые для каждого подчиненного

Чтобы воздействовать на мотивацию подчиненных, узнайте, какие поощрения более привлекательны для них.

Правило № 9. В процессе выбора мотивационной стратегии не забывайте, что постоянные поощрения обесценивают клиентов, продукты и работу

Сотрудники рискуют стать зависимыми от постоянных наград и поощрений, постоянные поощрения за выполнение профессиональных обязанностей дают понять, что сама по себе качественная работа не имеет достаточной ценности. Сотрудники могут начать думать, что хорошо работать и развиваться нужно только за дополнительное вознаграждение.

И напоследок, при разработке системы мотивации ни на минуту не забывайте об индивидуальности ваших сотрудников, но в тоже время методы мотивационного воздействия на них следует свести в единую систему, ибо разные подходы в сфере поощрения и наказания — прямой путь к расколу в коллективе. У людей должно быть представление, что никто не будет наказан или поощрен незаслуженно — мотив справедливости актуален для всех.

Наталья Малахаева

Количество просмотров:

Оценка материала:
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
А. Коротков, Д. Богачкина
_MG_2182
Геннадий Чернецов, эксперт Brainity (4)
Алина Владимирова
презентация  Андрея Баранова
Алина Владимирова, зам. главного редактора Brainity
Гости дискуссии (5)
Коммерческий директор и руководитель отдела PR и продвижения
 
Rambler's Top100