9 правил успешной мотивации
Прежде чем воздействовать на сотрудника какими-либо стимулами, убедитесь, что все демотивирующие факторы в вашей компании устранены. После чего приступайте к выбору мотивационных средств, причем таким образом, чтобы результат от их воздействия был именно тем, который вам нужен.
A | A | A |

Для этого необходимо определить, в чем нуждается каждый конкретный ценный сотрудник, выяснить его потребности и интересы. Например, составьте список мотивирующих стимулов, которые компания готова предложить сотрудникам, и попросите каждого сотрудника проранжировать стимулы по степени значимости. После этого смело используйте полученную информацию в зависимости от имеющихся возможностей и от удовлетворенности результатами работы сотрудника. Такие срезы целесообразно периодически повторять, поскольку и потребности сотрудников, и цели компании со временем меняются.
Правило № 1. Ничто не ценится так дорого, как внимание
Не стоит забывать, что один из самых действенных и недорогих методов нематериальной мотивации — проявление внимания и интереса к личности сотрудника. Не скупитесь на искреннюю похвалу, она может стать мощным средством повышения уровня мотивации.
Правило № 2. Сильный бренд компании — залог заинтересованности сотрудников
Не забывайте уделять внимание внутреннему пиару, повышая ценность бренда компании в глазах своего персонала. Каждый сотрудник должен видеть стратегию развития бизнеса и четко понимать, каким образом его деятельность связана с общими целями компании.
Правило № 3. Повышайте личную ответственность сотрудников
Возможность принятия самостоятельных решений повышает чувство личной ответственности за выполняемую работу, а, следовательно, мотивирует делать эту работу лучше.
Правило № 4. Поддерживайте обратную связь
Организуйте работу в своей компании так, чтобы сотрудники постоянно получали информацию о конкретных результатах своей деятельности.
Правило № 5. Ставьте четкие и достижимые рабочие цели
Поощряйте работников к участию в постановке целей. Если подчиненные считают, что перед ними поставлены слишком сложные или нереальные цели, то их мотивация будет снижаться.
Правило № 6. Обращайтесь с подчиненными как с личностями
Большинство работников ценят возможность высказать свои идеи и выслушать мнение о них со стороны руководителя. Это повышает чувство включенности работников в выполняемую работу, повышает самоуважение работников и ощущение их собственной значимости.
Правило № 7. Дайте работникам возможность роста
Проявляйте искреннюю заинтересованность в своих сотрудниках, их росте и прогрессе. Если работник растет профессионально, он имеет более высокую мотивацию и больше удовлетворен своей работой.
Правило № 8. Определите поощрения, значимые для каждого подчиненного
Чтобы воздействовать на мотивацию подчиненных, узнайте, какие поощрения более привлекательны для них.
Правило № 9. В процессе выбора мотивационной стратегии не забывайте, что постоянные поощрения обесценивают клиентов, продукты и работу
Сотрудники рискуют стать зависимыми от постоянных наград и поощрений, постоянные поощрения за выполнение профессиональных обязанностей дают понять, что сама по себе качественная работа не имеет достаточной ценности. Сотрудники могут начать думать, что хорошо работать и развиваться нужно только за дополнительное вознаграждение.
И напоследок, при разработке системы мотивации ни на минуту не забывайте об индивидуальности ваших сотрудников, но в тоже время методы мотивационного воздействия на них следует свести в единую систему, ибо разные подходы в сфере поощрения и наказания — прямой путь к расколу в коллективе. У людей должно быть представление, что никто не будет наказан или поощрен незаслуженно — мотив справедливости актуален для всех.
Наталья Малахаева
Оценка материала: |
Новости
-
09 октября, 20:31
Эксперты: женщина-руководитель — залог успешного бизнеса -
06 февраля, 17:03
Карьере мешают неумение принимать решения и лень -
23 мая, 12:52
Карьерный рост - за три года! -
30 июня, 13:56
Основатель «Русснефти» вошел в совет директоров «Башнефти» -
14 июня, 10:14
В «Роснефти» нашли замену Сечину
Статьи
-
03 декабря, 06:52
Тайм-менеджмент для жизни по своему сценарию: 10 шагов -
08 августа, 11:22
И снова об отпуске -
17 июля, 14:19
Империя Амазон Джэффри Безоса -
07 июля, 14:44
Карьера по диагонали -
09 марта, 13:30
Компетенции и роль HR-менеджера
На данный момент нет комментария к этому материалу.