«Дефект контакта». Работа с контактным полем
Полезно рисовать круги контактов. В первый круг входят люди, которым можно точно доверять и там дистанция короткая...
A | A | A |

Тема «Дефект Контакта» вызвала у читателей живой отклик. Напомню, в ней речь шла о том, что нужного для дела человека тяжело вовлечь в контакт — при внешней заинтересованности он «соскальзывает», не отвечает на звонки, не подтверждает письма и пр. В ответ на мой пост я получила довольно много писем с обратной связью. Одни руководители подтверждали мои наблюдения, другие сетовали на себя и признавались, что сами частенько «соскальзывают» с контакта, не справляются с нагрузкой. Но особенно интересным мне показалось одно письмо. В нем руководитель писал о своих наблюдениях за полем контактов. Он обратил мое внимание на то, что контакты сегодня поверхностные, не устойчивые, и привел в пример свои приемы работы с контактным полем:
— никаких соцсетей (только отвлекает)
— регулярная зачистка записной книжки в телефоне (удаление «пустых контактов»)
— уклонение от встреч с людьми, которые негативят и пытаются на тебя слить свои беды
— активное использования WhatsApp (мне он заменил смс сообщения)
— общение, по возможности, только с победителями, а не с лузерами
Безусловно, такой подход найдет своих сторонников и противников. Меня же он натолкнул на следующие мысли:
1. Когда-то контактное поле было плотным, так как общаться можно было только лично (до эры развитой мобильной связи, например). Если все складывалось хорошо, то у человека возникало стойкое ощущение, что его деловые и дружеские связи — крепкие, глубокие и создают для него опоры. А если не складывалось? Рискну предположить, что было похуже, чем сейчас. Борьба интересов, манипуляции, моббинг — не сложно предположить, что еще могло быть темной стороной такого контактного поля. Сейчас в деле заведения деловых и дружеских контактов мы уже не ограничены местом и расстоянием. Если совсем не идет, то можно поискать свой круг единомышленников хотя бы в сети.
2. Задача развития и обновления контактов была всегда. Просто сегодня это стало нормой. Мир живет в ритме проектов — закончилась задача, разошлись интересы — настало время увеличить дистанцию. Возникли новые идеи, есть общая задача — время сближаться. Другое дело, что в нашем российском сознании укреплена мысль, что для хорошего дела с человеком нужно пуд соли съесть! И часто мы ожидаем от контактов ненужной для дела глубины, стремимся к симбиозам там, где достаточно просто вежливого общения.
3. Контактное поле действительно связано с энергией. Одни контакты ее поглощают, другие — прибавляют. И, бывает, выбор у нас невелик — нужные для дела люди могут оказаться на самыми приятными людьми, а лучшие друзья — не самыми успешными контактами. Возникает задача распределять внимание, управлять энергией контакта. Как?
Мне нравится идея мониторинга контактного поля и определения оптимальной дистанции с разными людьми. Оптимальная дистанция помогает «нащупать» верный сценарий общения, не обольщаться лишними ожиданиями и сохранять при этом нормальные деловые и человеческие отношения.
Сама я обычно рисую круги контактов. В первый круг входят люди, которым можно точно доверять и там дистанция короткая; во второй — люди, контакт с которыми строится на общих задачах, взаимных договоренностях и достаточной степени доверия; в третий — люди, общение с которыми ограничено рабочими задачами и требует сохранения дистанции, в четвертый — люди, контакт с которыми угас или требует постоянной работы по поддержанию границ. Полагаю, будет лишним уточнять, что в первый круг автоматически никто не попадает? Или то, что между кругами контакты перемещаются постоянно?
Буду рада обратной связи!
Оценка материала: | (2) |
Новости
-
26 января, 07:44
«Сибур» радикально меняет структуру управления -
09 ноября, 11:13
Дилма Русеф — первая женщина-президент Бразилии -
29 октября, 09:23
Миллиардер Уоррен Баффет начинает подбирать себе преемников -
23 сентября, 10:29
Барон Ротшильд поборется за место в совете директоров «Норильского никеля» -
21 сентября, 10:24
Принц Уильям стал пилотом Королевских ВВС
Статьи
-
05 апреля, 20:53
Второй фокус управленческого мышления: обратная связь -
15 марта, 21:34
Управленческое мышление -
10 марта, 23:26
Денис Нежданов: Три сказочных комплекса топ-менеджеров, которые приносят реальный вред -
23 октября, 10:15
Самые важные пять шагов в управлении ресурсами и персоналом -
12 октября, 14:52
Во гневе и с пристрастием
На данный момент нет комментария к этому материалу.