О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.6903
EUR ЦБ 86.9054
 
Погода:
-5
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
14:44 / 07.02.2014

Для руководителей: на что расходуются деньги, взгляд изнутри компании

Исполнительный директор и соучредитель Newmann Bauer marketing group Андрей Баранов - о том, как «маленький человек» в компании может разрушить ее будущее

A A A
Для руководителей: на что расходуются деньги, взгляд изнутри компании

Часто приходится по работе сталкиваться с различными системами построения бизнес-структур внутри компании, формирования отделов, обязанностей сотрудников... И выявлять точки потери времени и, соответственно, денег. Иногда это — проблемы административного или технического плана, но чаще это — человеческий фактор. Именно выявление и построение работы с человеческим фактором представляет для меня наибольший интерес, с этим я обычно и работаю.

На чем зачастую теряются деньги.

Знакома ли вам такая должность как «вахтер»? Знаете, в лифтах, на эскалаторе, на проходной такие сидят. Какова его функция? У него есть власть! Кого-то куда-то не пустить или не пропустить что-то дальше себя. И он может поднять «шлагбаум», может не поднять. При этом часто пресловутое поднятие шлагбаума зависит от его желаний, а не от инструкций, которые ему выдали на поднятие «шлагбаума». С такими вахтерами, думаю, если не все, то многие, сталкивались. Теперь рассмотрим, как такие люди проявляются на различных должностях в коммерческих структурах.

У каждого коммерческого предприятия задача одна — получение прибыли, иначе зачем оно нужно! И существуют сотрудники, которые работают с внешней средой предприятия: с партнерами, сторонними работниками и т. д. Их задача — обеспечить «вход» в компанию информации, денег и возможностей, и именно от них также зависит репутация компании.

Что делает такой сотрудник, если работает на развитие компании? Всячески способствует ее росту и процветанию, ведь именно от работы с партнерами и теми, кто находится вне компании, в том числе, зависит репутация.

С чем зачастую приходится сталкиваться. С тем, что такой сотрудник становится, с позволения сказать, «вахтером», то есть начинает преследовать свои личные интересы, которые к интересам компании отношения не имеют. Ведь у него есть власть! Кого-то куда-то не пустить.

Думаете, я о ВЗЯТКАХ? Совсем нет! И даже, если информация или предложение для компании выгодно, такой «вахтер» просто по личным соображениям кого-то куда-то может не пустить, и соответственно, компания недополучает, то, что могла получить!

Мотивация «вахтеров» связана вот с чем — они уверены в том, что они необходимы компании и те, кто обращается в нее сделают все, чтобы с ней работать. Почему зачастую «вахтер» преследует личные интересы?

Обычно это очень «маленькие» люди и занимают они совсем не большую должность (я веду речь именно о таких людях). У них почти нет полномочий, и на работе они просто самоутверждаются таким образом. Ну, может, жизнь личная не сложилась, никто не любит, муж козел (как известно), внимания не уделяет, и я достойна большего! Или жена пилит, денег вот нет, а учиться что-то делать я особо не хочу. Или я бы делал (делала) что-то еще, да сижу тут за деньги... надо как-то развлекаться же мне!)

Такой сотрудник может нанести значительный урон. Ведь его действия не направлены на процветание компании. Хоть он полностью уверен, что личными интересами добивается именно этого! Он привык, что к нему приходят с «поклоном», и при отсутствии необходимых реверансов «опускает шлакбаум» возможностей своей компании.

По своему опыту, после выявления и устранения таких сотрудников, работа в компании кардинально менялась! «Вдруг» появлялись дополнителные возможности, деньги и партнеры, которые почему-то до этого «отказывались» с компанией работать из-за неких условий!

Также ваши недополученные партнеры создают вашей компании определенную репутацию. Она совсем не позитивна! Разрабатывая программу мотивации, учитывайте построение мнения о вашей компании.

Как выявить таких сотрудников? Я уже публиковал недавно мою статью о работе с женскими коллективами. В женском коллективе часто прикрывают друг друга, присутствует женская солидарность. Разбивайте такие союзы при первом их обнаружении: они зачастую способствуют скрытию вышеописанных действий. Создайте проверяющих такие коллективы извне. Создайте четкие инструкции, что и кто должен делать, и, наконец, проводите мотивационную работу с персоналом для того, чтобы направлять их действия на благо компании.

Что касается меня лично, я, естественно, являюсь и покупателем и продавцом, и часто попадаю на таких сотрудников при общении с другими компаниями. В случае, если я работаю не с первыми лицами. Так как я хорошо знаком с такими подходами в работе, выявить их сразу не составляет труда. Как борец за прибыль я не могу оставить такие факты незамеченными, и попадая на таких сотрудников, которые по личным убеждениям меня куда-то не пускают, часто впоследствии действую через их руководство, выходя на него лично. Исключительно из-за профессиональной борьбы за прибыль. Что из этого получается — сами можете догадаться. Сотрудника либо увольняют, либо делают соответствующий вывод о его работе. И в итоге, в том числе, и вы получаете качественные услуги, а компания — дополнительную прибыль, а я — дополнительный опыт, тренировку, а, возможно, и новых клиентов. Зато я предупредил, а кто предупрежден — тот вооружен, не так ли? :-)

Руководителям компаний я бы рекомендовал создать дополнительный почтовый адрес, на который ваши партнеры и покупатели могли бы отправлять отзывы. И таким образом легко можно определить, кто и что делает у вас в компании.

И напоследок пример поведения «вахтера» (из последних) :

— Здравствуйте, высылаю вам предложение.
— Получила, оно не соответствует нашим требованиям.
— Укажите, пожалуйста, где именно, и какие недочеты присутствуют.
— Я пришлю вам свой вариант сама.
— То, что вы сделали, не имеет ничего общего с оригиналом, я переделаю заново.
Высылаю новый вариант.
— Либо вы делаете тот вариант, что прислала вам я, либо мы с вами не работаем.
— Но вы можете указать, какие в предложении места необходимо поправить и прислать образец, и я легко исправлю, и вы получите желаемый результат.
— Ваш вариант не подходит, и вы не хотите делать то, что предлагаю я, поэтому мы с вами не работаем.

Я всего лишь указываю выявленные факты и недочеты, а делать вывод об их последствиях, конечно, — руководителям отделов и руководителям компаний.

Постройте систему выявления недочетов, и ваш доход значительно вырастет, и, безусловно, появятся новые возможности.

Андрей Баранов, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Ярослав Кабаков рассказывает о возможностях интернета в сфере самообразования
Сергей Хестанов
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Аудитория
Гости мероприятия
IMG_2319
DSC_4536
Обсуждение
 
Rambler's Top100