Энергосберегающий стиль управления. Делегирование
Работая с руководителями предприятий, зачастую встречаешься с убеждением: «Хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, сделай его сам»
A | A | A |

Но чем крупнее компания и быстрее ее темпы роста и развития, тем менее эффективно данное убеждение. Как же организовать процесс делегирования в своей команде, чтобы это было результативно, и, кроме того, стало инструментом повышения мотивации, развития ответственности и самостоятельности сотрудников?
Первый шаг на пути построения системы делегирования — это развенчивание мифов.
Миф 1 . Делегирование — это перекладывание ответственности с «больной головы» руководителя на головы подчиненных
На самом деле делегирование — это стратегически важный инструмент, который позволяет достигать поставленных задач за более короткие сроки, максимально эффективно используя потенциал участников команды. Ведь компания — это прежде всего люди, которые в ней работают. Совокупность способностей каждого сотрудника делает команду особенной, непохожей на другие коллективы.
Миф 2. Никому нельзя доверять ответственные задания
Посмотрите на свой коллектив. Как так произошло, что в вашей компании работают люди, которым нельзя доверить задачу? Как вы подобрали таких людей? Может быть, вопрос в правильном отборе кадров или, возможно, стоит задуматься, что и кому прямо сейчас вы могли бы делегировать? Начните с малого, вам это может понравиться.
Миф 3. Если я делегирую, то утрачу контроль над выполнением
Да, скорее всего, вы не сможете контролировать процесс выполнения, но вы вполне можете держать под контролем результат. Руководитель, взявший на себя функции контроля выполнения всех бизнес процессов, обречен на постоянное участие в решении мелких задач. Такой руководитель вынужден бесконечно закрывать «своим телом» образующиеся дыры в ежедневной работе компании. Попробуйте в процессе делегирования делегировать не процесс, а конкретный, измеримый результат с четко обозначенными сроками и точками контроля. Делегирование результатов развивает вашу способность и способность сотрудников переключиться с процессуального мышления на мышление конечными результатами.
Миф 4. Я сделаю все быстрее и лучше
Возможно, вы действительно самый быстрый и самый результативный сотрудник компании. Но по какой-то причине компании нужны и другие люди, кроме вас, безусловно, незаменимого. Представьте, каких успехов может достичь компания, если каждый ее сотрудник будет выполнять свои функции максимально быстро и эффективно. Руководитель с проактивным мышлением создает в команде возможность для каждого реализовать и развить свой потенциал. Нереализованный потенциал персонала — это упущенная выгода всей компании. А использованный — это новые достижения и вершины.
Важные аспекты эффективного делегирования
1. Знать способности и цели своих сотрудников.
2. Четко понимать: кому и что можно и нужно делегировать.
3. Делегировать конечный результат.
4. Сверить единое понимание конечного результата.
5. Договориться о сроках и измеримости результата.
6. Договориться о точках контроля.
7. Уточнить наличие всех необходимых ресурсов для достижения цели.
8. Выразите уверенность в способности сотрудника достичь нужного результата.
9. Давайте сотрудникам объективную обратную связь.
10. Предоставьте коучинг своим сотрудникам.
Внедрение коучинга и грамотной системы делегирования позволят компании создать атмосферу сотворчества и доверия, позволят обрести единое видение конечной цели. А команда, объединенная единой целью, способна преодолеть любые препятствия и достичь невероятных высот.
А какую команду хотите создать вы в своей компании?
Голосование за лучшего эксперта портала —
Оценка материала: | (7) |
Новости
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
Статьи
-
21 мая, 19:12
Четыре вида мышления руководителя -
11 июня, 23:46
Классическое Ситуационное руководство -
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы»
На данный момент нет комментария к этому материалу.