О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.6088
EUR ЦБ 86.9173
 
Погода:
+18
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
11:27 / 05.05.2012

Геймификация. Управляй играючи

Эксперт Brainity Евгения Шатилова продолжать перечислять инструменты геймификации, применимые в управлении персоналом. Представляем часть третью

A A A
Геймификация. Управляй играючи

Win-Win. Никто не уйдет обиженным!

В отличие от Олимпиады, это стратегия, которая позволит охватить максимальное число участников. Победителей и проигравших нет — каждому достанется что-то приятное. Это как погоня за «лайками» в соцсетях — что бы человек ни сделал, он ждет положительного фидбека от своих друзей — в виде «лайков» и комментариев. Определяя, за что конкретно сотрудники могут получать «лайки», мы можем ненавязчиво направлять их поведение в нужном нам векторе. 

Механики:

• Виртуальная игровая валюта, с помощью которой сотрудники могут сами друг друга оценивать
• Виртуальные награды-бейджи, получаемые автоматически по определенным правилам
• Бейджи, выдаваемые вручную руководителями
• Рост «качества» бейджей (1-го уровня, 2-го уровня и т.п.)
• Конвертация полученных виртуальных наград в реальные подарки

Настройки игры:

• Определение метрик, в рамках которых сотрудники смогут зарабатывать баллы и награды, «прокачивать» себя. Это могут быть ценности компании и поощряться могут любые действия в рамках этих ценностей — от наставничества новичков до оптимизации производственных процессов; это могут быть конкретные рабочие функции — производство, управление финансами, продажи и пр.; могут быть даже личные качества, если наша цель, например, повысить общую пунктуальность в компании. Любая выдача валюты или бейджа в качестве поощрения должна аргументироваться, и набор аргументов лучше всего предустанавливать. 

• Определение правил выпуска виртуальной валюты и бейджей. Кто, когда и в каком объеме может их «эмитировать», чтобы дальше поощрять с ее помощью коллег. Это могут быть все сотрудники, может быть только руководство, а может быть конкретный человек, например, руководитель проекта, которому необходимо поощрить свою команду за закрытие конкретного проекта. Кстати в отношении бейджей — они могут быть как положительные, так и отрицательные — какая-нибудь «черная метка», которую может выдать только генеральный директор и только за что-то ужасное. Но для «черной метки» обязательно должна быть возможность ее потом снять.

• «Рост» бейджей. Получив первый бейдж, например, за высокую скорость работы, сотрудник должен понимать, что впереди еще куча уровней в рамках этой метрики, и эти уровни отражают его рост. Поэтому, закладывая в систему бейджи, надо предусматривать динамику их развития. 

• Визуализация наград. Все достижения сотрудника должны храниться в доступном для него и коллег виде — проще всего это сделать в рамках профиля сотрудника в интранете. Плюс новость о получении награды может, к примеру, автоматически публиковаться в общую ленту новостей. 

• Возможность потратить виртуальную валюту на подарки. НЕ на деньги ни в коем случае — это убьет игру на корню и превратит ее в обмен баллами между сотрудниками. НЕ на какие-то жизненно важные вещи вроде медицинской страховки. Но на какие-то приятные подарки вроде сертификатов в салон красоты, билетов в театр, приятной корпоративной сувенирки — здесь покупка кепочки за баллы будет вполне уместна. 

Плюсы: широкий охват сотрудников, создание положительного эмоционального фона в компании, саморегуляция.

Минусы: необходимость очень хорошо продумать правила эмиссии валюты и набор бейджей, чтобы игра была эмоциональной и яркой и при этом имела понятную связь с бизнес-задачами, а не просто погоней за «лайками».

Евгения Шатилова, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(8)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Гости дискуссии (15)
Натали Заева и Владимир Брилёв
Алиса Андреева
Ольга Юрьева - за офис!
Владимир Брилёв
Владимир Якуба
Гости мероприятия
 
Rambler's Top100