Геймификация. Управляй играючи
Эксперт Brainity Евгения Шатилова продолжать перечислять инструменты геймификации, применимые в управлении персоналом. Представляем часть третью
A | A | A |
Другие статьи цикла

Win-Win. Никто не уйдет обиженным!
В отличие от Олимпиады, это стратегия, которая позволит охватить максимальное число участников. Победителей и проигравших нет — каждому достанется что-то приятное. Это как погоня за «лайками» в соцсетях — что бы человек ни сделал, он ждет положительного фидбека от своих друзей — в виде «лайков» и комментариев. Определяя, за что конкретно сотрудники могут получать «лайки», мы можем ненавязчиво направлять их поведение в нужном нам векторе.
Механики:
• Виртуальная игровая валюта, с помощью которой сотрудники могут сами друг друга оценивать
• Виртуальные награды-бейджи, получаемые автоматически по определенным правилам
• Бейджи, выдаваемые вручную руководителями
• Рост «качества» бейджей
• Конвертация полученных виртуальных наград в реальные подарки
Настройки игры:
• Определение метрик, в рамках которых сотрудники смогут зарабатывать баллы и награды, «прокачивать» себя. Это могут быть ценности компании и поощряться могут любые действия в рамках этих ценностей — от наставничества новичков до оптимизации производственных процессов; это могут быть конкретные рабочие функции — производство, управление финансами, продажи и пр.; могут быть даже личные качества, если наша цель, например, повысить общую пунктуальность в компании. Любая выдача валюты или бейджа в качестве поощрения должна аргументироваться, и набор аргументов лучше всего предустанавливать.
• Определение правил выпуска виртуальной валюты и бейджей. Кто, когда и в каком объеме может их «эмитировать», чтобы дальше поощрять с ее помощью коллег. Это могут быть все сотрудники, может быть только руководство, а может быть конкретный человек, например, руководитель проекта, которому необходимо поощрить свою команду за закрытие конкретного проекта. Кстати в отношении бейджей — они могут быть как положительные, так и отрицательные — какая-нибудь «черная метка», которую может выдать только генеральный директор и только за что-то ужасное. Но для «черной метки» обязательно должна быть возможность ее потом снять.
• «Рост» бейджей. Получив первый бейдж, например, за высокую скорость работы, сотрудник должен понимать, что впереди еще куча уровней в рамках этой метрики, и эти уровни отражают его рост. Поэтому, закладывая в систему бейджи, надо предусматривать динамику их развития.
• Визуализация наград. Все достижения сотрудника должны храниться в доступном для него и коллег виде — проще всего это сделать в рамках профиля сотрудника в интранете. Плюс новость о получении награды может, к примеру, автоматически публиковаться в общую ленту новостей.
• Возможность потратить виртуальную валюту на подарки. НЕ на деньги ни в коем случае — это убьет игру на корню и превратит ее в обмен баллами между сотрудниками. НЕ на какие-то жизненно важные вещи вроде медицинской страховки. Но на какие-то приятные подарки вроде сертификатов в салон красоты, билетов в театр, приятной корпоративной сувенирки — здесь покупка кепочки за баллы будет вполне уместна.
Плюсы: широкий охват сотрудников, создание положительного эмоционального фона в компании, саморегуляция.
Минусы: необходимость очень хорошо продумать правила эмиссии валюты и набор бейджей, чтобы игра была эмоциональной и яркой и при этом имела понятную связь с бизнес-задачами, а не просто погоней за «лайками».
Оценка материала: | (8) |
Новости
-
13 декабря, 11:45
На предприятиях оборонного гиганта Великобритании готовится сокращение 1400 сотрудников -
11 ноября, 13:27
Google вынуждена повысить зарплату своим сотрудникам -
04 июня, 14:06
X5 Retail Group присваивает магазинам имена директоров -
01 июня, 12:14
Директором «Фосборн хоум» стала Елена Пономарева -
26 мая, 17:22
На рынке труда дефицит менеджеров по продажам
Статьи
-
01 июля, 23:35
Геймификация в подборе персонала. Игры, в которые играет HR -
09 апреля, 16:01
Оценка персонала «по кругу»: метод «360 градусов» -
04 июля, 18:17
Инструменты геймшторминга в работе руководителя -
21 января, 14:51
Компетентность персонала -
01 ноября, 23:01
Как руководителю использовать принцип Штирлица для усиления своего влияния на персонал
На данный момент нет комментария к этому материалу.