О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 79.3323
EUR ЦБ 92.6284
 
Погода:
+7
°C
облачно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
12:00 / 15.05.2012

Геймификация. Весь менеджмент - игра

Эксперт Brainity Евгений Шатилова продолжать перечислять Инструменты геймификации, применимые в управлении персоналом. Представляем часть заключительную

A A A
Геймификация. Весь менеджмент - игра

Эстетика. Глазу должно быть приятно.

Эстетика, эмоциональная окраска — это то, что должно сопровождать любую игру. Но может и быть игрой сама по себе — без баллов и рейтингов.

Это некая «прокачка персонажа», визуализация достижений и вектора развития каждого конкретного сотрудника в красивой, инфографической форме.

Механика:

• Цели и задачи, имеющие связанные бейджи
• Диаграммы роста в различных метриках
• Визуализация полученных баллов/заработанного рейтинга в необычном виде

Настройки игры:

• Что конкретно будем визуализировать. Получение сотрудником бейджей может вообще не быть связано с соревнованием или поощрением. Это может быть бейдж «прошел испытательный срок», «выполнил без косяков первые 10 задач» и т.п. Такие бейджи сложнее отслеживать — достаточно большая работа ложится на плечи руководителя, но зато они помогают визуализировать маленькие достижения, что всегда стимулирует двигаться вперед. В этой схеме сразу могут быть видны бейджи, которые еще необходимо получить — то самое обозначение пути, вектора развития, в котором необходимо двигаться

• Диаграммы роста. Если у сотрудника есть измеримые метрики развития — на основе ли игровых баллов или неигровых KPI — их визуализация наглядно отражает динамику развития сотрудника и стимулирует его расти

• Формат визуализации. Диаграммы — скучно, неэмоционально. Почему бы не отражать рейтинг сотрудника в виде растущего дерева (а если сотрудник не растет, то дерево может, например, усыхать), «прокачанного» игрового персонажа, да хоть «тамагочи». Это требует разработческих и дизайнерских ресурсов, но зато очень наглядно и эмоционально, а, следовательно, западает в душу.

Плюсы: наглядность, позволяющая четко определять вектор развития и уровень достижений

Минусы: помимо необходимости привлечь хорошего дизайнера, пожалуй, никаких

И еще чуть-чуть об общем правиле игры: в любой игре должен быть «заводила», «драйвер», который личным примером покажет, что в игре можно (и рекомендуется) действовать вот таким образом и за это будет получены вот такие награды. Любое новшество в корпоративной среде, как правило, воспринимается сотрудниками настороженно: «если я сделаю это, то что мне за это будет?», и эта настороженность связана со стремлением к избеганию неудач и негативного опыта. Задача «драйвера» — эту настороженность снять. Лучше всего, если драйверов будет несколько и в их число будет входить кто-то из топ-менеджмента. Да, касаемо топ-менеджмента вообще. Появление его на игровом поле и равноправное участие в игре — обязательно. Если игра вбрасывается «среднему» и «низшему» уровню персонала, а топы наблюдают за этим «сверху», то ничего не получится, у сотрудников сразу появится негатив по отношению к игре. А вот если правила одинаков для всех, и все от курьера до генерального директора играют в одну игру, то в этом случае успех и популярность игры — обеспечена.

Евгения Шатилова, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(9)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Вручение
Спикеры
IMG_2463
Жанна Волкова (7)
Наталья Рыбакина
Иван Овчаров
_MG_3961
_MG_4151
 
Rambler's Top100