О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.3694
EUR ЦБ 88.9677
 
Погода:
-11
°C
облачно, небольшой снег
 
Пробки:
9 
Город стоит
10:28 / 03.02.2012

Имидж современного руководителя

Продолжаем рассматривать тему о формировании имиджа руководителя, затронутую в предыдущей статье, где мы детально разбирали его внешний облик

A A A

Другие статьи цикла

Имидж современного руководителя

Манеры поведения

Крайне важным аспектом в создании делового имиджа современного руководителя являются элегантные манеры. Здесь необходимо учесть некоторые рекомендации: манеры общения создают конкретный образ, в них зрительно проявляются те качества человека, которые оцениваются окружающими со знаком «плюс» или «минус».

Руководитель, являясь публичным человеком, должен научиться грамотно презентовать себя в разных ситуациях: следить за своими позами, осанкой, жестикуляцией. Его уверенность также должна проявляться и в походке. Кроме того, необходимо помнить о доброжелательной мимике, выражении глаз и т.д. Все эти внешние сигналы выражают конкретные чувства, мысли, эмоции. По ним считывается ключевая информация о человеке.

В деловом мире, как вы понимаете, существуют свои законы делового этикета, протокола. Эти законы должны быть прописными истинами для формирования имиджа современного руководителя, т.к. с него берут пример сотрудники, а также складывается определенное впечатление о компании в бизнес-кругах.

Культура речи

Еще одной составляющей имиджа современного руководителя является его речь, звучание голоса. В создании речевого имиджа есть также определенные рекомендации. Техника речи, хорошая артикуляция, тембр голоса, способность грамотно и доходчиво передавать свои мысли, правильно поданная реплика, умение вести переговоры, владение аудиторией, уверенное публичное выступление — все это необходимые показатели профессионализма руководителя, который должен непременно обладать определенной речевой харизмой, тренировать себя и создавать речевое поле воздействия.

Однако важна не только внешняя, но и «внутренняя косметика»: психологическое равновесие, сердечная доброта, жизнерадостность, эмоциональное наполнение и духовное богатство руководителя.

Офис руководителя

То, что еще важно учитывать в деловой жизни — кабинет руководителя. По его интерьеру можно судить о статусе компании. Каждый предмет в кабинете должен умело и логично «вписаться» и подчеркнуть имидж его хозяина.

Хочу сказать несколько слов о внешних инструментах, которые успешно работают на имидж современного руководителя. Это взаимодействие со СМИ: статьи в журналах и газетах, интервью, выступление в теле-радио эфирах, на профессиональных конференциях, форумах. Эта часть жизни руководителя, на сегодняшний день, становится одним из эффективных способов выстроить желаемый образ в глазах партнеров, клиентов и конкурентов. Это мощный и действенный рычаг воздействия на свою целевую аудиторию.

Примеры из практики

Хотелось бы привести несколько примеров формирования благоприятного имиджа у руководителей из личной практики.

Первый пример

Ко мне обратилась Наталья Сергеевна — руководитель банка. Оказалось, что Н.С. не так давно является руководителем, поэтому не чувствует со стороны сотрудников должного восприятия ее статуса. В процессе диагностики мы выяснили, что Н.С. больше старалась развивать именно личностно-деловые и профессиональные качества, а внешний облик оставляла без должного внимания. В одежде она предпочитала трикотажные изделия плавных форм и пастельных тонов, а также романтические аксессуары.

Соответственно, поведение вполне отвечало внешнему виду, а поэтому с точки зрения норм делового этикета было слишком мягким и женственным. Завершал этот образ спокойный, тихий голос. Таким образом, сотрудники Н.С. не имели возможности видеть классический деловой стиль своей руководительницы.

Деловой этикет предполагает выстраивать имидж современного руководителя так, чтобы ничего в его внешнем виде не отвлекало от делового процесса. Следовательно, была проведена соответствующая коррекция разных составляющих образа Н.С.: стиля, манер поведения, речи. Результаты не заставили себя долго ждать. Деловая атмосфера в коллективе восстановилась, а репутация Н.С. в глазах сотрудников значительно повысилась.

Второй пример

Юрий Николаевич, руководитель небольшого предприятия по изготовлению пищевой упаковки, запустил хороший производственный процесс, создал качественный продукт, но почему-то продвижение товара и заключение контрактов велось слабо. Причина оказалась аналогичной — не уделялось должного внимания деловой стилистики внешнего облика.

Ю.Н. на встречах с партнерами приходил не в классическом костюме, а в одежде свободного стиля: свитерах, жилетках, джинсах. То есть складывалось не самое приятное впечатление о нем как о руководителе, а также о компании в целом.
После моих рекомендаций и соответствующей коррекции имиджа Ю.Н. ситуация резко изменилась к лучшему — дела на предприятии пошли в гору.

Эти две ситуации — пример того, насколько важно формировать благоприятный имидж руководителя, сотрудников и производственных процессов, поскольку это повлечет за собой не только хорошие продажи, но и высокий рейтинг компании в деловых кругах и СМИ.

Ирина Дельфей, эксперт Brainity 

Brainity приглашает Вас принять участие в дискуссии «Имидж современного руководителя: хипстер или пижон», которая состоится 10 февраля 2012 года. Зарегистрироваться на мероприятие 

Количество просмотров:

Оценка материала:
(5)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Кристина Салимова
_MG_3943
Гости
Наталья макарова, Михаил Сапенюк и Алексей Кукелов
Вадим Наливайко
Гости
Интерьер
Болодян Дарья, Дмитрий Романов, Алина Владимирова
 
Rambler's Top100