Имидж современного руководителя
Продолжаем рассматривать тему о формировании имиджа руководителя, затронутую в предыдущей статье, где мы детально разбирали его внешний облик
A | A | A |
Другие статьи цикла

Манеры поведения
Крайне важным аспектом в создании делового имиджа современного руководителя являются элегантные манеры. Здесь необходимо учесть некоторые рекомендации: манеры общения создают конкретный образ, в них зрительно проявляются те качества человека, которые оцениваются окружающими со знаком «плюс» или «минус».
Руководитель, являясь публичным человеком, должен научиться грамотно презентовать себя в разных ситуациях: следить за своими позами, осанкой, жестикуляцией. Его уверенность также должна проявляться и в походке. Кроме того, необходимо помнить о доброжелательной мимике, выражении глаз и т.д. Все эти внешние сигналы выражают конкретные чувства, мысли, эмоции. По ним считывается ключевая информация о человеке.
В деловом мире, как вы понимаете, существуют свои законы делового этикета, протокола. Эти законы должны быть прописными истинами для формирования имиджа современного руководителя, т.к. с него берут пример сотрудники, а также складывается определенное впечатление о компании в бизнес-кругах.
Культура речи
Еще одной составляющей
Однако важна не только внешняя, но и «внутренняя косметика»: психологическое равновесие, сердечная доброта, жизнерадостность, эмоциональное наполнение и духовное богатство руководителя.
Офис руководителя
То, что еще важно учитывать в деловой жизни — кабинет
Хочу сказать несколько слов о внешних инструментах, которые успешно работают на имидж современного руководителя. Это взаимодействие со СМИ: статьи в журналах и газетах, интервью, выступление в теле-радио эфирах, на профессиональных конференциях, форумах. Эта часть жизни руководителя, на сегодняшний день, становится одним из эффективных способов выстроить желаемый образ в глазах партнеров, клиентов и конкурентов. Это мощный и действенный рычаг воздействия на свою целевую аудиторию.
Примеры из практики
Хотелось бы привести несколько примеров формирования благоприятного имиджа у руководителей из личной практики.
Первый пример
Ко мне обратилась Наталья Сергеевна — руководитель банка. Оказалось, что Н.С. не так давно является руководителем, поэтому не чувствует со стороны сотрудников должного восприятия ее статуса. В процессе диагностики мы выяснили, что Н.С. больше старалась развивать именно личностно-деловые и профессиональные качества, а внешний облик оставляла без должного внимания. В одежде она предпочитала трикотажные изделия плавных форм и пастельных тонов, а также романтические аксессуары.
Соответственно, поведение вполне отвечало внешнему виду, а поэтому с точки зрения норм
Деловой этикет предполагает выстраивать имидж современного руководителя так, чтобы ничего в его внешнем виде не отвлекало от делового процесса. Следовательно, была проведена соответствующая коррекция разных составляющих образа Н.С.: стиля, манер поведения, речи. Результаты не заставили себя долго ждать. Деловая атмосфера в коллективе восстановилась, а репутация Н.С. в глазах сотрудников значительно повысилась.
Второй пример
Юрий Николаевич, руководитель небольшого предприятия по изготовлению пищевой упаковки, запустил хороший производственный процесс, создал качественный продукт, но почему-то продвижение товара и заключение контрактов велось слабо. Причина оказалась аналогичной — не уделялось должного внимания деловой стилистики внешнего облика.
Ю.Н. на встречах с партнерами приходил не в классическом костюме, а в одежде свободного стиля: свитерах, жилетках, джинсах. То есть складывалось не самое приятное впечатление о нем как о руководителе, а также о компании в целом.
После моих рекомендаций и соответствующей коррекции имиджа Ю.Н. ситуация резко изменилась к лучшему — дела на предприятии пошли в гору.
Эти две ситуации — пример того, насколько важно формировать благоприятный имидж руководителя, сотрудников и производственных процессов, поскольку это повлечет за собой не только хорошие продажи, но и высокий рейтинг компании в деловых кругах и СМИ.
Brainity приглашает Вас принять участие в дискуссии «Имидж современного руководителя: хипстер или пижон», которая состоится 10 февраля 2012 года.
Оценка материала: | (5) |
Новости
-
13 июня, 17:37
Компания «ЛУКОЙЛ» начинает масштабную имиджевую рекламную кампанию -
02 декабря, 12:32
Реклама 21 века в кино и жизни
Статьи
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
23 декабря, 10:11
Новый год — новые планы -
18 ноября, 18:22
Кризис идей или как разбудить креативность -
18 февраля, 13:20
Видео: от братьев Люмьер до 3D -
28 июня, 14:04
Деловая рокировка – или бизнес-леди на месте!
На данный момент нет комментария к этому материалу.