О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 71.0555
EUR ЦБ 82.6162
 
Погода:
+9
°C
облачно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
12:16 / 24.04.2012

Инструменты геймификации в управлении персоналом

При внедрении любых новых инструментов, введении любых новых бизнес-процессов, необходимо понимать, каких целей и задач Ваша компания хочет достичь с их помощью

A A A
Инструменты геймификации в управлении персоналом

Справка из Википедии: Геймификация (англ. gamification), также funware, в информационных технологиях — использование подходов, характерных для компьютерных игр, игрового мышления в неигровом прикладном программном обеспечении для привлечения пользователей и повышения их вовлеченности в использование программы, интереса к решению прикладных задач..
По прогнозам Gartner, в начале 2010-х годов геймификация будет одним из ключевых трендов в информационных технологиях для организаций, а к 2015 году технологиями геймификации воспользуются до половины всех организаций.

Например, электронно-цифровая подпись позволит облегчить документооборот и сократить время на согласование документов; или — разрешение на использование Skype упростит проведение совещаний с удаленными подразделениями. И так далее. Что в отношении мотивации? 

Не будем кривить душой и скажем честно, что, например, соцпакет — это в первую очередь, не забота о сотруднике как таковом, а забота о его производительности: ДМС поможет укрепить здоровье и сократить количество больничных, оплата телефона обяжет сотрудника оставаться на связи и т.п. А вот какие задачи позволит решить использование игровых механик — геймификации бизнес-процессов? 

Геймификация позволяет достаточно легко, без принуждения решить следующие задачи: 

• Повысить общий уровень производительности труда
• Выявить лидеров в той или иной области
• Определить вектор развития каждого конкретного сотрудника и команды в целом и стимулировать их развиваться в этом направлении
• Обеспечить всех сотрудников оперативной обратной связью по результатам деятельности
• Повысить видимость результатов работы каждого из сотрудников
• Улучшить качество коммуникаций в команде
• Снизить количество конфликтов
• Объединить сотрудников общей идеей, вовлечь в командную работу
• Привить сотрудникам ценности компании, сформировать понимание HR-бренда на уровне уже работающих сотрудников 

Заманчиво, не правда ли? Давайте определим, какие конкретно инструменты нам помогут. Я классифицировала игровые механики по их содержанию и отметила, какие задачи поможет решить та или иная группа. Итак, три группы механик: 

Олимпиада: соревновательные механики.    
Win-Win: механики без победителей и проигравших.    
Эстетика: механики, направленные на визуализацию чего бы то ни было.

Шатилова.jpg

В следующих статьях я расскажу подробнее о каждой из групп.

Евгения Шатилова, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(1)
(26)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гость дискуссии (6)
гости.
Аудитория
_MG_2189
Гости Brainity
Участник Пикника
_MG_2160
_MG_4171
 
Rambler's Top100