О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 82.6417
EUR ЦБ 89.0057
 
 
Пробки:
5 
Движение плотное
18:17 / 04.07.2013

Инструменты геймшторминга в работе руководителя

Многие руководители сталкиваются с летней апатией сотрудников. Сотрудники клюют носом на совещаниях, «тупят» в ответ на простые вопросы, а в пятницу стараются сбежать с работы пораньше

A A A
Инструменты геймшторминга в работе руководителя

Ведь лето — время романтических встреч, авантюрных вылазок и самоотверженного труда на даче.

Летом руководители особенно остро начинают ощущать нехватку энтузиазма и включенности коллектива. Да и сами руководители не всегда пребывают в состоянии крайней мобилизации для решения задач. Что же делать?

— Как преодолевать душные летние совещания?
— Как перестать париться над проблемами?
— Как вдохновлять коллектив, клюющий носом от жары?

Все ответы скрыты в ГЕЙМШТОРМИНГЕ! Его принципы просты, его инструменты логичны и приятны в обращении. К тому же геймшторминг — модная фишка! Давайте поясним, что к чему. 

Геймшторминг как метод был описан в книге группы авторов (Д.Грей, С.Браун, Дж.Макануфо). Как говорят сами авторы, геймшторминг — это продукт «силиконового супа». Он развивался в среде разработчиков инновационных идей и помогал им исследовать неочевидные проблемы, продвигаться к неясным целям и проникать в суть идеи. Пролистывая книгу, мы видим, что сами по себе инструменты — не новость. Практики модерации и фасилитации давно пользуются многими подобными инструментами. Но точно свежим здесь является подход, угол зрения. И этот подход мы предлагаем в срочном порядке перенимать всем руководителям, которые хотят оживить процесс обсуждения, исследования и принятия решений в команде.

Из концепции геймшторминга действительно важно извлечь несколько уроков:

1. Для работы команды нужен базовый арсенал инструментов для обсуждения, поиска новых идей, проверки гипотез и устранения ошибок. Этими инструментами могут быть ассоциограммы, матрицы, ландшафтные карты.

2. В процессе работы эмоции поддерживают рацио. Эмоциональная составляющая в командной работе необходима. Ведь часто мы имеем дело с неясными целями, путями и проблемами. Важно, чтобы работа в ситуации неопределенности приводила к желанию продвигаться вперед, а не к блокаде страхом. Для включения позитивной эмоциональной ноты нам нужны цвет, музыка, движение, макеты, ассоциативные карты.

3. Чем более осязаемы и предметны идеи, тем проще их донести до других людей. Опредмечивание и визуализация проблем и идей помогает договариваться людям, у которых разные интересы, язык, взгляды. Сделать наши идеи осязаемыми помогут пластилин, скотч, фольга, коробки из-под обуви, контейнер для скрепок — в общем, несите весь офисный мусор для объяснения своей задачи!

4. Иногда к проблеме нужно приблизиться несколько раз и посмотреть на нее с разных перспектив. Чем больше подходов делаем, тем больше понимаем про проблему. Не нужно настаивать на единственно верном решении. Старайтесь делить обсуждение одной темы на несколько подходов, передавайте инициативу в подготовке обсуждения, старайтесь задействовать разные роли для обсуждения темы, привлекайте разные сферы деятельности, чтобы расширить поле внимания.

Следующий вопрос всех прагматиков — ну и что конкретно делать?

1. Брать пример с ИТ-гениев, которые планируют при помощи покера (Scrum poker), а договариваются при помощи игры в ассоциации. У айтишников есть вечные проблемы — как оценить сроки разработки и как найти общий язык со своим клиентом. Для решения первой задачи всем специалистам раздаются специальные покерные карты. Каждый специалист выбрасывает свою карту с предполагаемым сроком. В процессе аргументации и оценки ресурсов карты помогают выбрать оптимальный срок. Игры в ассоциации с клиентами помогают не только провести веселый вечер за чашкой чая, но и вчувствоваться друг в друга, уловить «а что он может иметь в виду?»

2. Ориентироваться на скандинавских менеджеров, которые для сбора обратной связи и замера настроения сотрудников используют игровой метод «4 комнаты». При помощи скотча делим свободное пространство на полу (не менее 12 кв м) на 4 части. Кладем в каждую «клеточку» листок с описанием состояния и просим сотрудников прислушаться к себе в ответ на озвученное предложение руководителя, проект, идею. Затем каждому сотруднику предстоит занять место в той «клеточке», которая наиболее точно выражает его состояние. Всего состояний четыре: «Комфорт (удовлетворение)», «Отрицание», «Хаос», «Вдохновение».

6.JPG

Руководителю важно помнить четыре вещи:

а) из всех пограничных состояний сотрудник должен выбрать одно, наиболее точно отражающее его настрой;
б) хаос — отличное состояние, чтобы начать двигаться. Таким сотрудникам может не хватать информации, решимости — им нужно помогать,
в) состояние отрицания можно преодолеть, если проговорить его причины. Можно также ту группу сотрудников объединить в теми, кто восхищен и поставить задачу — проработать конкретное воплощение обсуждаемой идеи,
г) особенное внимание руководителя должно быть приковано к тем, кто в зоне комфорта. Этим сотрудникам нужен дополнительный стимул для действия.

3. Пользоваться приемами немецких модераторов, которые всегда найдут вопрос, являющийся ключом к проблеме. Например, если коллектив «забуксовал» при предъявлении плана продаж, можно устроить при помощи вопроса «Мы достигнем цели, если мы...» игру на преодоление. Только не забудем сделать вдохновляющую визуализацию: подойдут локомотив, стремящийся к цели, ракета, автомобиль на бездорожье, команда альпинистов, преодолевающая перевал.

Или, например, сотрудники говорят о нерешаемой проблеме, но совсем не видят никаких решений. Нарисуем для них домик и впишем в него фразу, требующую продолжения: «Порядок в делах — это когда...». А вокруг создадим тучки и в них впишем: «Сейчас для достижения результата нам мешает...». А потом добавим солнце с надписью «В этой ситуации нам поможет...». Пока сотрудники разгадывают этот визуальный ребус, записывают свои предложения, они сами продвигаются к решению.

Да Вы и сами можете попробовать! Вот что бы Вы применили, столкнись Вы с такими задачками:

— На совещании поговорили, разошлись — каждый делает что-то на свой вкус
— Сотрудники со всем соглашаются, но ничего не предлагают
— Никто не может нормально выразить свое отношение к проекту — каждый только спрашивает: «А зачем он нам? Вот мне он зачем?»

И самое главное во всей этой истории с геймштормингом: помните, если для Вас оптимальным решением всегда является штраф, кнут и выговор, то арсенал геймшторминга Вам просто не подходит!

А всем руководителям, которые верят в силу команды и потенциал сотрудников, мы желаем успешной практики применения инструментов геймшторминга!

Елена Малькова и команда «Дерзкого Мероприятия», эксперты Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(2)
(2)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Яна Фёдорова
Сергей Хестанов, управляющий директор УК Финам Менеджмент (2)
Алина Владимирова, зам. главного редактора Brainity
Аудитория
Овчаров Иван, Александр Бакеев
Обсуждение
Алиса Андреева
Аудитория
 
Rambler's Top100