Из теста сделанные
«Были ли у Вас ошибки в подборе персонала?» — такой вопрос был задан основателю и директору одной школы менеджеров. — «Ошибся только один раз, пришлось быстро уволить, остальные все еще работают»
A | A | A |

Вполне стандартная ситуация, когда окончательное решение о принятии кандидата в компанию принимает единолично директор. Как он это делает? Может быть, на основании оценки и мнения менеджера по персоналу. А может быть, учитывая собственный опыт или же просто по зову интуиции. Осмелюсь утверждать, что так или иначе, у любого топ-менеджера складывается система внутренних ориентиров, правил принятия решений. У кого-то есть в этой системе ценности, у кого-то еще и принципы, а кто на вопрос «Почему так?» возьмет да и ответит «Потому что... привык» или «Знаю». Не всегда умея, и зачастую не желая объяснить устройство и действие этой своей системы. И правда, объяснить за полчаса это не значит передать. И зачем тогда объяснять? Поэтому передача если и происходит в максимально возможном объеме, то...в процессе подготовки преемника. Наверное, примерно так и создавались династии..
Вернемся к теме. Разнообразный опыт, действия и решения в различных ситуациях, время достаточное для анализа, способности и умения делать прогнозы, сила и энергия для выявления закономерностей, смелость для проверки на практике, смесь этих и других, по вкусу, ингредиентов становится авторской рецептурой для шикарного слоеного теста.
В отличие от большинства тестов, ориентированных на выбор правильного ответа для множества вопросов, данный тест опирается на технологическую последовательность открытых вопросов в определенной форме. Такой подход исключает случайный характер показной компетенции и возможность заранее подготовиться по заведомо правильным ответам. Это обстоятельство усложняет автоматизацию процесса обработки результатов тестирования и возлагает ответственность на тестирующего за решение по результатам теста.
Сегодня есть смысл говорить о том, что подход к решению задачи подбора и аттестации персонала с учетом только одного критерия чреват временной одноразовой вспышкой, за которой остается только фраза: «А вышло как всегда». Из этих соображений предлагаемый тест построен на общей платформе, и имея две ярко выраженные ориентации на качество и количество, скреплен вариантом анализа профессиональной начинки.
Уровень 1. Качественный.
Уровень 2. Количественный
Уровень 3. Профессиональный
Более того, тест предусматривает ситуацию, когда тестируемый превосходит тестирующего в качественных, количественных, профессиональных показателях по отдельности или в совокупности. В этом случае тестирующий получает оценку превосходства тестируемого и может распорядиться ей на свое усмотрение.
1. Качественный уровень. Полученная информация анализируется в трех вариантах. Анализ: прямолинейный, плоскостной, объемный.
Прямолинейный вариант анализа позволяет определить запас настойчивости в целеустремленности тестируемого, и как следствие соответствие «ступеням» карьерной лестницы: сотрудник — исполнитель — руководитель — директор — учредитель. Интересное применение тест находит при выявлении оценки клиентов и потребителей деятельности тестирующей компании.
Плоскостной вариант анализа позволяет выявить текущее предпочтение тестируемого к действиям в качестве подчиненного или управляющего. А для действий управляющего еще и сколько уровней подчиненности можно передать в его распоряжение.
Объемный вариант анализа позволяет определить содержание и характер действий, позволяющих стимулировать повышение эффективности тестируемого, обозначить ключевые показатели для построения системы мотивации, выявить зоны уверенной самостоятельной деятельности и ситуации, в которых управление тестируемым требуется в обязательном порядке.
2. Количественный уровень. Результаты теста дают основания для оценки проявленности у тестируемого определенного сочетания качеств (характеристик, способностей). Качественные показатели, выявленные на момент теста, чаще всего в полной мере проявляются только в том сочетании, которое определил тест. В четырех других количественных сочетаниях выявленные качества тестируемый может показать только в идеальных условиях.
Структура количественного уровня теста может быть использована как инструмент для проявления тестируемым качеств в любом из пяти сочетаний в случае необходимости.
3. Профессиональный уровень. Контекст теста позволяет получить набор профессиональных терминов, оценить грамотность их применения, выявить признаки владения фундаментальными знаниями и современной информацией, определить наличие способности показать взаимосвязи и взаимозависимость событий и участников.
Объем информации, полученный от тестируемого позволяет получить объективное подтверждение прошлого опыта, оценить ситуацию в настоящее время и составить вероятностный прогноз поведения на будущее.
Статья написана совместно с Тютриным Леонидом Орионовичем
Зам. председателя правления
АНО «Открытый Университет Интеллектуального Развития Человека»
г. Хабаровск
Оценка материала: | (3) |
Новости
-
12 февраля, 22:23
HeadHunter вложился в сервис для автоматизации подбора персонала -
29 марта, 21:52
Врачи, турагенты и работники села наиболее востребованны весной -
06 июля, 09:20
Национальная база вакансий позволит проходить собеседование по интернету -
14 ноября, 17:15
Большинство работодателей просматривают профили кандидатов в соцсетях -
05 июля, :
Президент запретил дискриминацию в вакансиях
Статьи
-
28 июля, 14:38
Как создать и развить команду? -
24 июня, 22:43
Рынок подбора, предоставления персонала и аутсорсинга: итоги 2018, прогнозы 2019 -
03 июня, 22:24
Какие принципы мотивации одинаково хороши в управлении персоналом (HR ) и клиентами (CRM) -
29 апреля, 15:59
Что делать, если у вас переманивают ценного сотрудника? Нужен ли контроффер? -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы»
На данный момент нет комментария к этому материалу.