О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.8146
EUR ЦБ 89.8934
 
Погода:
+2
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
11:38 / 01.06.2012

Как мотивировать сотрудников FMCG-компании?

Эти и другие вопросы обсуждались в ходе бизнес-завтрака «Персонал как конкурентное преимущество компаний FMCG-сектора и ритейла», который провело рекрутинговое агентство Penny  Lane Personnel в партнерстве с HeadHunter  

A A A
Как  мотивировать  сотрудников FMCG-компании?

FMCG и ритейл — те сферы, которые даже в кризисные годы демонстрировали оптимистичные показатели, включая активность в наборе персонала. Исследование, проведенное «INFOLine & Retailer Russia TOP-100», показало, что Россия по итогам 2011 года по емкости рынка FMCG в денежном выражении опередила Францию, Германию, Великобританию и другие страны Европы. Оборот розничной торговли FMCG в России по итогам 2011 года достиг $237 млрд, тогда как во Франции, занявшей второе место в Европе, он составил $224 млрд.

Для FMCG и ритейла характерны: высокий уровень конкуренции, консолидация региональных и федеральных ритейлеров, вливание в отрасль специалистов с самым разнообразным опытом и образованием, широкие возможности для карьерного роста.

Модератор мероприятия Элла Михайлова сделала акцент на актуальности подбора персонала в данном сегменте рынка, а также коснулась важности обладания дипломом привилегированного вуза для кандидатов при трудоустройстве. Элла Михайлова выделила «большую четверку» вузов, выпускников которых клиенты Penny Lane Personnel хотят в идеале видеть в своих компаниях: РЭУ им. Плеханова, МГУ им. Ломоносова, ГЭУ ВШЭ, Государственный университет управления.

Докладчики бизнес-завтрака — старший преподаватель кафедры экономики и организации производства экономического факультета РЭУ им. Плеханова Виктория Гарнова и доцент этой же кафедры Елена Моргунова, подчеркнули, что при разработке программы изучаемых дисциплин принимаются во внимания пожелания профильных компаний-работодателей. 

Анна Федотова, заместитель директора департамента управления персоналом Crocus Group, раскрыла секреты системы обучения персонала, разработанной для ТК «Твой дом». Система работает почти год, а результат уже говорит сам за себя. Главные задачи, которые стояли перед ТК «Твой дом», — увеличение товарооборота и повышение качества обслуживания. Департамент управления персоналом создал следующий алгоритм решения: адаптация «нового» персонала, затем обучение сотрудников навыкам технического обслуживания и, наконец, подготовка наставников для кассиров-инструкторов и продавцов. Дополнительным «файлом» алгоритма стало обучение руководителей. Оценить успехи новичка была призвана первая аттестация, которая проходила уже спустя месяц после трудоустройства. Успешные кассиры, к примеру, быстро научились распознавать ухищрения покупателей по замене дорогостоящего товара на товар более низкой ценовой категории и таким образом минимизировать потери компании в кассовой зоне на 30% (!). 

Анна-1.jpg

По итогам третьего месяца работы все сотрудники обязаны были пройти итоговую аттестацию. С целью повышения профессионального уровня руководители проходили семинары по базовым управленческим компетенциям, подетально изучали бюджетирование, отчетность.

«Новая система, созданная нашим департаментом, позволила повысить лояльность сотрудников компании и обеспечить более высокий уровень общения сотрудников с клиентами. Кроме того, процент увольнений в период испытательного срока значительно снизился», — резюмировала Анна Федотова.

Другой опыт у компании «Русский аппетит». Директор по персоналу Александра Крупина обстоятельно обрисовала систему оценки компетенций для топ-менеджеров «Русского аппетита», базирующуюся на идее Ицхака Адизеса о четырех главных компетенциях руководителя. После некоего тестирования босса, HR-специалисты делают вывод о том, какие из этих компетенций руководителю необходимо оптимизировать. И далее запускается механизм помесячной оценки достижений топ-менеджера, регистрируемый аттестационной ведомостью. Таким образом, руководитель максимально объективно может оценить свои слабые и сильные места и самостоятельно влиять на развитие своих профессионально-личностных характеристик. 

Команда холдинга ОМС — 35 тысяч сотрудников. Самый комфортный и эффективный способ оценки такого масштабного коллектива — дистанционная оценка. Руководитель отдела оценки и развития холдинга Василий Дубовиков поделился списком параметров идеальной системы оценки, среди которых — гибкость и универсальность, возможность оценить сотрудника в любое время и в любом месте, экономичность.

Материал предоставлен Penny Lane Personnel 

Количество просмотров:

Оценка материала:
(1)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алексей Кекулов
P1000520
Гости
_MG_2120
Обсуждение
IMG_2322
Спикеры
Гости
 
Rambler's Top100