Как управлять креативными сотрудниками?
Существует множество мифов о неуправляемости, взбалмошности и прочих пороках одаренных людей. Как при всем этом оптимизировать процесс выдачи креатива «на-гора», рассказывает наш эксперт.
A | A | A |

Андрей Дворкин, координатор Клуба «Гильдия приключенцев»:
― Во всех творческих коллективах всегда бывает так, что собраны очень разные по складу характера, мышления и образу жизни люди. Поэтому управленцу необходимо правильно составить творческие тандемы.
Во множестве компаний работа построена на основе индивидуального труда, хотя я считаю, что групповые форматы работы эффективнее. Мне, например, очень импонирует такой формат, как креативная пара «копирайтер и арт-директор», хотя иногда пары могут перерасти в трио или квартеты в зависимости от проекта.
Если идет работа над особо крупным и важным заказом, правильнее будет взаимодействовать в формате мозгового штурма. Главное — подойти к его организации основательно. В команде обязательно должен быть ведущий, который объявляет тему «штурма» и будет модерировать собрание, креатор ― человек, выдающий самые гениальные и абсурдные идеи, провокатор, стимулирующий участников, когда наступает спад активности, и реалист ― специалист по обработке высказанных мыслей. Ни в коем случае не надо устанавливать правила и придумывать регламенты, не стоит фиксировать разговор на бумаге и, тем более, на доске, лучше заснять штурм на камеру или записать на диктофон. Существует ещё несколько правил проведения мозгового штурма, но я их сейчас описывать не буду. Хочу лишь отметить, что итог вашего мозгового шторма будет зависеть не только от соблюдения или несоблюдения правил, но и от того, каких участников вы подобрали. К сожалению, сейчас многие руководители отказываются от группового формата работы, называя его малоэффективным. Но я на своем опыте могу сказать, что это не так.
Индивидуальные форматы работы я не очень приветствую, потому что, в отличие от групповых форматов, человек варится в «собственном соку». Возможно, это хорошо для творчества как такового, но не для креатива, когда на первый план выходит прагматический элемент, изначальное понимание, зачем нужно что-то создавать, для кого это нужно, как нужно делать.
В управлении творческим коллективом также важно помнить о таком моменте, как командный дух, который почему-то часто путают с групповым форматом работы. Командный дух — это состояние и мироощущение людей, которые объединены в команду. Он имеет принципиальное значение, так как помогает бороться с внешними проблемами и создавать теплую дружескую атмосферу взаимоподдержки и взаимовыручки. Хочу сразу сказать, что если командного духа в коллективе изначально нет, тимбилдинг, корпоративы и другие подобные мероприятия бесполезны. Потому что командный дух связан именно с глубинными личностными характеристиками.
Алина Владимирова
Оценка материала: | (8) |
Новости
-
09 октября, 20:31
Эксперты: женщина-руководитель — залог успешного бизнеса -
06 февраля, 17:03
Карьере мешают неумение принимать решения и лень -
10 сентября, 12:59
Основатель «Европы Плюс» занялся продажей рекламы -
23 мая, 12:52
Карьерный рост - за три года! -
21 декабря, 12:30
Центр обучения и развития к новому году готов!
Статьи
-
05 апреля, 20:53
Второй фокус управленческого мышления: обратная связь -
15 марта, 21:34
Управленческое мышление -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
03 декабря, 06:52
Тайм-менеджмент для жизни по своему сценарию: 10 шагов -
08 августа, 11:22
И снова об отпуске
На данный момент нет комментария к этому материалу.