О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 74.2529
EUR ЦБ 90.2618
 
Погода:
-8
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
20:11 / 09.08.2010

Коллектив мой, ответь мне!

Если в компании бродят недовольные настроения, не тяните: затевайте коллективное анкетирование.

A A A
Коллектив мой, ответь мне!

Если в коллективе начинают преобладать тревожные настроения, явно подтачивающие здоровую рабочую атмосферу, хороший руководитель разрабатывает «эмоциональный барометр» — коллективный опросник. С помощью анкетирования топ-менеджмент надеется выяснить, как люди относятся к компании, довольны ли начальством и уровнем оклада и прочие важные вещи. Какими могут быть эти так называемые «эмоциональные барометры» и о чем в ним может идти речь?

Думаю, что здесь речь должна идти напрямую об эмоциональной удовлетворенности сотрудников компании. Показателями здесь могут служить: стиль руководства, мотивация сотрудников, условия самого труда (например, сейчас стало крайне актуально наличие кондиционера в офисе), возможность роста и т.д.

Как добиться максимальной честности сотрудников при анкетировании? Важны три фактора: предварительная работа по разъяснению целей, анонимность и это наличие внешних специалистов-консультантов, которые хорошо умеют делать свою работу. Конечно, компания может провести анкетирование самостоятельно, но аутсортинг все же лучше: беспристрастность плюс профессионализм приведут к более прозрачной оценке. 

Если вы проводите анкетирование впервые, сначала в форме нескольких вопросов через HR или напрямую выявите предварительные факторы профессиональной неудовлетворенности сотрудников и, что самое важное, возможность решения названных проблем. После этого следует второй этап: анализ ситуации внешними компаниями-консультантами. Собственно анкетирование — это третий этап работы.
Стоит ли озвучивать всем результаты исследования? Думаю, это дело личное. Но обобщить и сделать выводы, а также сразу же назвать решения (предложить выход из ситуации) необходимо.

Если же без всяких анкетирований видно, что в каком-либо отделе назревает кризис, нужно выявить причину или зачинщика проблемной ситуации, вызвать его на «добрый ковер», чтобы поговорить один на один. Если вам удастся решить проблему мягко с главным «бунтарем», он транслирует решение на весь отдел. Поступать жестко не рекомендуется, но иногда это единственный возможный вариант.

Владимир Якуба, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(1)
Все материалы

A A A

Комментарии
Dominov 09.08.2010 20:48:12

Эффективность проведения подобного вида анкетирования сторонними компаниями на порядок выше. По крайней мере можно быть точно уверенными в их беспристрастности.

Наталия Петрова 10.08.2010 00:56:29

А кто и как может определить эти недовольные настроения.? И в чем они выражаются?

Billy Evans 10.08.2010 09:22:28

Только аутсорсинг, здесь двух мнений быть не может. Также важно, чтобы у руководства был нюх на нездоровую атмосферу, т.к. необходимо вовремя заметить отклонения от нормы.

rosomaxa 10.08.2010 10:18:48

что-то мне кажется если офисные ребята бунтуют, а ненавистный руководитель им еще и бумажку подсунет - заполнять:) ситуация от этого вряд ли улучшится - закидают его этими же анкетками - мало не покажется!

maximuss 10.08.2010 10:54:38

8) о какой честности в бизнесе может вообще идти речь? хоть анкетирование, хоть что угодно бизнес - он ведь без обмана немыслим по крайней мере со стороны владельца, по крайней мере в России ;)  :D

alexss 15.08.2010 23:36:56

Цитата
Наталия Петрова
А кто и как может определить эти недовольные настроения.?
8)  для этого Наталия в любом коллективе есть работники лояльные и приближенные к руководству - так называемые "засланные казачки" или если хотите "стукачи" ;)  :D

alexss 15.08.2010 23:40:30

Цитата
Dominov
Эффективность проведения подобного вида анкетирования сторонними компаниями на порядок выше. По крайней мере можно быть точно уверенными в их беспристрастности.
8) не факт, далеко не факт! хотя конечно рациональное зерно в этом есть ;)

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
DSC_4366
Выступление Геннадия Чернецова
Гость дискуссии (5)
Гости
гости5
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Александр Попович, коммерческий директор Brainity
Елена Агафонова
 
Rambler's Top100