Коллектив мой, ответь мне!
Если в компании бродят недовольные настроения, не тяните: затевайте коллективное анкетирование.
A | A | A |

Если в коллективе начинают преобладать тревожные настроения, явно подтачивающие здоровую рабочую атмосферу, хороший руководитель разрабатывает «эмоциональный барометр» — коллективный опросник. С помощью анкетирования топ-менеджмент надеется выяснить, как люди относятся к компании, довольны ли начальством и уровнем оклада и прочие важные вещи. Какими могут быть эти так называемые «эмоциональные барометры» и о чем в ним может идти речь?
Думаю, что здесь речь должна идти напрямую об эмоциональной удовлетворенности сотрудников компании. Показателями здесь могут служить: стиль руководства, мотивация сотрудников, условия самого труда (например, сейчас стало крайне актуально наличие кондиционера в офисе), возможность роста и т.д.
Как добиться максимальной честности сотрудников при анкетировании? Важны три фактора: предварительная работа по разъяснению целей, анонимность и это наличие внешних специалистов-консультантов, которые хорошо умеют делать свою работу. Конечно, компания может провести анкетирование самостоятельно, но аутсортинг все же лучше: беспристрастность плюс профессионализм приведут к более прозрачной оценке.
Если вы проводите анкетирование впервые, сначала в форме нескольких вопросов через HR или напрямую выявите предварительные факторы профессиональной неудовлетворенности сотрудников и, что самое важное, возможность решения названных проблем. После этого следует второй этап: анализ ситуации внешними компаниями-консультантами. Собственно анкетирование — это третий этап работы.
Стоит ли озвучивать всем результаты исследования? Думаю, это дело личное. Но обобщить и сделать выводы, а также сразу же назвать решения (предложить выход из ситуации) необходимо.
Если же без всяких анкетирований видно, что в каком-либо отделе назревает кризис, нужно выявить причину или зачинщика проблемной ситуации, вызвать его на «добрый ковер», чтобы поговорить один на один. Если вам удастся решить проблему мягко с главным «бунтарем», он транслирует решение на весь отдел. Поступать жестко не рекомендуется, но иногда это единственный возможный вариант.
Оценка материала: | (1) |
Новости
-
29 октября, 09:23
Миллиардер Уоррен Баффет начинает подбирать себе преемников -
21 сентября, 10:24
Принц Уильям стал пилотом Королевских ВВС
Статьи
-
05 апреля, 20:53
Второй фокус управленческого мышления: обратная связь -
15 марта, 21:34
Управленческое мышление -
10 марта, 23:26
Денис Нежданов: Три сказочных комплекса топ-менеджеров, которые приносят реальный вред -
23 октября, 10:15
Самые важные пять шагов в управлении ресурсами и персоналом -
12 октября, 14:52
Во гневе и с пристрастием
Эффективность проведения подобного вида анкетирования сторонними компаниями на порядок выше. По крайней мере можно быть точно уверенными в их беспристрастности.
А кто и как может определить эти недовольные настроения.? И в чем они выражаются?
Только аутсорсинг, здесь двух мнений быть не может. Также важно, чтобы у руководства был нюх на нездоровую атмосферу, т.к. необходимо вовремя заметить отклонения от нормы.
что-то мне кажется если офисные ребята бунтуют, а ненавистный руководитель им еще и бумажку подсунет - заполнять:) ситуация от этого вряд ли улучшится - закидают его этими же анкетками - мало не покажется!
А кто и как может определить эти недовольные настроения.?
Эффективность проведения подобного вида анкетирования сторонними компаниями на порядок выше. По крайней мере можно быть точно уверенными в их беспристрастности.