О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3203
EUR ЦБ 91.3096
 
Погода:
-1
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
15:36 / 26.11.2010

Коллектив не принимает сотрудника?

Вот только не говорите, что никогда с такой ситуацией не сталкивались или никогда о таком не слышали — не поверю. Лучше давайте попробуем разобраться, как подобные конфликты «разруливать»

A A A
Коллектив не принимает сотрудника?

Задача адаптации сотрудника в случае кризисных ситуаций в обновленном коллективе ложится на менеджера по персоналу. В его компетенцию входит выяснить причины конфликта, провести беседы с новым сотрудником, а также руководителем подразделения, ключевыми членами и неформальным лидером коллектива. Менеджер по персоналу должен разобраться, кто виноват в конфликтной ситуации: не всегда в этом виноват новый работник, причиной может послужить и сам коллектив. В ситуации конфликта менеджеру по персоналу приходится выполнять роль «хирурга», который должен либо вылечить конфликт, либо изъять из коллектива работника и перевести его в другое отделение, либо расформировать коллектив как неэффективный.

Как вылечить конфликт

Причин для конфликтов может быть множество, так же велико и число способов борьбы с ними. Если предприятие одинаково высоко ценит как устоявшийся коллектив, так и нового работника, то менеджер по персоналу должен провести лечение проблемы. Эффективное лечение заключается в коррекции поведения как новичка, так и коллектива (или же всех вместе). Для корректировки поведения подходят тренинги и мотивирующие беседы по устранению конфликта. Менеджеру придется и в дальнейшем контролировать ситуацию, проводя профилактические беседы с новичком и коллективом. Отличным выходом будет провести тренинг Team building для закрепления командного духа нового коллектива.

Ниже будут приведены несколько частных причин конфликтов, разрешать которые рекомендуется только изъятием.

коллектив2.jpgПричина конфликта — коллектив

В одной из фирм в коллективе работников склада благодаря круговой поруке процветало воровство и злоупотребления положением. Новый сотрудник оказался более честным человеком и отказался поддерживать общий обман, чем вызвал остро негативную реакцию со стороны коллектива. Тогда было проведено дополнительное расследование обстоятельств, вызвавших конфликт, и проступки членов старого коллектива подтвердились. Таким образом, новый сотрудник успешно продолжал свою карьеру, а коллектив-агрессор был расформирован.

Причина конфликта — новый сотрудник

В крупный банк поступил на работу новый сотрудник, его особенной чертой была искренняя вера в бога, которая зачастую не находит отклика в современных людях. Новый сотрудник как верующий считал для себя неприличным участвовать в неподобающих его религии разговорах, не употреблял спиртного, не курил и вел себя очень скромно. В раскрепощенном коллективе крупного филиала он стал изгоем и тяжело переносил эту ситуацию, нелегко было и остальным членам коллектива. Данная ситуация разрешилась тем, что работник добровольно покинул банк ради работы в благотворительной организации после беседы с менеджером. Коллектив вновь стал однородным.
Чтобы избежать конфликтов между устоявшимся коллективом и новичком, нужно тщательно оценивать нового сотрудника еще при отборе на должность и подбирать кандидатуру, которая максимально гладко впишется в коллектив. Новый сотрудник должен быть близок по культуре, интересам, мировосприятию, духу — оцениваться должна не только его профессиональная пригодность.

Обязанность менеджера по персоналу — знать корпоративную культуру фирмы, быть в курсе взаимоотношений в коллективе. Чтобы в компании не происходило неприятия сотрудника, рекомендуется с нуля формировать бесконфликтный коллектив.

Для нормальной работы коллектива требуется:
1. Грамотно организованное рабочее пространство, обеспечивающее максимальный психологический и физический       комфорт.
2. Справедливое распределение материальных благ между сотрудниками.
3. Четкие инструкции по обязанностям и месту в структуре компании для каждого сотрудника.
4. Развивать коммуникации в компании и отладить обмен информацией.

Появление нового лица в коллективе — нарушение стабильности и стресс для рабочей группы, новое всегда вызывает у людей настороженность.

Задача менеджера по персоналу — провести безболезненную адаптацию нового сотрудника, ведь хорошие отношения в коллективе — залог эффективной работы новичка. Социальная адаптация тесно связана с адаптацией профессиональной.

коллектив3.jpg

Наставничество — эффективный прием успешной «притирки» новичка. Некоторые компании даже вводят надбавку к зарплате для наставников. Предпочтительно, когда наставник — один из неформальных лидеров, ведь именно такие люди определяют стиль общения в коллективе и взаимодействие сотрудников. Наставник будет не только помогать новичку войти в курс дела, но и постепенно введет его в круг общения. Менеджер по персоналу для определения наставника должен знать схему общения в коллективе.

На общем собрании новый работник представляется коллективу, озвучиваются его обязанности. Крупная компания может издать буклет для новичков, где будет схема помещений компании, расписание обеда и рабочего дня, краткий список сотрудников и их должностей, в конце буклета стоит пожелать новичку успеха на рабочем поприще. Только что принятый сотрудник всегда мотивирован на работу и успехи в карьере, задача менеджера по персоналу — укрепить в нем его энтузиазм.

Если в коллективе происходит единичный случай неприятия сотрудника, то, скорее всего, в этом вина новичка. Быть может, он трудно адаптируется в новой среде и не слишком хорошо знает правила компании. Неприятие новичков в постоянном порядке — целиком и полностью проблема коллектива, в таком случае для перетасовки коллектива придется вмешаться его руководителю.

Ирина Гольштейн

Количество просмотров:

Оценка материала:
(2)
Все материалы

A A A

Комментарии
Наталия Петрова 26.11.2010 20:06:10

Цитата
Вот только не говорите, что никогда с такой ситуацией не сталкивались или никогда о таком не слышали — не поверю.
И правильно делаете, что не поверите. У нас, в среде педагогов тоже был такой случай, когда не очень молодую женщину долгое время не принимали в коллектив и я видела, как ей тяжело было работать. Но от помощи и участия она почему то отказывалась. И вот такое настроженное отношение вроде бы миролюбивого коллектива меня тогда озадачило и до сих пор для меня остается тайной. А женщина ушла не отработав весь учебный год.

Max 27.11.2010 20:42:20

Думаю, что принятие или непринятие нового сотрудкника коллективом в большей степени зависит от самого человека, чем от коллектива. Потому что в основном своем сам коллектив в большинстве случаев вполне доброжелателен и лоялен к новичкам.

Белка 28.11.2010 19:35:05

Верхняя фотография хорошая- мне нравится задумка автора :) Примерно так и должен себя чувствовать "отрезанный ломоть" в коллективе.

Iris 28.11.2010 22:04:22

Если человека сделали изгоем, значит, в коллективе сильны стадные чувства. Такой коллектив можно лечить только расформированием, либо смещением с должности руководства. А сотруднику не помогут никакие психологические манёвры менеджера по персоналу, если из него сделали изгоя - то это навсегда. В нормальном коллективе ни при каких обстоятельствах не будет изгоев, как и не будет слишком уж неформальных лидеров, а всё будет под контролем руководства.

Dominov 29.11.2010 08:37:23

Цитата
. В нормальном коллективе ни при каких обстоятельствах не будет изгоев, как и не будет слишком уж неформальных лидеров
Человек и сам может противопоставить себя целому коллективу. Как не так давно один известны футболист, противопотсавил себя целой команде. Почему то ни с кем другим до этого и после этого ничего подобного не происходило.

Iris 13.12.2010 09:58:57

Цитата
Dominov пишет:
Человек и сам может противопоставить себя целому коллективу. Как не так давно один известны футболист, противопотсавил себя целой команде. Почему то ни с кем другим до этого и после этого ничего подобного не происходило.

Это что значит - и один в поле воин? Или паршивая овца способна заразить всё стадо? Тогда логический вопрос: каково это войско, если его может победить один воин и каков иммунитет стада, если его подкашивает эпидемия, занесённая одним носителем? Или в здоровом теле здоровый дух - это только прибаутка для физкультурников? Всё-таки со стороны моего личного субъективизма - в здоровом коллективе никакие чуждые провокации просто не будут восприняты как нечто серьёзное, на что следовало бы реагировать. А если есть реакции - значит, организм был предрасположен к заражению.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Аудитория
Неотъемлемые атрибуты (4)
Наталья Рыбакина
Гости
Благодарственное слово Елены Афанасьевой
01.02.2011 048
Михаил сапенюк, Наталья Макарова. Даша Богачкина
Жанна Волкова, директор по маркетингу компании Kelly Services CIS
 
Rambler's Top100