О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.5662
EUR ЦБ 82.2913
 
Погода:
+4
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
12:40 / 12.11.2010

Кто вы: злобный критикан или критикующий доброжелатель?

Никто не спорит с тем, что критиковать своих подчиненных и их работу можно и даже нужно, не все лишь знают, как сделать это, чтобы не задеть болезненно реагирующее эго сотрудника, как говорят, «за живое»

A A A
Кто вы: злобный критикан или критикующий доброжелатель?

То, как будут восприняты слова критики, правильно или враждебно, полностью зависит от критикующего руководителя. Он должен уметь дать подчиненному не повод к недовольству, а руководство к действию.

Знаете ли вы, почему подчиненный поступил именно так, а не иначе?

Всегда, прежде чем высказать в адрес плохо выполнившего работу сотрудника критическое замечание, полезно узнать его позицию. Не начинайте отчитывать подчиненного, пока он не высказался. Причины для негативного поступка или плохой работы есть всегда, только в одних случаях они могут быть расценены в качестве смягчающих обстоятельств, а в других — нет. В первом случае совместное решение возникших проблем будет наилучшим выходом, во втором же — только ясная и безапелляционная критика, возможно, и принесет пользу делу. При любом варианте критиковать следует не сотрудника, а работу, которую он выполнил неудовлетворительно, ведь ваша цель — это не оскорбление человека, а улучшение его работы в дальнейшем. Все люди ошибаются, и поскольку ваш подчиненный тоже человек, то и он имеет право на ошибку. Не опускайтесь до личных оскорблений, ведь как бы терпелив ни был работник, ему вряд ли приятно слушать о своем «недалеком уме» или «дырявых руках». Сильная обида не позволит ему внять-таки вашим пожеланиям, если они все же были высказаны.

Чем быстрее вы выскажете свою критику, тем лучше  

Ваша оперативная критическая реакция на ошибки в работе будет иметь больший эффект, чем если бы вы «вспомнили» о недочетах недели через две, когда напортачивший сотрудник уже и не вспомнит того, что он сделал плохо. Вы же не хотите прослыть в коллективе начальником, любящим придираться? Тогда заботьтесь о своевременности своей критики.

Всегда помните, что во всем есть не только минусы, но и плюсы

Умение во всем найти положительные стороны — признак зрелого человека и руководителя. У сотрудников, видящих, что вы имеете и применяете эту способность, не будет возникать чувства собственной никчемности после выслушивания ваших замечаний. Стимулирования подчиненных к лучшей работе, к достижению высоких результатов, можно добиться только имея чувство такта в критике.

Критика должна быть индивидуальной

Каждый человек индивидуален, поэтому и отчитывать подчиненных следует соответственно особенностям их характеров и темпераментов. Хороший руководитель знает отличительные особенности каждого своего сотрудника: робкого он поддержит, с уверенным в себе человеком — пошутит, а бунтарю — предъявит жесткие требования. 5. Четко знайте, что хотите сказать и ясно излагайте свои мысли Чтобы донести свою мысль до подчиненного, вы в первую очередь должны ясно представить ее самому себе. Лишь конкретные указания и четкие инструкции помогут вашему провинившемуся подчиненному скорректировать свою работу. Вы ведь знаете, чего хотите? Пусть ваш сотрудник тоже это узнает.  

Избегайте распекать подчиненных публично

«Всенародное» обсуждение промахов конкретного сотрудника не приведет ни к чему хорошему, и воспитательный эффект от вынесения «грехов» на публику будет полностью вытеснен обидой и досадой. Впоследствии вы уже никогда не сможете пробиться к подчиненному через тот психологический и эмоциональный барьер, который он, при вашем содействии, воздвигнет.

Не отчитывайте начальника при подчиненных

Не важно, как сильно напортачил начальник подразделения, ни при каких обстоятельствах вы не должны критиковать его в присутствии непосредственных подчиненных. Этим вы настолько унизите его достоинство, что он не сможет дальше строить свою карьеру в вашем коллективе, так как его мнения перестанут восприниматься серьезно, а указания станут игнорироваться.

Не давайте воли своим эмоциям

Каждый руководитель должен уметь брать под контроль все проявления своих эмоций и чувств, даже когда приходится высказывать жесткие критические замечания в адрес своих сотрудников. Ваши жесты, интонация, мимика — ничто не должно показывать ваше чувство превосходства над подчиненными. Они не должны подумать, что за их счет вы самоутверждаетесь.  

Лучшая критика — доброжелательная критика

Спокойная обстановка, в которой высказываются критические замечания, во многом определяет их конструктивность и способствует предотвращению негативных последствий такого в любом случае неприятного для подчиненного разговора. Он лучше воспримет вас и вашу мысль, если вы, обращаясь к нему по имени, будете искренне заинтересованы в нем и повышении качества его работы.

Ирина Гольштейн

Количество просмотров:

Оценка материала:
(3)
Все материалы

A A A

Комментарии
rosomaxa 12.11.2010 18:52:28

если бы все вокруг были такими понимающими и пушистыми, то творилась бы повсеместно полная анархия. иногда зубы показать очень даже нужно. правда, порционно. все, как у животных, кто сильнее, у того и правда. чего-то, думается, что менталитет русского человека как раз заточен на то, чтобы воспринимать адекватно только силу, исключительно силу. Помните, "спасибо товарищу Сталину..." . Или нашу теперешнюю суверенную демократию, с одной партией и по сути отсутствием альтернатив

Dominov 13.11.2010 09:54:12

Отвечу на поставленный статье вопрос: Я доброжелательный критик! Однако часто эта доброжелательность приходится выдавливать из себя через силу..  :)

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Евгений Феклистов и Людмила Таракнова
_MG_2282
Геннадий Чернецов, эксперт Brainity (2)
Яна Фёдорова, главный  редактор Brainity
Яна Фёдорова
Алиса Андреева и Елена Афанасьева
_MG_2170
Тина Митусова
 
Rambler's Top100