О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+10
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
13:48 / 17.03.2011

Куда идем мы с Пятачком?

Не знаю, как для вас, дорогие читатели, но для меня этот вопрос, в незапамятные времена ворвавшийся в нашу жизнь веселой песенкой из любимого мультика, остается самой большой интригой сегодняшнего дня

A A A
Куда идем мы с Пятачком?

Хотя, возможно, мое «сужение» всего сложного многообразия окружающей действительности до незатейливого мультяшного куплета — это всего лишь следствие «искажающего» влияния профессиональной деятельности на индивидуальное восприятие. Так или нет, без вашей просвещенной помощи мне, похоже, не разобраться, и потому предлагаю на ваше рассмотрение некоторые размышления, изложенные ниже.

Дело в том, что суть моей профессии, неважно будь то роль бизнес-консультанта/коуча, модератора стратегических сессий, профессора EMBA/DBA, так или иначе сводится к взаимодействию с менеджерами разного иерархического уровня по поводу решаемых ими задач. И именно то, по поводу чего происходит взаимодействие, именно сам предмет общения и создает для меня основную интригу.

Нет-нет, дорогие читатели, я не ставлю под сомнение ни важность, ни масштаб решаемых менеджерами бизнес-задач. Я также далека от того, чтобы свести свое изложение к банальной критике качества формулировок последних (в конце концов, будь они все совершенны, «конкретны, измеримы, достижимы» и далее по SMARTу, большая армия консультантов и преподавателей лишилась бы куска хлеба).

Так в чем проблема, скажете вы, все так и есть — менеджеры призваны решать задачи, а задачи день ото дня все «круче»?!

183.jpgЭто уж точно, мир становится «круче»! Но в том-то и фокус, что, присмотревшись к сути явления, выходит, что во многом именно сам менеджмент, взятый как единая «высшая каста», глобально осуществляющая функцию управления в этом мире, задает тон и диктует моду в этой «крутизне». И чем выше сложность и одновременно длиннее перечень задач, требующих незамедлительного решения, чем жестче звучат вопросы из серии «ЧТО и КАК надо делать?», тем все дальше на задний план уходит вопрос «КУДА/К ЧЕМУ это в конечном итоге приведет?» и связанный с ним «Этот ли конечный итог нам действительно нужен?». Отсутствие ответов на два последних вопроса и формируют тот самый «большой, большой секрет», который в силу повсеместности своего распространения мне сильно напоминает предмет некоего «вселенского заговора» менеджеров. В итоге приходит в голову одно из двух: под флагом «Менеджеры всех стран, соединяйся!» дан либо Обет молчания (сами ответ знаем, но «не расскажем мы о нем! о нет, о нет, о нет!!!»), либо Обет «недумания» на эту тему вовсе. Трудно сказать, какой из двух вариантов лучше!

Теперь, по закону жанра, вроде бы пришло время конкретных практических примеров, так любимых бизнес-литературой кейсов, которые должны явиться неоспоримыми аргументами в пользу высказанных выше тезисов и сыграть важную обучающую роль по принципу «его пример — другим наука». Но в частности и потому, что вы знаете продолжение этой знаменитой фразы Пушкина (на всякий случай — «но, боже мой, какая скука...»), и потому, что я уверена, что у вас уже «всплыли» примеры из собственной практики, я не буду описывать «назидательные» ситуации из чужой жизни. Предложу вам лишь следующее упражнение, столь любимое моим другом, консультантом по стратегии, чья «зашкаливающая» востребованность на ниве его профессиональной деятельности говорит, в числе прочего, и о крайней полезности используемых им инструментов.

Сначала упражнение командное, так сказать для разминки и одновременно чтобы не было одиноко при столкновении с неожиданной реальностью один на один. На одном из очередных совещаний, где привычным образом проводится обсуждение масштабных задач, имеющих первостепенную важность для бизнеса, попросите сделать пятиминутную паузу, раздайте каждому участнику по чистому листу бумаги и попросите написать, как он/она видит главную цель бизнеса, на которую работает. Очень интересно, какой результат получите вы?!
По нашему с моим другом опыту, обычных «исходов» у данного упражнения два:
1. Часть членов команды (большая или меньшая — варьируется от компании к компании) испытывает трудности с самой формулировкой цели.\
2. Когда все члены команды в конце концов сдают свои листочки, совпадения между формулировками, что написаны на них, крайне редки. «Мораль сей басни», думаю, вам очевидна и не требует банальных для профессиональных людей комментариев.

Теперь упражнение индивидуальное. Вы сами берете чистый листок бумаги и описываете в соответствии с критериями SMART главную цель, для достижения которой вы решаете (или готовитесь решить) такую масштабную задачу, как получение бизнес-образования (или Диплома о бизнес-образовании, выбор задачи за вами).

За сим интереснейшим занятием я пока вас и оставляю.

Буду рада узнать о полученных результатах и дальнейших шагах, предпринятых на их основе.

Шакалова Марина Вячеславовна, профессор МШБ

Количество просмотров:

Оценка материала:
(2)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Геннадий Чернецов и Екатерина Антошкина
_MG_2244
Мастер- класс Networking
Сорокина Лидия
_MG_2168
Модель Дарья Волкова
01.02.2011 046
Алексей Дружинин (9)
 
Rambler's Top100