О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 82.0930
EUR ЦБ 88.0379
 
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
11:06 / 09.08.2011

Лидер на кушетке. Кто готов?

Хочу посоветовать всем, кто руководит сегодня другими людьми, необыкновенно интересную, на мой взгляд, книгу «Лидер на кушетке. Клинический подход к изменению людей и организаций»*

A A A
Лидер на кушетке. Кто готов?


Наиболее важная вещь в жизни — принять себя и твердо стоять на ногах
Изречение дзен

Написал ее Манфред Кетс де Врис, профессор развития лидерства и директор Центра лидерства в бизнес-школе INSEAD.

Подзаголовок «клинический подход» может настораживать. В нашей стране неоднозначное отношение к медицине вообще, и к любому клиническому подходу в частности. Тем более в применении к бизнесу.

О чем на самом деле эта книга? Она о человеческом отношении к людям, как к руководителям, так и к тем, кого принято называть подчиненными. Она про единственно верный, на мой взгляд, путь управления: через постоянное личностное развитие, изменения себя и своего отношения к окружающему миру.

Вообще я думаю, что эту книгу, прежде всего, читают консультанты, бизнес -тренеры и коучи. Все те, кому по долгу службы приходится работать с организациями и их руководителями. Но книга написана все же не для них. Эта книга — приглашение высшему менеджменту компаний любого масштаба, от семейных до трансконтинентальных, к размышлению о собственном «внутреннем театре» и о том, как этот «театр» влияет на происходящие в компании события, на судьбы работающих на компанию людей. В общем, она про ответственность. Про ответственность, смелость и осознанное построение руководителем таких отношений в своей команде, которые способствуют развитию каждого ее участника.

Кетс де Врис пишет про глубокое принятие руководителем самого себя, своих слабых сторон. Не про развитие недостающих качеств, навыков, а именно про глубокое изучение своего внутреннего мира и принятия правды об истинных мотивах своего нынешнего поведения. Во-первых, только таким образом можно перейти к следующему этапу — изменению своего «внутреннего театра», сценария своей жизни. Кроме того, это исследование и принятие себя ведет к принятию других людей, помогает разглядеть их ограничения и потенциал, создать возможности для гармоничного развития организации в целом.

Автор очень верно озаглавил одну из частей своей книги: «Могут ли руководители меняться? Да, но только если захотят».  

В своей практике мне приходится сталкиваться с руководителями, которые, подобно героям книги «Лидер на кушетке», обращаются ко мне за советом в ситуациях, грозящих их бизнесу. Как остановить отток клиентов, вернуть или удержать долю рынка, повысить отдачу работников и т. д.? Самый главный вопрос, с которого мы начинаем: «Как ты сам или сама повлиял на эту ситуацию?» Руководитель всегда является частью проблемы, и поэтому может стать и ключом к ее разрешению. Приняв этот посыл, многие «вспоминают», что нередко публично критикуют клиентов, особенно «ушедших»; открыто называют сотрудников проблематичных отделов «идиотами»; противопоставляют себя команде и т.п. Привычки так глубоко въедаются в наши ежедневные действия, что только «зеркало» коуча, его обратная связь помогает «увидеть» эту реальность. Что стоит за таким поведением? Зачастую это защитные реакции. И если корнями они уходят в детство, то осознать их не так легко. Зато нащупав эти образцы, поняв их природу, любому человеку проще их принять и перейти к исследованию новых способов взаимодействия, новым привычкам. Как ни странно, именно таким способом многие руководители получают «волшебные» результаты: проблемные отделы выравнивают свои показатели, с ними устанавливаются позитивные взаимоотношения коллег, возобновляются регулярные собрания среднего менеджмента, позволяющие улучшить информационный обмен и избегать авральных ситуаций, служащих причиной потери клиентов и т.д.

Завершить эту небольшую статью мне хочется словами Манфреда Кетса де Вриса:

Большее понимание себя — это первый шаг на пути более эффективного лидерства. Если лидер хочет себя обновить, изобрести заново, ему необходимо исследовать свой внутренний театр..намерение измениться означает готовность заняться самопознанием.

И еще:

Нежелание руководителей внимательно к себе присмотреться поддерживается социальным мифом, гласящим, что управление — рациональный процесс. К сожалению, это отрицание психологической реальности стимулирует руководителей продолжать посылать противоречивые сигналы, практиковать неадекватное поведение и обвинять внешние факторы в своих ошибках, а не принимать личную ответственность. Чтобы быть действительно эффективными, лидеры должны не терять связь с реальностью, они должны видеть вещи такими, какие они есть, избегая давления подчиненных полагаться на зеркальные лабиринты. Иногда это означает готовность довериться профессиональной поддержке и экспертизе в исследовании психологических триггеров и личностных трансформаций, необходимых для совершенства в лидерстве. Во всех случаях необходимо признать, что на это требуется время. Но это время, потраченное не зря: повышение осознанности относительно себя, изучение способов лучшим образом использовать свои сильные стороны и скрыть слабые — это фактически самопожертвование не только в целях собственного самоудовлетворения, но и для пользы сотрудников и организации.

*М. Кетс де Врис, «Лидер на кушетке. Клинический подход к изменению людей и организаций». Best Business Books, 2008. 336 стр.

Елена Агафонова, эксперт Brainity 

Количество просмотров:

Оценка материала:
(6)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
DSC_4394
Обсуждение
Жанна Волкова (5)
Гости
Гости мероприятия
Неотъемлемые атрибуты (3)
_MG_2246
Подготовка
 
Rambler's Top100