О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 72.5602
EUR ЦБ 85.4614
 
Погода:
+6
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
18:07 / 27.07.2010

Молодому боссу на заметку

Незнакомый коллектив страшен по определению. Особенно для молодых и неопытных, тем более ― руководителей. Но, как известно, не так страшен черт… Знать бы, как к нему подступиться.

A A A
Молодому боссу на заметку

На каждом предприятии время от времени происходит смена руководителей в подразделениях всех уровней. Конечно, подчиненным комфортней, если руководителем становится тот, кого все знают и уважают, да ещё и понимают, за какие заслуги он получил повышение. И даже если они не совсем согласны с решением руководства, им проще принять назначение коллеги хотя бы потому, что его поведение кажется им более-менее предсказуемыми. Да и самому новоиспеченному боссу легче приступить к новой должности.

А вот как вести себя человеку, который приходит в незнакомый коллектив и, к своему удивлению, оказывается младше всех своих подчиненных? Конечно, ему придется быть не только абсолютным профессионалом в том деле, которым он берется руководить, но еще и специалистом в области имиджа, чтобы правильно себя представить, мастером коммуникаций, чтобы суметь наладить общение с коллективом, гуру конфликтологии, чтоб грамотно управлять возможными конфликтами ― и вообще, мастером на все руки. Причем отработать эти навыки придется задолго до назначения, потому что приобретать подобный опыт в «полевых условиях» будет крайне сложно и это может быть чревато подорванным авторитетом на самой ранней стадии правления.

Итак, начнем с самых азов. Вас должны представить новому коллективу. Конечно, необходимо безупречно выглядеть. Мы довольно подробно описали требования к внешнему виду делового человека в предыдущей статье. Но подчеркнем ещё раз ― для переговоров с людьми, которых вы не знаете, идеален деловой костюм серого цвета. Рубашка или блузка могут быть какого-либо «интеллектуального» цвета: например, цвета разбавленного красного вина или подходящего к костюму светлого оттенка фиолетового.

В первый же день вам необходимо будет правильно себя презентовать. Если вы знаете за собой такие особенности, как страх перед аудиторией, способность в самый неподходящий момент вспотеть или покраснеть, обязательно потренируйтесь накануне. Ведь ни для кого не секрет, что «хорошая импровизация — это хорошо подготовленная импровизация». Идеально, конечно, заранее пройти курсы ораторского мастерства и постановки речи, дабы научиться правильно дышать, развить мышцы, которые отвечают за внятную и убедительную речь, научиться правильно делать паузы, задавать темп и эмоциональную окраску речи и многим другим хитростям опытного оратора.

Теперь несколько слов о том, что нужно говорить на первой презентации. Опытные руководители настаивают на довольно подробном описании своей биографии с включением эпизодов личного характера, чтоб придать беседе более доверительный характер. Потом необходимо подробно описать задачи, которые вам предстоит решать вместе и обозначить дальнейший план действий с указанием конкретных сроков. Обязательно вовлеките аудиторию в дискуссию, попросив, например, рассказать о тех трудностях, с которыми они сталкиваются в работе ― это поможет понять их эмоциональный настрой, а также определить лидеров и распределение ролей в коллективе. Чтобы потом у вас была возможность пообщаться с каждым их них в отдельности, дайте им задание в конкретные сроки описать себя, свое подразделение, особенности деятельности и проблемы, связанные с работой.

Многие рекомендуют в течение недели отпраздновать свое назначение вместе с коллективом, если конечно у Вас есть такие полномочия. Этот прием тоже помогает снизить напряжение в коллективе.

Удачная самоподача и самопрезентация ― это уже значимая доля будущего успеха. Дальше Вам еще долго придется завоевывать уважение и авторитет, но уже за счет своих профессиональных и личностных качеств.

Перечислим несколько приемов, которые помогут адаптироваться руководителям всех уровней:
1. Будьте профессионалом в своем деле. Вас обязательно будут пытаться подловить на мелочах, дабы подорвать ваш авторитет
2. Будьте доступны для подчиненных всех уровней: назначьте день для обсуждения трудностей, организуйте анонимный ящик для обратной связи и т. д
3. Не давайте невыполнимых обещаний
4. Защищайте своих подчиненных даже от вышестоящего руководства, если оно пытается спустить на них задачи, не входящие в их круг обязанностей, в обход прямого руководства
5. Протоколируйте совещания и следите за сроками и результатами исполнения поставленных задач
6. Научите различные подразделения «дружить» и взаимодействовать, например, через постановку совместных задач и поиск их решений

Есть множество книг и публикаций, призванных помочь в укреплении своего авторитета перед подчиненными. Но мало просто читать их, нужно выполнять рекомендации. А также иметь чутье и интуицию, чтоб правильно определять для себя тактику поведения в той или иной ситуации.

Екатерина Савкина, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(4)
(4)
Все материалы

A A A

Комментарии
Dmitri_K 28.07.2010 10:53:23

На мой взгляд надо быть просто самим собой. Всегда чувствуется, когда человек хочет быть кем-то, кем не является. И особенно в среде начальников, начитавшихся умных книжек.

Despot 28.07.2010 12:23:37

Придя в незнакомый коллектив на руководящую позицию, ни о каком авторитете речи и быть не может. Потому что его нужно завоевывать среди свои подчиненных, помогая разрешать сложные ситуации. Давать умные, а главное эффективные советы людям, которые не могу самостоятельно найти выход. В результе, эти действия приведут к созданию положительного имиджа среди подчиненных и ни какие оплошности в мелочах не подорвут Ваш авторитет.

Лиза Клубничная 30.07.2010 12:09:49

больше всего улыбнул ящки для анонимной обратной связи))))
любого нового рукоовдителя, особенно молодого, будут воспринимать отторгающе и агрессивно "да кто он такой, мы тут годами работаем, а он сопляк пишел нами управлять?"...
бедный ящик станет журналом Мурзилка))) я карикатурами и хвалебными речами)))))))))

Dominov 01.08.2010 18:25:00

Согласен с Dmitri_K. Надо быть естественным и быть самим собой. Не подстраиваться под коллектив и не быть зависимым от его мнений и его суждений. Быть "выше этого". И тогда придет и авторитет, и уважение.

Екатерина 01.08.2010 23:38:28

Цитата
Dmitri_K пишет:
На мой взгляд надо быть просто самим собой. Всегда чувствуется, когда человек хочет быть кем-то, кем не является. И особенно в среде начальников, начитавшихся умных книжек.

Именно так, причём это касается не только начальников, абсолютно все люди, начитавшиеся "умных" книжек, видны не вооружённым глазом. Навешивание на себя чужих масок - это прямой путь к невротическому расстройству и неоднозначному восприятию со стороны мыслящего окружения. Гораздо разумнее и комфортнее вырабатывать свой собственный стиль управления коллективном и стараться заслужить уважение искренними действиями, а не тупым копированием шаблонов.

BNN 01.08.2010 23:43:43

Не совсем согласен, подобные практические советы просто указывают направление движения, а книги помогают сориентироваться, получить элементарные основы управленческих навыков. Ведь лидерские качества не гарантируют успешного взаимодействия с подчинёнными, нужны практические навыки, основы которых далеко не всем известны.

александр мартынцев 02.08.2010 08:06:33

Совершенно согласен с BNN. Данные рекомендации - это как азбука. То есть, вы познаете произношение и написание букв ;) Ну, а какие слова вы будете составлять или читать с их помощью - это уже ваше дело 8)

alexss 02.08.2010 08:14:39

Цитата
BNN
... нужны практические навыки, основы которых далеко не всем известны.
:D Смешно, ей богу. Но ведь навыки эти именно потому и называются "практическими", что приходят с практикой! Ну а непосредственно к практике хорошо бы переходить тщательно ознакомившись с теорией :o

maximuss 02.08.2010 08:25:51

Цитата
Есть множество книг и публикаций, призванных помочь в укреплении своего авторитета перед подчиненными. Но мало просто читать их, нужно выполнять рекомендации. А также иметь чутье и интуицию, чтоб правильно определять для себя тактику поведения в той или иной ситуации.
Вся прелесть мнений экспертов: чтобы понять их изюм - необходимо внимательно читать от начала и до конца 8) В данном случае фишка именно в последней строке о необходимости наличия чутья и интуиции. А этому, как вы понимаете, вас вряд ли кто сможет научить...

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Ирина Дельфей и Геннадий Чернецов
Гости мероприятия
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Гостья дискуссии (3)
Алексей Кекулов, Андрей Коротков
_MG_2160
Начало мероприятия
Алексей Дружинин (8)
 
Rambler's Top100