На брудершафт
Довольно часто на корпоративах стирается грань между руководителями и подчиненными. Насколько это продуктивно для дальнейшего рабочего процесса, как вести внутренние коммуникации без ущерба для производства?
A | A | A |

Существуют ли вообще этические нормы поведения на корпоративных мероприятиях и насколько они приняты в российских компаниях? Попробуем ответить на эти вопросы.
Негласная и гласная норма
Ни одного документа или хотя бы свода правил по поведению на корпоративных мероприятиях мы не нашли. Остается предположить, что эти нормы являются негласными. Скорее всего, они совпадают с общепринятыми этическими нормами, поэтому должны соблюдаться как сотрудниками, так и их руководителями по умолчанию.
Однако далеко не всегда коллектив способен сохранить субординацию при неформальном общении с руководством. В первую очередь, это зависит от авторитета самого начальника. В компаниях, где практикуется политика «открытых дверей» и руководители стараются полностью отождествлять себя с коллективом, вполне возможно неформальное общение, порой доходящее до дружеских рукопожатий и нелитературных бесед. Особенно, если коллектив компании примерно одинаков по возрасту и социальному статусу. Все понимают — большие начальники тоже люди, и тоже хотят отдыхать.
VIP решения
В большинстве организаций такой вид неформальной коммуникации все-таки является исключением из правил, чем нормой, так как не совсем привычное поведение руководителя или сотрудника, вероятно, подорвет его авторитет и негативно скажется на дальнейшей работе. Поэтому в крупных компаниях предусмотрен целый ряд решений по корректному проведению корпоративов.
Так, например, в этике поведения руководителей, существует практика территориального разделения мероприятия на две части: так называемая VIP-зона и зона для всех остальных участников. Различия между ними, кроме социального статуса приглашенных, заключаются в форме общения, скорректированной программе мероприятия, а также зачастую и в предоставлении разного по стоимости меню. Разделение на зоны делается в основном с целью дать руководителям и подчиненным возможность расслабиться и чувствовать себя «в своей тарелке». Подобная тенденция встречает как своих сторонников, так и противников — многие сотрудники негативно относятся к такому «выделению» и считают его поводом для ухудшения климата в коллективе.
Пить или не пить
Особо тонким нюансом является употребление спиртного на корпоративе. Понятно, что в большинстве случаев без него обходится редкое мероприятие. Вопрос вдругом: стоит ли ставить сотрудника в жесткие рамки или предоставить ему свободу, полагаясь на его самоконтроль. С развитием корпоративной культуры банальные попойки стали уходить в прошлое, уступая место четко спланированным мероприятиям с конкурсами и прочими развлечениями. Все-таки их основная цель — это сплочение коллектива и создание между участниками доброжелательной атмосферы.
Многие компании изначально ограничивают количество алкоголя или просят вовсе убрать из меню крепкие спиртные напитки. Как показывает практика, поведение работника в неформальной ситуации может стать решающим фактором для руководителя, решившего, например, его повысить. В любом случае, алкогольное излишество может служить лишь признаком низкой корпоративной культуры в компании.
Дресс-код
А вот в вопросе одежды как раз можно расслабиться. Допускать вольности, конечно, тоже не стоит, но в ряде случаев неформальный стиль одежды на корпоративе необходим и для руководителей. Это позволит сотрудникам раскрепоститься, в этом случае формальные деловые костюмы лишь усложняют эту задачу. Разумеется, это не касается официальных приемов, на которых подразумевается присутствие важных клиентов и прессы.
В итоге
Британская газета TheTelegraph, по результатам проведенного ею исследования, опубликовала следующую интересную статистику:
шесть % гостей наблюдали, как на корпоративных праздниках были уволены их коллеги;
восемь %, не дожидаясь этого, сами подали заявление об уходе;
3 7% опрошенных под любыми предлогами хотели бы отказаться от посещения корпоративной вечеринки;
Оставшаяся часть веселилась на славу: 20 % флиртовали с коллегами, каждый двадцатый бросался тортом, а каждый шестой оскорблял шефа. И, несмотря на все это буйство, 19% сообщили, что вечеринка прошла бы еще лучше, не будь на ней босса.
Любопытно отметить, что ни один опрошенный не почувствовал ни смущения, ни угрызений совести, ведя себя таким непристойным образом.
В заключение хочется сказать, что корпоративные праздники — это все-таки неотделимая часть духа компании, поэтому от их проведения не в последнюю очередь зависит дальнейшее продуктивное развитие компании.
Оценка материала: | (1) | (12) |
Новости
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
06 декабря, 04:50
Квиз, квест и экшены – топ-пожеланий на новогодний корпоратив -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию
Статьи
-
28 июля, 14:38
Как создать и развить команду? -
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования
На данный момент нет комментария к этому материалу.