О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.7600
EUR ЦБ 89.9347
 
Погода:
+2
°C
облачно, небольшой дождь
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
12:09 / 28.09.2011

На брудершафт

Довольно часто на корпоративах стирается грань между руководителями и подчиненными. Насколько это продуктивно для дальнейшего рабочего процесса, как вести внутренние коммуникации без ущерба для производства?

A A A
На брудершафт

Существуют ли вообще этические нормы поведения на корпоративных мероприятиях и насколько они приняты в российских компаниях? Попробуем ответить на эти вопросы.

Негласная и гласная норма 

 Ни одного документа или хотя бы свода правил по поведению на корпоративных мероприятиях мы не нашли. Остается предположить, что эти нормы являются негласными. Скорее всего, они совпадают с общепринятыми этическими нормами, поэтому должны соблюдаться как сотрудниками, так и их руководителями по умолчанию.

Однако далеко не всегда коллектив способен сохранить субординацию при неформальном общении с руководством. В первую очередь, это зависит от авторитета самого начальника. В компаниях, где практикуется политика «открытых дверей» и руководители стараются полностью отождествлять себя с коллективом, вполне возможно неформальное общение, порой доходящее до дружеских рукопожатий и нелитературных бесед. Особенно, если коллектив компании примерно одинаков по возрасту и социальному статусу. Все понимают — большие начальники тоже люди, и тоже хотят отдыхать. 

VIP решения

В большинстве организаций такой вид неформальной коммуникации все-таки является исключением из правил, чем нормой, так как не совсем привычное поведение руководителя или сотрудника, вероятно, подорвет его авторитет и негативно скажется на дальнейшей работе. Поэтому в крупных компаниях предусмотрен целый ряд решений по корректному проведению корпоративов.

Так, например, в этике поведения руководителей, существует практика территориального разделения мероприятия на две части: так называемая VIP-зона и зона для всех остальных участников. Различия между ними, кроме социального статуса приглашенных, заключаются в форме общения, скорректированной программе мероприятия, а также зачастую и в предоставлении разного по стоимости меню. Разделение на зоны делается в основном с целью дать руководителям и подчиненным возможность расслабиться и чувствовать себя «в своей тарелке». Подобная тенденция встречает как своих сторонников, так и противников — многие сотрудники негативно относятся к такому «выделению» и считают его поводом для ухудшения климата в коллективе.

Пить или не пить

Особо тонким нюансом является употребление спиртного на корпоративе. Понятно, что в большинстве случаев без него обходится редкое мероприятие. Вопрос вдругом: стоит ли ставить сотрудника в жесткие рамки или предоставить ему свободу, полагаясь на его самоконтроль. С развитием корпоративной культуры банальные попойки стали уходить в прошлое, уступая место четко спланированным мероприятиям с конкурсами и прочими развлечениями. Все-таки их основная цель — это сплочение коллектива и создание между участниками доброжелательной атмосферы. 

Многие компании изначально ограничивают количество алкоголя или просят вовсе убрать из меню крепкие спиртные напитки. Как показывает практика, поведение работника в неформальной ситуации может стать решающим фактором для руководителя, решившего, например, его повысить. В любом случае, алкогольное излишество может служить лишь признаком низкой корпоративной культуры в компании.

Дресс-код

А вот в вопросе одежды как раз можно расслабиться. Допускать вольности, конечно, тоже не стоит, но в ряде случаев неформальный стиль одежды на корпоративе необходим и для руководителей. Это позволит сотрудникам раскрепоститься, в этом случае формальные деловые костюмы лишь усложняют эту задачу. Разумеется, это не касается официальных приемов, на которых подразумевается присутствие важных клиентов и прессы. 

В итоге

Британская газета TheTelegraph, по результатам проведенного ею исследования, опубликовала следующую интересную статистику: 

шесть % гостей наблюдали, как на корпоративных праздниках были уволены их коллеги;

восемь %, не дожидаясь этого, сами подали заявление об уходе;

3 7% опрошенных под любыми предлогами хотели бы отказаться от посещения корпоративной вечеринки;

Оставшаяся часть веселилась на славу: 20 % флиртовали с коллегами, каждый двадцатый бросался тортом, а каждый шестой оскорблял шефа. И, несмотря на все это буйство, 19% сообщили, что вечеринка прошла бы еще лучше, не будь на ней босса. 

Любопытно отметить, что ни один опрошенный не почувствовал ни смущения, ни угрызений совести, ведя себя таким непристойным образом.

В заключение хочется сказать, что корпоративные праздники — это все-таки неотделимая часть духа компании, поэтому от их проведения не в последнюю очередь зависит дальнейшее продуктивное развитие компании.

Владимир Якуба, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(1)
(12)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
Андрей Баранов
DSC_4439
Ковалёв Евгений
Алина Владимирова помогает  гостям освоиться))
Наш Эксперт, Кристина
гости...
Владимир Брилёв
 
Rambler's Top100