О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 78.6422
EUR ЦБ 88.9286
 
Погода:
-8
°C
облачно с прояснениями, небольшой снег
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
19:08 / 15.07.2010

Неформальное общение с подчиненными

Сотрудники современных организаций все больше отходят от жестких формальных отношений.  Эксперты считают, что это неплохо. Главное — не переступать черту обыкновенной порядочности.

A A A
Неформальное общение с подчиненными

Западные аналитики HR-рынка утверждают, что рабочие взаимоотношения лучше строить на неформальных связях, которые формируются на основе доверия, открытых, дружеских отношениях. «Западный подход» к неформальным отношениям предполагает, что такой стиль общения нужно направлять на благо организации, управлять им, инвестировать в его развитие. Российские же руководители пытаются ограничивать неформальные отношения на работе, оценивая их как негативное явление, с которым необходимо бороться.
Brainity узнал, какие плюсы и минусы можно выделить весть в неформальных отношениях на работе.

Елена Егорова, директор по развитию рекрутингового агентства Penny Lane Personnel:
― Для начала необходимо определиться, что мы будем считать формальным или неформальным отношением между менеджерами и рядовыми сотрудниками. Давайте будем считать формальной ту форму взаимодействия, когда все разговоры построены исключительно на профессиональных темах, причем форма диалога подразумевает жесткость, сухость и безапелляционность, общение идет в рамках поставленных задач и согласно должностным инструкциям. Неформальное общение — это рабочие коммуникации, в основе которых лежит взаимный интерес, взаимное принятие личностных свойств и достоинств, определенный уровень понимания, согласия, психологической близости. 

На мой взгляд, между начальником и подчиненным всегда будет существовать та территориальная дистанция, которая удобна для общения и зависит от ряда ситуативных и личностных моментов. Учитывая существование четырех зон ― интимной, личной, социальной и публичной ― начальнику и подчиненному не стоит нарушать личную зону без особых причин. 

Неформальное общение зачастую помогает быстрее и эффективнее решать рабочие вопросы. Однако есть исключения из правил: часть сотрудников, считая себя приближенными к руководителю, перестают активно фокусироваться на профессиональных моментах, начинают морально и психологически шантажировать руководителя, играя на слабостях его натуры. Например, регулярно отпрашиваются по личным делам, нарушают рабочую дисциплину, деморализуют коллектив. Может возникнуть неприятная ситуация, когда подчиненный для достижения цели начинает использовать ту информацию, которая поступила к нему при неформальном общении. В итоге страдает бизнес-процесс и возникает дискомфорт у начальника. 

Конечно, работая в тесной связке из года в год, сами по себе невольно возникают доверительные отношения между начальником и подчиненными. Главное ― не переступать черту и всегда оставаться порядочным человеком.

Количество просмотров:

Оценка материала:
(1)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью


Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гость Круглого стола из МГИМО
_MG_2292
Пятнашки
Обсуждение
Дарья Болодян. Cтарший менеджер по работе с клиентами
_MG_4106
Гостья дискуссии (3)
DSC_4563
 
Rambler's Top100