О «мелочах», которые решают...
Как считал философ Артур Шопенгауэр, истинный характер человека проявляется именно в мелочах, когда он перестает контролировать себя и свои проявления, расслабляется
A | A | A |

Могу подтвердить, что профессия специалиста по подбору персонала позволяет в деталях и мелочах разглядеть многое, из того, что кандидат умышленно или даже не осознанно предпочитает скрыть.
Моя коллега отказала кандидату — специалисту в области аудита, в том числе из-за того, что пусть и в пятницу, но она позволила себе прийти на собеседование в джинсах, пиджаке и с ярким лаком на ногтях. Казалось бы, небрежная трактовка бизнес-лука, но при примерно одинаковом профессиональном уровне отобранных кандидатов наличие подобного нюанса — это та пешка, которая позволит стать королевой...
Однажды мне довелось провести собеседование с молодым коммерческим директором, цветущей девушкой с классическим бизнес-луком и хорошим послужным списком. Во время ее рассказа о себе, я поймал ее на азартном преувеличении своих навыков и компетенций, описанных в cv. Потом еще раз прошелся взглядом по резюме: в написание e-mail, состоящего из ее имени в транслите с уменьшительно-ласкательным суффиксом, закралась ошибка. Претендуй она на должность дизайнера или редактора — сошло бы за творчество, а вот для специалиста, делающего акцент на великолепном знании английского и имеющего дело с большими суммами и отчетами, — это, по меньшей мере, факт настораживающий. А потом она продемонстрировала действительно средний уровень владения английским языком. Мелочь оказалась предательской!
Одна из задач грамотного рекрутера — создать при беседе такую обстановку, в которой кандидат будет чувствовать себя «в своей тарелке», раскрепостится и отпустит те самые внутренние вожжи, которые он натягивает при прохождении собеседования. Ведь за беседой о любимом отдыхе, об интересах в личной жизни или о понравившемся спектакле можно получить больше информации о человеке, его привычках, образе мышления и стиле поведения, чем из многократно отрепетированных ответов о выполняемых обязанностях на предыдущем месте работы, успехах и достижениях.
Конечно, нет более странного решения, чем основывающегося на основе одной-единственной детали, но иногда — нет и более мудрого. Шесть лет назад знакомая пиарщица была на финальном собеседовании в одной компании. Ее опыт, резюме и зарплатные ожидания подходили/совпадали практически идеально. HR-директор непрозрачно дала ей понять, что «дело на мази», как говорится. А вот когда дошло до интервью с генеральным директором, то здесь все окуталось грустью. «Меня не покидало чувство, что вообще мне и моим ответам, моим формулировкам, казалось, даже моей внешности откровенно не доверяли», — посетовала она, —Апогеем дискомфортного общения стали мои ответы на вопросы о матримониальном статусе и личной жизни. Очевидно скептическое выражение лица босса говорило мне, что он не верил ни одному моему слову«. Когда PR-специалист озвучила свое решение не работать в данной компании с формулировкой «для меня подобного рода недоверительные профессиональные отношения не приемлемы», то HR-директор объяснила причину многочисленных (!), как оказалось, «отказных» собеседований. Прошлого пиарщика уволили по причине злоупотребления наркотиками: неделю он не появлялся на работе, его искал весь отдел персонала, пока не выяснил, наконец, что он в соответствующей лечебнице находится на лечении. А как он нравился гендиру, как креативил тексты и полиграфию, как они обсуждали коммуникативную стратегию!
Так что каждому управленцу высшего и среднего звена, идущему на собеседование, я бы посоветовал руководствоваться словами Сократа: «Хорошее начало не мелочь, хотя и начинается с мелочи». А расхожая фраза о том, что в важном деле мелочей не бывает, актуальна по-прежнему.
Оценка материала: | (4) |
Новости
-
29 сентября, 15:18
Соискатели стали меньше соответствовать запросам работодателей -
14 ноября, 17:15
Большинство работодателей просматривают профили кандидатов в соцсетях -
28 мая, 16:19
Замминистра образования Федюкин подал в отставку -
29 апреля, 16:19
В 2013-м соискатели все чаще демонстрируют гибкость -
28 марта, 14:39
Ушедший в отставку глава «Ростелекома» получит «на дорожку» 233 млн руб.
Статьи
-
06 декабря, 03:53
Как выявить ключевые компетенции кандидата во время собеседования -
22 февраля, 17:42
Язык тела на собеседовании -
02 мая, 10:08
Правильно выстроенное собеседование -
31 октября, 12:53
Как подготовиться к собеседованию -
08 июня, 13:56
Результаты исследования «Отношение к работе и лояльность персонала 2015»
На данный момент нет комментария к этому материалу.