Первый шаг Petit Chef
Работаем с календарем и графиками. Знакомимся с ответственностью подчиненных. Изучаем законы, правила и документацию
A | A | A |

Вы приняли предложение стать руководителем среднего звена. Столько всего нового, с чего же начать? Начните с календаря! Выясните и отметьте в календаре все необходимые графики, связанные с видом деятельности вашего отдела. Важно понять механизм работы — откуда, когда и какие ресурсы ваш отдел берет, каким образом «перерабатывает» их, когда и куда направляет.
Это касается
• физической продукции — например, товар, производственная единица;
• ментальной — документация, отчеты, выписка счетов, оплата счетов и т.п.;
• человеческих ресурсов — выходные и отпускные дни подчиненного вам персонала, периодичность повышения квалификации, прием на работу новых работников и т.п.
После того, как вы отметили в календаре основные этапы работы подчиненного вам отдела и выяснили, какие неотложные действия ожидают вас в ближайшем и дальнейшем будущем, приступаем к знакомству с обязанностями ваших подчиненных. У вас может быть всего один подчиненный, а может быть несколько десятков. В любом случае рекомендую попросить каждого вашего подчиненного написать на листе бумаги, каковы его обязанности в вашем отделе. Возможно, вы прежде сами были работником именно этого отдела и сами «прекрасно знаете», каков порядок. Сейчас ваш статус изменился, вам придется принимать решения с точки зрения руководителя, а для этого вам необходимо посмотреть на ситуацию как руководителю. Предложите каждому подчиненному написать на листе его имя и фамилию, а затем в свободной форме описать все, что входит в круг его обязанностей. Если эти обязанности должны выполняться в определенное время, вы можете предложить работнику заполнить заранее подготовленный бланк с почасовыми графами или бланк с днями недели. Таким образом, вы получите ясную картину того, кто, когда и за что отвечает, сколько времени тратит на выполнение той или иной работы. Сверьте полученные сведения с требованиями, которые возлагает на ваш отдел ваше начальство — не «западают» ли какие-либо моменты? В любом случае, вы будете «мести по-новому», поэтому чем раньше вы увидите, что срочно необходимо откорректировать, поменять и дополнить, а от чего отказаться, тем лучше.
Любой вид человеческой деятельности так или иначе связан с законодательством. Наверняка, работу вашего отдела описывает не один закон — начиная от Конституции и заканчивая специфическими распоряжениями Кабинета Министров, касающихся вида деятельности именно вашего отдела. Даже если вы не юрист — ознакомьтесь со всеми законами, непосредственно связанными с вашей ответственностью до того, как вы начнете отдавать распоряжения по работе. Помните, незнание законов не освобождает от ответственности.
Естественно, также важно ознакомиться с внутренним распорядком вашей организации, с ее культурой. В каждой организации кроме так называемых производственных правил (которые надо знать обязательно!) существую и неписанные правила, которые тоже надо знать обязательно. Держите глаза открытыми, наблюдайте и... делайте как все ( в рамках закона, конечно), даже если вам что-то непонятно или кажется нецелесообразным. Помните, что то, что доступно вашему зрению, слуху, обонянию и телесным ощущениям — это не вся правда жизни, многое вы можете просто пока не знать. Прежде чем вы не освоили «невидимую часть айсберга», а также своим трудом и отработаным временем не показали, какова ваша уникальная ценность, нет смысла устанавливать свои порядки. Ваш испытательный срок — это время вашего обучения. Учитесь!
Ну и обязательно ознакомьтесь с документацией, за которую вы теперь отвечаете и которую будете подписывать. Имеет смысл составить Акт передачи и приема документации, в котором будут указаны все переданные вам бумаги. Сверьте список того, что написано в Акте, с тем, что вы получили на самом деле.
Не спешите создавать новые виды документов. Бывает, воодушевленный назначением Petit Chef придумывает новый отчет, а потом оказывается, что от подобных отчетов организация отказалась год или два назад ввиду их ненужности. На первом этапе вашей деятельности самое главное ознакомиться с существующим положением, примерить его на себя и гармонично влиться в общий поток вашего предприятия. Ну как, готовы?
У вас обязательно получится!
Оценка материала: | (8) |
Новости
-
09 октября, 20:31
Эксперты: женщина-руководитель — залог успешного бизнеса -
22 декабря, 17:56
Россия и Китай начнут исследования и учения для противостояния информационным войнам -
22 декабря, 17:53
Представитель РФ вошел в экспертный совет при ВКУИ вместе с основателем Alibaba -
06 февраля, 17:03
Карьере мешают неумение принимать решения и лень -
26 июня, 13:07
Производство в июне: кадровый спрос стабилен
Статьи
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
03 декабря, 06:52
Тайм-менеджмент для жизни по своему сценарию: 10 шагов -
08 августа, 11:22
И снова об отпуске -
17 июля, 14:19
Империя Амазон Джэффри Безоса -
07 июля, 14:44
Карьера по диагонали
На данный момент нет комментария к этому материалу.