О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.7600
EUR ЦБ 89.9347
 
Погода:
+3
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
14:50 / 15.02.2012

Постоянные и временные сотрудники: как вместе добиться успеха?

Как поддерживать энтузиазм и производительность сотрудников компании, если они не сидят в офисе? Страдает ли общий корпоративный дух от того, что сотрудники делятся на штатных и внештатных?

A A A
Постоянные  и временные сотрудники: как вместе добиться успеха?

Условия ведения бизнеса во всем мире в последнее время меняются быстрее, чем можно было предположить в недавнем прошлом. Факторов, влияющих на эти перемены, достаточно. Причины комплексны и связаны с бурными изменениями различных сфер нашей жизни: политики и экономики, информатизации и технологического прогресса, демографии и культуры и т.д.

Успешный бизнес — это адаптивный бизнес. Устойчиво развивающиеся компании — это те, кто быстро распознает новые вызовы и своевременно умеет к ним приспособиться. Кто одновременно отказывается от устаревших моделей управления и постоянно испытывает новые возможности.

«Разные люди»

Одно из изменений, которое все чаще можно наблюдать сегодня в сфере управления человеческими ресурсами, — это комбинированный состав персонала. С одной стороны, это постоянные сотрудники. С другой стороны, это «внештатники», проектные команды и фрилансеры.

Совершенно очевидно, что управление такими разными группами людей не может быть построено по одному и тому же шаблону. Кто-то увидит в этом проблему. Кто-то, напротив, воспримет такую ситуацию как возможность проявить творчество. Однако бесспорно, что эта задача не из простых — она требует комплексного подхода.

Базовые ценности

Прежде всего, имеет смысл обратить внимание на разную мотивационную карту постоянных сотрудников компании и временных работников. Базовые ценности людей, совместно создающих продукт или оказывающих услугу, безусловно, должны быть близки всем сотрудникам без исключения.

К базовым ценностями относятся моральные принципы компании. Например, честность, открытость, лидерство, сохранение здоровья, мир и т.д. Обычно эти понятия являются продолжением ценностной ориентации первых лиц компании и лежат в основе ее предназначения, миссии.

Миссия не обязательно должна быть прописана и опубликована. Миссия проявляется прежде всего в коллективном поведении группы, она является основой корпоративной культуры. Разделяющие эту миссию и культуру люди наилучшим образом «вписываются» в компанию и способны ее развивать.

Базовые ценности можно определить, проведя опрос среди сотрудников компании на тему: «Что важнее всего в Вашей жизни?» и «Что Ваша компания делает для общества, для страны, мира, людей?»

Инструментальные ценности

Другим уровнем мотивационной карты постоянных и временных сотрудников являются так называемые инструментальные ценности. Здесь речь идет о том, каким именно способом люди, поддерживающие базовые ценности компании, готовы реализовывать и проявлять себя. Слыша вопросы «Как Вы должны вести себя по отношению к окружающим?» или «Что необходимо для успешной конкуренции?», постоянные и временные сотрудники будут отвечать, скорее всего, по-разному. И это хорошо.

Постоянные сотрудники больше ценят стабильность, контроль, порядок. Для них очень важны чувства принадлежности, поддержки компании. Временные сотрудники активно экспериментируют, ценят свободу и допускают определенную долю непредсказуемости. Для них характерны ярко выраженные чувства независимости и личной ответственности за выполнение задачи. 

Очень важно учитывать эту разнонаправленность инструментальных ценностей при создании процедур, выстраивании систем взаимодействия, внедрении технологий. Вместе эти «разные» люди могут создать серьезную добавленную стоимость для компании и ощутить при этом свое удовлетворение от работы.

Например, энтузиазм и производительность сотрудников компании, работающих удаленно, не приходится поддерживать какими-то специальными мероприятиями. Если эти люди ориентированы на работу вне офиса, их эффективность и производительность максимальны именно в таком режиме.

Корпоративный дух

Страдает ли общий корпоративный дух от того, что сотрудники делятся на «штатных» и «внештатных»?

Мне кажется, что ответ на этот вопрос серьезно зависит от того, насколько грамотно построена управленческая работа с этими очень разными в мотивационном смысле людьми. Когда на уровне базовых и инструментальных ценностей соблюден баланс, корпоративный дух может только укрепиться.

Оговорюсь, что говоря об общем корпоративном духе постоянных и временных сотрудников, я исхожу из того, что деление на «штатных» и «внештатных» работников происходит добровольно, а не вынужденно. Люди должны чувствовать себя «в своей тарелке», только тогда они будут действительно эффективны как в личном плане, так и для компании.

Елена Агафонова, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
Все материалы

A A A

Комментарии
alex 15.02.2012 22:34:07

Во многих компаниях временные работники могут испытывать отсутствие признания руководителей, ограниченный карьерный рост, а еще финансовая нестабильность - это самые неприятные стороны временной работы

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
Участники Пикника
_MG_4052
Знакомство после мастер-класса
Любимые гости
Алина Владимирова, зам. главного редактора Brainity
Radiocity
Представители компании Salecraft и Александр Бакеев
 
Rambler's Top100