О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+11
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
09:59 / 15.03.2011

Предприятие — это персонал!?

Каждый месяц мы организовываем и проводим семинары. Наши эксперты обсуждают новые законы и нормативные акты, дают разъяснения и консультируют представителей крупнейших предприятий страны

A A A
Предприятие — это персонал!?

Налогообложение, право, специализированная отчётность, управление бизнес-процессами и много других тем. Среди них есть самая непопулярная — это «Управление персоналом».

Как правило, клиенты говорят нашим менеджерам по продажам, что подобные семинары не нужны. «Мы это и сами умеем» — так звучит наиболее распространённый ответ.

Не так давно руководитель отечественного предприятия рассказал мне, что распустил департамент по управлению персоналом, а ведение документов, регламентированных трудовым законодательством, передал сотрудникам бухгалтерии.

«Я проанализировал их деятельность и увидел, что менеджеры по персоналу приносят нам только вред, — с удивлением рассказывал собеседник — Вместо того чтобы работать самостоятельно, их руководитель, в тайне от меня, создал собственное агентство по подбору персонала. Я поверил, что аутсорсинг эффективнее, а в результате он организовал текучку кадров в интересах своего бизнеса. По результатам трудоустройства каждого нового сотрудника эйчар получал хорошие деньги».

Можно удивляться бесконтрольности подобных сотрудников и неумению руководства «держать руку на пульсе», однако такие случаи происходят всё чаще.

На мой взгляд, основная задача эйчара — это подбор персонала, организация его обучения и разработка эффективных мотивационных программ. Именно постоянный и успешный поиск талантливых кадров, а также обеспечение им комфортных условий работы дают предприятию основное преимущество на любом рынке.

Большинство украинских предприятий, тем не менее, относятся к подбору персонала легкомысленно. Кандидаты не проходят тестирования, необходимого для установления психотипа личности, выявления профессиональных наклонностей и способности работать на той или иной должности в конкретной сфере, в уже сложившемся коллективе. В результате в бухгалтерии работает «прирождённый» продавец, а интересы предприятия в суде представляет юрист — харизматичный «лидер», который в перерывах между заседаниями отдаёт распоряжения по созданию собственной фирмы.

Думаю, работе с персоналом следует постоянно уделять колоссальное внимание и не отказываться, а грамотно, в необходимом объёме, использовать лучшие наработки кадровой системы специальных служб СССР.

К примеру, сотрудники КГБ перед приёмом на работу проходили целый ряд специальных психологических тестов, направленных на детальное выяснения специфики характера и природных наклонностей. В оперативные подразделения подбирались общительные, обаятельные люди, способные устанавливать контакты и получать необходимую информацию.

Подразделения наружного наблюдения искали любителей приключений «без тормозов», смелых и склонных к риску. Поощрялось постоянное обучение, стремление к карьерному росту, регулярная (как правило, раз в пять лет) смена направлений деятельности, действовали мощные мотивационные программы, работал институт наставников.

В итоге в этой структуре работали слаженные профессиональные коллективы, влияние которых на постсоветские страны и сегодня имеет значительный вес.

В заключение я хочу привести элементарный алгоритм по подбору и организации работы персонала:
— поиск сотрудника в режиме подбора резюме;
— собеседование-знакомство и проверка указанных анкетных данных;
— прохождение кандидатом психологических тестов;
— повторное собеседование и принятие решения о зачислении на испытательный срок в конкретное подразделение с учётом психотипа кандидата;
— выделение кандидату наставника;
— собеседование по результатам прохождения испытательного срока;
— разработка индивидуального плана развития сотрудника (в рамках должностных обязанностей) на конкретный временной период, утверждение графика внутреннего обучения;
— принятие решения о начале сотрудником самостоятельной работы (без наставника), разработка дальнейшего плана личного развития с продолжением внутреннего и допуска к внешнему обучению.

Константин Кошелев, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(2)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
Гости
Гости ресурса
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Гости мероприятия
IMG_2350
Гости мероприятия
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
 
Rambler's Top100