О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4556
EUR ЦБ 90.3552
 
Погода:
+8
°C
ясно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
11:13 / 19.06.2012

Привлечь и удержать. Что необходимо сотрудникам, чтобы чувствовать себя счастливыми на работе?

Итоги ежегодного глобального исследования Kelly Global Workforce Index свидетельствуют: многие сотрудники в мире хотели бы поменять работодателя, потому что работа не дает им чувство значимости

A A A
Привлечь и удержать. Что необходимо сотрудникам, чтобы чувствовать себя счастливыми на работе?

В России сотрудники хотя и удовлетворены работой больше своих коллег в Европе, легко откажутся от текущего работодателя в пользу лучшей зарплаты и карьерного роста. 

Результаты опроса 170 000 респондентов в 30 странах мира зафиксировали самый высокий уровень неудовлетворенности среди сотрудников в Европе (EMEA) — 43% опрошенных заявили о том, что часто задумываются о желании сменить текущее место работы. В обеих Америках (Americas) такие настроения присутствуют лишь у 28%, и только 9% настроены на перемены в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC).

Уход от работодателей чаще всего оказывается запланированным решением и проявляется как реакция на недовольство теми или иными условиями труда.

Так, лишь 39% сотрудников в регионе EMEA заявляют, что чувствуют свою ценность для текущего работодателя. Этот показатель значительно ниже, чем в Америке (45%) и Восточно-Тихоокеанском регионе (51%).

Многим недостает чувства «значимости» в работе. В регионе EMEA чуть менее половины сотрудников (46%) признаются, что не видят смысла и не ощущают отдачи от той деятельности, которой они занимаются на работе.

Рис. 1. Ваша нынешняя работа дает Вам чувство «значимости»?

kelly1.jpg
При этом в ответ на вопрос о том, что могло бы наполнить их работу большим смыслом, 70% респондентов назвали «возможность совершенствоваться и развиваться» в своей сфере. Также имеют значение для сотрудников такие аспекты как Отношения в коллективе (43%) и Внимание руководства к личностным ценностям своих сотрудников (41%). 

Как следствие, менее половины сотрудников в Европе — 49% — смогли сказать, что счастливы на работе. В обеих Америках удовольствие от работы получают чуть более половины опрошенных — 54%, а самыми счастливыми чувствуют себя сотрудники в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 62%. 

В России результаты проведенного опроса заключают в себе противоречивые тенденции. С одной стороны, на фоне пессимистических среднеевропейских результатов, больше половины респондентов в России чувствуют, что их ценит руководство (56%), сами они видят смысл и значение в своей деятельности (57%), а 77% в общем и целом нравится их работа.

Но, одновременно, это не мешает 54% участников опроса планировать смену работы в течение ближайшего года. Объясняется подобное противоречие тем, что сотрудники в России по-прежнему главными приоритетами в своих отношениях с работодателями видят личное материальное благополучие и карьерный рост (рис.2).

Рис. 2. Что может заставить Вас покинуть компанию?

kelly2.jpg
Именно Премия или бонус являются наилучшим вознаграждением за хорошо выполненную работу для 58% респондентов в России, еще 37% были бы рады Повышению. Любопытно, что почти четверть опрошенных в Америках (22%) заявили, что вообще не нуждаются в каком-либо поощрении, в Европе таковых — 11%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 5%. 

При этом нужно отметить, что приоритеты в соотношении Зарплата/Карьерный рост меняются в зависимости от возраста респондентов. Деньги более значимый фактор для поколения Х (30-49 лет) — 66% и Бейби бумеров (50-65 лет) — 67%, в сравнении с поколением Y (18-29 лет) — 54%. В то же время, Карьера — абсолютный приоритет для поколения Y — 37%, тогда как карьерные амбиции поколения Х и Бейби бумеров заметно ниже — 24% и 18% соответственно. 

Вполне естественно, что в ответ на вопрос, что может заставить их остаться на нынешней работе, 29% опрошенных в России в качестве причины назвали Зарплату/Выгоду, еще 21% — Возможность повышения. Для сравнения, денежный фактор в данном случае является значимым лишь для 13% опрошенных в EMEA, 12% — в Америках и 11% — в APAC. 

Интересно, что каждый второй сотрудник в нашей стране (49%) не будет обсуждать планы о смене работы со своим работодателем, поскольку не верит в то, что это может привести к изменениям, которые заставят его остаться (рис. 3).

Рис. 3. Склонны ли Вы обсуждать свои планы о смене работы с Вашим работодателем? 

kelly3.jpg

Резюме

Сотрудники сегодня имеют четкие представления о том, что должна нести им работа в компании: они хотят видеть смысл в своей ежедневной деятельности, чувствовать свою ценность и работать над интересными задачами. Если работодатель не готов удовлетворить эти потребности, работник обязательно начнет поиск нового места работы. 

И простое увеличение зарплаты не может гарантировать того, что сотрудник останется в компании: всегда найдется кто-то, кто сможет предложить такие же условия, и при этом заинтересовать широким спектром задач, инновационными проектами, большей вовлеченностью и ответственностью за конечный результат.

Информация об исследовании:
Данные являются результатом развернутого опроса Kelly Global Workforce Index, проведенного в ноябре 2011 — январе 2012 года;
Участие в исследовании приняли 170 000 человек в 30 странах мира, включая 7 800 в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа);
Портрет участника опроса в России:
— женщины — 54%/мужчины — 46%;
— поколение Y — 52%, поколение Х — 42%, бейби бумеры — 6%
— Полная занятость — 89%, Частичная занятость/Фриланс — 5%, Временная занятость — 4%, Без работы — 2%.

Екатерина Горохова, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(40)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Материалы по теме:
	Новости
		
					
	Статьи
		
										
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алексей Дружинин (9)
Геннадий Чернецов, эксперт Brainity (5)
_MG_4016
Юлия Стоногина
Спикеры мероприятия
После премии
Наши участники
_MG_4161
 
Rambler's Top100