Привлечь и удержать. Что необходимо сотрудникам, чтобы чувствовать себя счастливыми на работе?
Итоги ежегодного глобального исследования Kelly Global Workforce Index свидетельствуют: многие сотрудники в мире хотели бы поменять работодателя, потому что работа не дает им чувство значимости
A | A | A |

В России сотрудники хотя и удовлетворены работой больше своих коллег в Европе, легко откажутся от текущего работодателя в пользу лучшей зарплаты и карьерного роста.
Результаты опроса 170 000 респондентов в 30 странах мира зафиксировали самый высокий уровень неудовлетворенности среди сотрудников в Европе (EMEA) — 43% опрошенных заявили о том, что часто задумываются о желании сменить текущее место работы. В обеих Америках (Americas) такие настроения присутствуют лишь у 28%, и только 9% настроены на перемены в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC).
Уход от работодателей чаще всего оказывается запланированным решением и проявляется как реакция на недовольство теми или иными условиями труда.
Так, лишь 39% сотрудников в регионе EMEA заявляют, что чувствуют свою ценность для текущего работодателя. Этот показатель значительно ниже, чем в Америке (45%) и Восточно-Тихоокеанском регионе (51%).
Многим недостает чувства «значимости» в работе. В регионе EMEA чуть менее половины сотрудников (46%) признаются, что не видят смысла и не ощущают отдачи от той деятельности, которой они занимаются на работе.
Рис. 1. Ваша нынешняя работа дает Вам чувство «значимости»?
При этом в ответ на вопрос о том, что могло бы наполнить их работу большим смыслом, 70% респондентов назвали «возможность совершенствоваться и развиваться» в своей сфере. Также имеют значение для сотрудников такие аспекты как Отношения в коллективе (43%) и Внимание руководства к личностным ценностям своих сотрудников (41%).
Как следствие, менее половины сотрудников в Европе — 49% — смогли сказать, что счастливы на работе. В обеих Америках удовольствие от работы получают чуть более половины опрошенных — 54%, а самыми счастливыми чувствуют себя сотрудники в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 62%.
В России результаты проведенного опроса заключают в себе противоречивые тенденции. С одной стороны, на фоне пессимистических среднеевропейских результатов, больше половины респондентов в России чувствуют, что их ценит руководство (56%), сами они видят смысл и значение в своей деятельности (57%), а 77% в общем и целом нравится их работа.
Но, одновременно, это не мешает 54% участников опроса планировать смену работы в течение ближайшего года. Объясняется подобное противоречие тем, что сотрудники в России по-прежнему главными приоритетами в своих отношениях с работодателями видят личное материальное благополучие и карьерный рост (рис.2).
Рис. 2. Что может заставить Вас покинуть компанию?
Именно Премия или бонус являются наилучшим вознаграждением за хорошо выполненную работу для 58% респондентов в России, еще 37% были бы рады Повышению. Любопытно, что почти четверть опрошенных в Америках (22%) заявили, что вообще не нуждаются в каком-либо поощрении, в Европе таковых — 11%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 5%.
При этом нужно отметить, что приоритеты в соотношении Зарплата/Карьерный рост меняются в зависимости от возраста респондентов. Деньги более значимый фактор для поколения Х
Вполне естественно, что в ответ на вопрос, что может заставить их остаться на нынешней работе, 29% опрошенных в России в качестве причины назвали Зарплату/Выгоду, еще 21% — Возможность повышения. Для сравнения, денежный фактор в данном случае является значимым лишь для 13% опрошенных в EMEA, 12% — в Америках и 11% — в APAC.
Интересно, что каждый второй сотрудник в нашей стране (49%) не будет обсуждать планы о смене работы со своим работодателем, поскольку не верит в то, что это может привести к изменениям, которые заставят его остаться (рис. 3).
Рис. 3. Склонны ли Вы обсуждать свои планы о смене работы с Вашим работодателем?
Резюме
Сотрудники сегодня имеют четкие представления о том, что должна нести им работа в компании: они хотят видеть смысл в своей ежедневной деятельности, чувствовать свою ценность и работать над интересными задачами. Если работодатель не готов удовлетворить эти потребности, работник обязательно начнет поиск нового места работы.
И простое увеличение зарплаты не может гарантировать того, что сотрудник останется в компании: всегда найдется кто-то, кто сможет предложить такие же условия, и при этом заинтересовать широким спектром задач, инновационными проектами, большей вовлеченностью и ответственностью за конечный результат.
Информация об исследовании:
Данные являются результатом развернутого опроса Kelly Global Workforce Index, проведенного в ноябре 2011 — январе 2012 года;
Участие в исследовании приняли 170 000 человек в 30 странах мира, включая 7 800 в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа);
Портрет участника опроса в России:
— женщины — 54%/мужчины — 46%;
— поколение Y — 52%, поколение Х — 42%, бейби бумеры — 6%
— Полная занятость — 89%, Частичная занятость/Фриланс — 5%, Временная занятость — 4%, Без работы — 2%.
Оценка материала: | (40) |
Новости
-
08 октября, 15:59
Работодатели переоценивают значение корпоративов как способа мотивации сотрудников -
29 сентября, 15:18
Соискатели стали меньше соответствовать запросам работодателей -
14 ноября, 17:15
Большинство работодателей просматривают профили кандидатов в соцсетях -
28 мая, 16:19
Замминистра образования Федюкин подал в отставку -
29 апреля, 16:19
В 2013-м соискатели все чаще демонстрируют гибкость
Статьи
-
29 апреля, 22:15
Как взаимодействовать со сложными людьми. Аффективное мышление топ-менеджера -
26 февраля, 22:56
Какие инстинкты мотивации руководят вашими подчиненными и как ими управлять для создания бизнес-результатов? -
06 декабря, 03:53
Как выявить ключевые компетенции кандидата во время собеседования -
24 сентября, 23:14
Менеджмент: правила эффективнее, чем сила -
10 сентября, 11:12
Как мотивировать команду на продажи: 5 принципов успеха
На данный момент нет комментария к этому материалу.