Прямой поиск: деньги — это совсем еще не все!
Executive search или прямой поиск – это просто, как все гениальное. С другой стороны, это услуга, которая после конверсии может стать методом. Или наоборот - метод, способный стать услугой...
A | A | A |

Погружение
Полноценный и правильный Executive search начинается с глубокого погружения в отрасль и выяснения, кто ее главные игроки, каков ее объем, список основных услуг и продуктов, ценовая политика, основные потребители, главные профессии и специальности.
Ясно, что длительные партнерские отношения с кандидатами и клиентами в этой отрасли ценятся на вес золота.
Исследование
Второй принципиально важный элемент, без которого прямой поиск не происходит, — это исследование на предмет выяснения «лучших из лучших» на кадровом рынке.
На этом этапе все решает степень доверия заказчика рекрутеру. Заказчик должен общаться так, будто он находится на приеме у врача.
Приведу в качестве киноиллюстрации сериал «Интерны» и одного из его героев — венеролога Ивана Натановича Купитмана. Безграничное доверие важно, поскольку между рекрутером и клиентом идет обоюдная продажа: Заказчика — Кандидату и наоборот.
Незнание какого-то факта, или не должная его оценка консультантом, или неискренние отношения между субъектами процесса могут привести к постыдному провалу проекта.
«Шпион»
Сложности, как правило, подстерегают консультанта на этапе поиска кандидата из списка интересующих его компаний. Службы безопасности многих, заметим, компаний «натаскивают» секретарей строить свое телефонное общение с учетом вида данной «шпионской деятельности».
Я, например, наслышана о таком подходе: одна компания запрещает своим сотрудникам быть открытыми, доступными, прозрачными для общественности — от журналистов до коллег из компаний того же сегмента.
Так что консультантам в ходе прямого поиска иногда надо включить воображение на полную, поскольку «отсутствие качественной легенды — провал шпиона!
Мотивация
Следующая «напасть» — это мотивация кандидата, которому, как снег на голову, падают такие сюрпризы судьбы. Тут приходится жить самой жизнью этого кандидата. И очень четко осознать, на каком уровне пирамиды Маслоу он сейчас находится. Если героями прямого поиска являются топы, то никогда нельзя забывать: деньги — это совсем еще не все!
Дополнительные проблемы связаны с тем, что эту услугу могут заказать компании, априори не имеющие статус высоко привлекательных для кандидатов. Заказчикам непременно стоит напомнить, что так, мол, и так, «лучше приворожить», ибо шансы того, что кандидат перейдет по доброй воле, стремятся к минимуму.
Стороны, которые участвуют в процессе прямого поиска, должны едва ли не лучиться здравым смыслом и адекватностью реакций. Бывает, даже очень опытный рекрутер не может на 100 % гарантировать, что же, в конце концов, сыграет на руку потенциальному работодателю: гламурный офис в комфортном месте, возможность зарубежных командировок или нестрогая система учета опозданий.
Истории
А есть и вовсе волшебные истории-были.
Одна девушка-консультант в процессе реализации проекта нашла для компании благополучного кандидата, а для себя — мужа. Как ни странно, им оказался один и тот же человек.
И это был самый прямой поиск.
Оценка материала: | (18) |
Новости
-
09 июня, 21:21
Более 60% руководителей не верят в эффективность удаленной работы -
03 июня, 08:08
Эксперт предсказал рост безработицы в России до 20 млн человек -
26 мая, 22:04
Исследование: выгорание стало самой большой угрозой состоянию работников -
21 мая, 18:46
ВЦИОМ: Россияне освоили дистанционную работу -
19 мая, 21:11
«Левада-центр»: у четверти россиян происходят сокращения на работе
Статьи
-
09 июня, 21:59
Как защитить зрение, если вы весь день работаете за компьютером -
26 мая, 22:33
Пять полезных привычек для тех, кто работает из дома -
12 апреля, 22:47
Влияние кризиса на российских работников: самоизоляция плюс диджитализация всей страны -
05 апреля, 20:53
Второй фокус управленческого мышления: обратная связь -
15 декабря, 22:35
«Квадрант потока» моделей семьи
Статья очень гармоничная и информативная! С удовольствием прочла. Пишите чаще!
Общение с консультантом полезно и для кандидата, поскольку консультанты имеют достаточно полное представление о рынках, на которых они специализируются. Кандидат сможет получить дополнительную информацию и лучше представлять свою ценность на рынке труда.