Психологические результаты тренингов слушателей курсов профессиональной переподготовки
В нашей современной политической, научной, общественной действительности, мы имеем прекрасную возможность наблюдать, как сама наша жизнь переходит на новый уровень развития. Вопрос труда и производства, благодаря активно рекламируемым идеям, переходит от научно-технической основы к основе человеческой
A | A | A |

Новая экономика требует другого работника. На первый план выходят именно творческие возможности человека: его профессионализм, эрудиция, способность быть больше тех ролей и функций, в которых он заменяем.
Разумеется, современный рынок труда чутко улавливает эти изменения и в свою очередь выдвигает новые требования к кандидатам на соискание различного рода позиций. Это активность, инициативность, готовность брать на себя ответственность, лидерство.
Более того, сегодня в России на государственном уровне активно создаются программы, поддерживающие активный интерес россиян к предпринимательской деятельности. Эти меры позволяют обеспечить самого себя рабочим местом. Можно перечислить некоторые из них: конкурсы предпринимателей, реализуемые на базе Центров занятости, различных учебных учреждений, всевозможные гранты и пр.
Опыт реализации подобных программ доказывает, что успешность поиска работы и профессионального становления многократно увеличивается. Так мы устроены: когда нашему активному началу помогают, внутренние ресурсы успешно развиваются, а значит, возможности самореализации также растут.
При разработке тренингов мы ищем способы помочь человеку определиться в таком непростом вопросе как самореализация. Анализируя психологические особенности, возникающие в ходе тренинга, мы рассматриваем следующие его характеристики: поведение участников в ходе тренинга; психологические характеристики проявления уровней самореализации. Метод наблюдения, а так же качественный анализ отзывов участников по результатам проведенных тренингов, позволяют сделать необходимые выводы.
Показатели самореализации личности:
• средний уровень принятия риска;
• высокий уровень вовлеченности;
• средний уровень контроля;
• средний уровень выраженности мотивации достижения успеха;
• низкий уровень мотивации избегания неудачи;
• высокий уровень настойчивости;
• высокий уровень целеполагания.
Согласно современной концепции существует два основных типа определения человека в вопросах самореализации: для первого характерна ориентация на настоящее, реалистичность, рассудочность, устойчивость, вера в свой опыт как в истину, слабое движение к цели; ориентир на текущие потребности. Второму типу свойственна ориентация на будущее, тяга к самореализации, творчеству, выход за «норму», разумность, логичность, самокритичность.
С июня по декабрь 2010 года в колледже предпринимательства № 11 города Москвы была проведена серия тренингов, участниками которой стали москвичи, состоящие на учете в Центрах занятости города Москвы и находящиеся на момент проведения тренинга на курсах профессиональной переподготовки по направлению: «Оператор ЭВМ. Программа 1С: Торговля и склад». Всего в тренингах приняли участие около 200 человек.
В ходе тренинга участники озвучивали свои цели и сложности, возникшие на пути к их достижению. Часто звучала фраза: «Я могу пойти сейчас на
По результатам анализа 60% участников тренинга отмечают осознание активной позиции и инициативности. Хотя изначально эти люди демонстрируют открытость и не проявляют сопротивление новым для них формам работы. Они ориентированы на других участников, привлекают их к обсуждению, терпимы по отношению к критике.
20% опрошенных участников, которые в ходе тренинга проявляли неготовность работать (просили прочитать лекцию, молчали, отказывались от высказывания собственной позиции) в оценке результатов тренинга говорят о нейтральном результате работы. Однако отмечают доброжелательную атмосферу в группе, открытость в общении и ситуационное взаимодействие по проблемным вопросам как положительный фактор, способствовавший повышению самооценки и самоуверенности в будущем.
Опыт показывает, что подобная работа в группе, направленная на обмен опытом, тренировку активной позиции во взаимодействии с другими людьми, развивает новые возможности для самореализации человека такие как: вовлеченность в события, мотивации достижения целей, настойчивость и ориентация на будущее.
Научно-исследовательская работа в тренинговом сопровождении слушателей курсов профессиональной переподготовки позволила определить важную проблему: в решении этого вопроса нужны новые методики.
Оценка материала: | (1) |
Новости
-
18 июня, 22:51
Люди все больше не доверяют новостям -
16 февраля, 18:14
В 2019 году на бюджет примут в полтора раза меньше магистрантов -
27 декабря, 16:20
В России определили главные слова года -
26 мая, 11:50
Ученые назвали одну из главных опасностей недосыпания -
11 января, 14:47
Генетики: выбор спутника жизни вовсе не случаен
Статьи
-
12 апреля, 22:33
FAQ по COVID-19. Все, что вам нужно знать -
11 июня, 23:28
Расследование Ивана Голунова: гроб, кладбище, сотни миллиардов рублей -
03 декабря, 07:05
О том, что такое настоящее образование -
15 июня, 16:05
Жизнь без сверхдоходов -
24 января, 14:21
Образование в сети: как учиться в лучших вузах мира бесплатно
На данный момент нет комментария к этому материалу.