О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 79.3323
EUR ЦБ 92.6284
 
Погода:
+6
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
13:47 / 16.09.2011

Психологические результаты тренингов слушателей курсов профессиональной переподготовки

В нашей современной политической, научной, общественной действительности, мы имеем прекрасную возможность наблюдать, как сама наша жизнь переходит на новый уровень развития. Вопрос труда и производства, благодаря активно рекламируемым идеям, переходит от научно-технической основы к основе человеческой

A A A
Психологические результаты тренингов слушателей курсов профессиональной переподготовки

Новая экономика требует другого работника. На первый план выходят именно творческие возможности человека: его профессионализм, эрудиция, способность быть больше тех ролей и функций, в которых он заменяем.

Разумеется, современный рынок труда чутко улавливает эти изменения и в свою очередь выдвигает новые требования к кандидатам на соискание различного рода позиций. Это активность, инициативность, готовность брать на себя ответственность, лидерство.

Более того, сегодня в России на государственном уровне активно создаются программы, поддерживающие активный интерес россиян к предпринимательской деятельности. Эти меры позволяют обеспечить самого себя рабочим местом. Можно перечислить некоторые из них: конкурсы предпринимателей, реализуемые на базе Центров занятости, различных учебных учреждений, всевозможные гранты и пр.
Опыт реализации подобных программ доказывает, что успешность поиска работы и профессионального становления многократно увеличивается. Так мы устроены: когда нашему активному началу помогают, внутренние ресурсы успешно развиваются, а значит, возможности самореализации также растут.

При разработке тренингов мы ищем способы помочь человеку определиться в таком непростом вопросе как самореализация. Анализируя психологические особенности, возникающие в ходе тренинга, мы рассматриваем следующие его характеристики: поведение участников в ходе тренинга; психологические характеристики проявления уровней самореализации. Метод наблюдения, а так же качественный анализ отзывов участников по результатам проведенных тренингов, позволяют сделать необходимые выводы.

Показатели самореализации личности:

• средний уровень принятия риска;
• высокий уровень вовлеченности;
• средний уровень контроля;
• средний уровень выраженности мотивации достижения успеха;
• низкий уровень мотивации избегания неудачи;
• высокий уровень настойчивости;
• высокий уровень целеполагания.

Согласно современной концепции существует два основных типа определения человека в вопросах самореализации: для первого характерна ориентация на настоящее, реалистичность, рассудочность, устойчивость, вера в свой опыт как в истину, слабое движение к цели; ориентир на текущие потребности. Второму типу свойственна ориентация на будущее, тяга к самореализации, творчеству, выход за «норму», разумность, логичность, самокритичность.

С июня по декабрь 2010 года в колледже предпринимательства № 11 города Москвы была проведена серия тренингов, участниками которой стали москвичи, состоящие на учете в Центрах занятости города Москвы и находящиеся на момент проведения тренинга на курсах профессиональной переподготовки по направлению: «Оператор ЭВМ. Программа 1С: Торговля и склад». Всего в тренингах приняли участие около 200 человек.

В ходе тренинга участники озвучивали свои цели и сложности, возникшие на пути к их достижению. Часто звучала фраза: «Я могу пойти сейчас на 15-20 тысяч рублей и меня везде примут, но я этого не хочу». Различные ситуации, воспроизводимые на тренинге, использовались как кейсы для формирования новой позиции участников к своим жизненным ориентирам.
По результатам анализа 60% участников тренинга отмечают осознание активной позиции и инициативности. Хотя изначально эти люди демонстрируют открытость и не проявляют сопротивление новым для них формам работы. Они ориентированы на других участников, привлекают их к обсуждению, терпимы по отношению к критике.

20% опрошенных участников, которые в ходе тренинга проявляли неготовность работать (просили прочитать лекцию, молчали, отказывались от высказывания собственной позиции) в оценке результатов тренинга говорят о нейтральном результате работы. Однако отмечают доброжелательную атмосферу в группе, открытость в общении и ситуационное взаимодействие по проблемным вопросам как положительный фактор, способствовавший повышению самооценки и самоуверенности в будущем.

Опыт показывает, что подобная работа в группе, направленная на обмен опытом, тренировку активной позиции во взаимодействии с другими людьми, развивает новые возможности для самореализации человека такие как: вовлеченность в события, мотивации достижения целей, настойчивость и ориентация на будущее.

Научно-исследовательская работа в  тренинговом сопровождении слушателей курсов профессиональной переподготовки позволила определить важную проблему: в решении этого вопроса нужны новые методики.

Екатерина Ершова, магистр психологических наук, специалист по обучению ООО Издательство «ЭКСМО», эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(1)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Жанна Волкова
Евгений Феклистов
Аудитория
Александр Попович, коммерческий директор Brainity, и Иван Тонких
Влад Давыдов и Нина Филоненко
Сергей Михайлов, МГЮА
Алина Владимирова, заместитель главного редактора Brainity.ru
Геннадий Чернецов
 
Rambler's Top100