О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 64.2548
EUR ЦБ 70.8473
 
Погода:
+4
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
14:49 / 25.09.2015

Работодатели и наемные сотрудники: взаимодействие в условиях кризиса

Смех сквозь слезы — вот как я бы описала актуальную ситуацию взаимодействия иных работодателей и наемных сотрудников (руководителей)...

A A A
Работодатели и наемные сотрудники: взаимодействие в условиях кризиса

Смех сквозь слезы — вот как я бы описала актуальную ситуацию взаимодействия иных работодателей и наемных сотрудников (руководителей). В практике консультирования я регулярно сталкиваюсь с острыми и парадоксальными ситуациями. Хочу поделиться, чтобы Вы, уважаемые читатели, знали — люди, как и Вы, попадают в сложные коллизии и могут из них выбраться!

В последнее время мой пытливый ум привлекает реакция руководства на кризисные явления. Вот несколько примеров:

— Мы и так знаем, что в нашей компании главная проблема состоит в нерегулярных поставках товара. Эта проблема заедает нас ужасно, но именно поэтому мы хотим переключиться и обучить средний менеджмент.

— Наш HR какой-то не наш. Ну да, он нам внедрил кое-какие интересные проекты. Но, честно говоря, он нам дорого обходится. И потом это постоянное сопротивление — он не хочет контролировать опоздания сотрудников, следить за дисциплиной в офисе и пр. Мы его уволим, наверное...

— У нас проходят регулярные сокращения. Конечно, топов это не касается, но у них становится меньше ресурсов, им труднее управлять. Наверное, самое время внедрять коучинговый подход к управлению.

Кожей чувствуется, что восприятие реальности далеко от реальности, решения руководства перпендикулярны здравой логике и серьезно угрожают оргреальности. Однако куда ты денешься, если ты внутри системы?

Вариант 1: смириться и подстроиться.
Вариант 2: взять ответственность за свою карьеру и свою судьбу в свои руки.

Что изобретает народ в компаниях, когда решения руководства становятся парадоксальными?

— Декретный отпуск (старая фишка).
— Ротация в другой город\страну (теперь это можно делать самостоятельно, в рамках персональной карьеры).
— Оказание услуг своей же компании по договору подряда (практика, когда супервизоры работают с несколькими компаниями-поставщиками, набирает обороты).
— Консультационные услуги и наставничество со стороны сотрудников, покинувших компанию, до завершения проектов компании (а куда деваться компании, если внедрение под угрозой?).

Меня радует, что карьерные находки отдельных ценных сотрудников все чаще срабатывают и приносят пользу обеим сторонам.

Скажем, зачем было дурачить профессионала от HR перспективами, требовать от него лояльности, если он нужен был на 6 месяцев для формализации всех HR процессов?

Какой смысл компании держать людей в напряжении, каждый месяц сокращая зарплату, когда эти люди вполне могут справиться со своей жизнью в роли предпринимателей и оказывать компании услуги на выгодных условиях?

Не лучше ли и компании проявить доверие и лояльность к опытному сотруднику/руководителю и пригласить его за гонорар для поддержки внедрения проектов на тот период, пока он будет искать новую работу?

На все возражения о конфиденциальности и коммерческой тайне я скажу Вам, что знаю реальную цену конфиденциальности. Как бизнес-тренер и консультант, я знаю, что человек, заинтересованный в работе, никогда не навредит Заказчику болтовней. А основная утечка информации всегда происходит из-за запутанных человеческих отношений внутри компании.

Я вижу, что при грамотном подходе (проработки модели взаимодействия сотрудника и компании, работе со стейкхолдерами, хорошей презентации идеи) специалист не останется без хлеба, а компания сможет просто и бюджетно решить свои задачи. А что думаете Вы? Какие примеры у Вас перед глазами? Я буду рада обсудить!

Елена Малькова, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(1)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Юлия Солодова, директор по маркетингу Городского бюро переводов Мегатекст
IMG_2350
01.02.2011 037
Гости Brainity
Художественная композиция
Юлия Стоногина
_MG_2276
Brainity.ru
 
Rambler's Top100