Речь как составляющая личного имиджа
«Читай не так, как пономарь, а с толком, чувством, расстановкой…» - вспоминается крылатая фраза из пьесы Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума»
A | A | A |

Анализируя данную фразу, можно сказать современным языком, что в данном емком высказывании, уже в те времена были заложены основные постулаты речевой грамотности, техники речи, голосовых качеств.
Рассмотрим важные характеристики речи и голоса человека и определим их влияние на формирование благоприятного имиджа и карьерного роста.
Человек участвует в процессе создания имиджа всей своей телесной, психологической и духовной сущностью. Речь — центральный элемент личного имиджа, поскольку воспринимается в совокупности с внешностью, манерой одеваться, двигаться. Речь и голос могут создавать свой исключительный шарм. Вспомним, например, ведущего телепередачи «Что? Где? Когда?» Владимира Ворошилова. В течение нескольких лет он вел передачу и не присутствовал в кадре. Однако создал зримый, живой образ азартного игрока, организующего и направляющего действия. Его голос творил имидж на экране. Также мы всегда узнаем голоса великих актеров «старой» школы — Высоцкого, Смоктуновского, Леонова, Миронова и др. Да, многих из них уже нет в живых, но живы их образы, их голоса.
В оценке индивидуальной манеры общения " не иметь своего голоса«, значит почти то же, что не иметь своего лица. Эти два понятия тесно связаны с личностью человека. Так, Юрий Левитан, замечательный диктор, живая история советского радиовещания — символ эпохи. Он создал свой имидж посредством голоса, льющегося из репродуктора. Левитан создавал свою индивидуальность, воссоздавая ее по меркам эпохи, в которой жил. Значит не только внешний облик может служить основой персонификации. Один только голос, даже лишенный телесности, может создать удивительный образ.
Голос — важнейшее выразительное средство живого звучащего слова. Это тот инструмент, с помощью которого мы доносим свое сообщение аудитории. Взаимопонимание между вами и вашей аудиторией зависит от ваших голосовых и речевых данных. Голос может направить слушателей в вашу сторону, убедить их в чем-то, завоевать их симпатии и доверие. Вы можете расшевелить людей или усыпить их, очаровать или оттолкнуть. Ваши слушатели вполне заслуживают слышать ваш приятный голос. Неприятный голос может перечеркнуть все ваши достоинства.
Если ваш голос — хороший инструмент, то у него будет полнота тона, тембр, сила и твердость. Почти все люди рождаются с хорошим голосом, но некоторые не придают ему значения, другие пользуются им неправильно, третьи совсем теряют, лишь немногие владеют им мастерски, используя все его возможности. Каждому человеку необходимо работать над постановкой своего голоса. Особенно тем, чья профессия напрямую связана со звучащим словом.
Речь — это основное средство общения человека. Но есть и вспомогательные возможности. К ним относятся возможности человеческого голоса — сила звука, повышение или понижение, которая зависит от активной работы речевого аппарата. Также полетность голоса, умение посылать свой голос на расстоянии и регулировать громкость. Существенное значение имеет гибкость, пластичность голоса, возможность легко изменять его, подчиняясь содержанию.
Каждый голос характеризуется определенным диапазоном — объемом, то есть свойственной ему совокупностью музыкальных тонов. Сужение диапазона ведет к появлению монотонности, что притупляет восприятие содержания речи.
Хорошо поставленному голосу свойственно богатство тембральной окраски. Тембр — окраска звука, яркость, а также мягкость, теплота, индивидуальность.
Для создания благоприятного делового имиджа необходимо разрабатывать голос так, чтобы он был подвижным, сильным, звучным, гибким и отзывчивым на малейшие эмоциональные движения души. Человеку, не прошедшему определенной подготовки, нетренированному, иногда бывает трудно осилить голосовой «бег» на длинную дистанцию.
Необходимо заботиться о том, чтобы вашу речь правильно воспринимали. Ясная, четкая дикция — одно из обязательных требований хорошей речи. Невнятность речи, обеззвучивание конечных гласных, проглатывание звуков внутри слова, дефектное произношение отдельных звуков говорят о непрофессиональной речи. Совершенствование дикции связано с отработкой артикуляции, чему служит специальная гимнастика.
Одним из важнейших средств может стать умелое использование пауз, которые помогают доносить и воспринимать смысл высказывания. Частая причина плохого звучания голоса — неправильное дыхание. Дыхание эффективно, когда оно ритмично и хорошо регулируется. Правильному речевому дыханию необходимо научиться.
Человек своим внешним видом, движениями, голосом передает окружающему миру огромное количество информации. Вот почему голос, жест в комбинации с мимикой образуют некое характерное для данного человека единство, помогая в создании образа, имиджа.
В заключение хочется сказать о том, что неважно какой голос у вас от рождения. Благодаря гимнастическим упражнениям, практике вы сможете приобрести такой голос, которого по справедливости заслуживают ваше профессиональное мастерство, ваша яркая индивидуальность, и в итоге превратиться в красноречивого, искусного оратора.
Голосование за лучшего эксперта портала -
Оценка материала: | (1) |
Новости
-
13 июня, 17:37
Компания «ЛУКОЙЛ» начинает масштабную имиджевую рекламную кампанию -
02 декабря, 12:32
Реклама 21 века в кино и жизни
Статьи
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
28 июня, 14:04
Деловая рокировка – или бизнес-леди на месте! -
05 марта, 17:00
Валерия Куцан: «Если есть дресс-код, он должен соблюдаться» -
01 марта, 14:00
Ирина Дельфей: «Либо вы принимаете правила игры, либо нет» -
28 февраля, 17:00
Иван Овчаров: «Вам должно быть комфортно!»
На данный момент нет комментария к этому материалу.