Репутация и деньги — на первом месте
Специалисты международного рекрутингового агентства Kelly Services провели ежегодное исследование, в котором измерили приоритеты, вовлеченность и уровень удовлетворенности работой
A | A | A |

По результатам исследования, в котором участвовали 120 000 респондентов из 31 страны, включая 5 160 человек из России, большая часть работников по-прежнему хотят сменить работодателя. Вместе с тем, изменилось отношение россиян к работе: помимо финансовых условий, кандидаты стали обращать внимание на бренд и репутацию работодателя.
Согласно результатам глобального исследования Kelly Global Workforce Index большинство сотрудников в России по-прежнему хотят сменить работодателя. По показателю волатильности Россия находится в середине рейтинга стран с сотрудниками, сменившими работу за этот период (см. инфографику). По результатам опроса 43% россиян сменили работу в текущем году, 33% сотрудников признают, что мониторили рынок и только 24% опрошенных ответили, что не собираются менять текущее место работы (рис.1). Для сравнения, среди среднеевропейских кандидатов сменили работу — 51% опрошенных, 34% признают, что мониторили рынок и 15% остаются верны текущему работодателю (рис.1).
Рис.1. Меняли ли вы работу в прошлом году?
Основным критерием выбора работодателя для респондентов из России является возможность профессионального роста — 28%, которая на три процента опережает финансовые условия (25%). При этом, самый значимый во всем мире фактор — баланс между личной жизнью и работой, для россиян стоит только на третьем месте, на него сослались 16% опрошенных. Работа, для большинства наших соотечественников по-прежнему превалирует над личной жизнью.
В других странах мира, баланс между работой и личной жизнью является приоритетным для большинства сотрудников, его выделяют 38% сотрудников. Профессиональный рост важен для 29%, размер заработной платы для 26% опрошенных во всем мире.
Среди ключевых факторов, на которые россияне обращают внимание при выборе работодателя, самым важным является бренд компании. На его обращают внимание 80% респондентов, в отличие от респондентов во всем мире, которые ставят престиж бренда компании на второе по значимости место. Другой значимый фактор — заработная плата на нее ссылаются 69% опрошенных. Важность корпоративной культуры компании признают 59% (рис.2).
Рис.2. Основные факторы, влияющие на выбор работодателя
При этом, среди россиян сменивших работу в текущем году большая часть опрошенных (67%) признает себя довольными новым местом работы, из которых 18% — очень довольны. Еще около 18% не определились в своем отношении и 15% — не довольны новым работодателем (рис.3).
Рис.3. Отношение к новой работе
Стоит отметить, что смена работы сама по себе не означает, что сотрудник автоматически становится более счастливым. Среди основных причин недовольства новой работой российские кандидаты называют несоответствие ожиданиям — 23%, не интересную работу — 18%, низкие возможности для самореализации — 18% (рис.4).
Рис.4. Основная причина смены работы
Однако опыт смены работы в зависимости от региона может быть различным. Так, количество россиян которые чувствуют себя счастливыми в новой роли на три процента выше их коллег из азиатско-тихоокеанского региона, на 20% выше уровня среднеевропейских кандидатов (43%) и сотрудников американского континента (41%).
Среди ключевых способов, которые способны наладить взаимоотношения между сотрудниками и их работодателями1 респонденты во всем мире единогласно выделяют предоставление возможности для обучения и развития навыков, определение менеджерами четкой зоны ответственности, целей и задач для своих подчиненных. Третьим в списке является требование об установлении более прозрачной системы коммуникаций между сотрудниками и руководителями (рис.5).
Рис. 5. Как наладить взаимоотношения между сотрудниками и работодателями?
Большинство россиян по-прежнему не довольны текущим местом работы и уверены в том, что должны оставаться открытыми для других предложений. При этом, в самом отношении кандидатов к работе наметились изменения. Они более рационально подходят к выбору работодателя, тщательно оценивают перспективы профессионального роста и репутацию компании. Финансовые условия остались важны для большинства кандидатов, но бренд становятся фактором, способным сыграть решающую роль при выборе компании.
Информация об исследовании:
Данные являются результатом развернутого опроса Kelly Global Workforce Index, проведенного в декабре 2012 — феврале 2013 года;
• Участие в исследовании приняли 120 000 человек в 31 стране мира, включая 5 160 в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа);
• Портрет участника опроса в России:
— женщины — 53%/мужчины — 47%;
— поколение Y — 54%, поколение Х — 44%, бейби бумеры — 2%
— Полная занятость — 79%, Частичная занятость/Фриланс — 8%, Временная занятость — 6%, Без работы — 7%.
Оценка материала: | (1) |
Новости
-
29 сентября, 15:18
Соискатели стали меньше соответствовать запросам работодателей -
14 ноября, 17:15
Большинство работодателей просматривают профили кандидатов в соцсетях -
28 мая, 16:19
Замминистра образования Федюкин подал в отставку -
29 апреля, 16:19
В 2013-м соискатели все чаще демонстрируют гибкость -
28 марта, 14:39
Ушедший в отставку глава «Ростелекома» получит «на дорожку» 233 млн руб.
Статьи
-
06 декабря, 03:53
Как выявить ключевые компетенции кандидата во время собеседования -
22 февраля, 17:42
Язык тела на собеседовании -
02 мая, 10:08
Правильно выстроенное собеседование -
31 октября, 12:53
Как подготовиться к собеседованию -
08 июня, 13:56
Результаты исследования «Отношение к работе и лояльность персонала 2015»
На данный момент нет комментария к этому материалу.