О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+14
°C
облачно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
14:47 / 20.07.2012

Социальные сети – «like» работа или «like» развлечение?

Почти половина сотрудников в России считают, что работодатель не должен пресекать использование социальных сетей на работе в личных целях, хотя и признают, что это снижает эффективность работы

A A A
Социальные сети –  «like» работа или «like» развлечение?

Таковы результаты недавнего глобального исследования Kelly Global Workforce Index, проведенного в 30 странах мира. 

41% сотрудников в России считают, что вполне допустимо использовать доступ к социальным сетям в личных целях во время работы. Наиболее уверены в этом представители поколения Y (18-29 лет) — 47%, среди поколения Х (30-49 лет) так считают 36%, меньше всего сторонников такого использования социальных сетей среди Бейби-бумеров (50-65 лет) — 26%.

При этом каждый второй участник опроса — 49% — согласен с тем, что использование социальных сетей на рабочем месте негативно сказывается на производительности.

Видимо, согласны с этим и работодатели: 48% респондентов подтвердили, что хотя бы на одном месте работы сталкивались с запретом на доступ к социальным сетям на рабочем месте. Причем, чаще всего с таким запрещали доступ представителям поколения Y — 50%, в меньшей степени — поколению Х (45%), ну, а наибольшим доверием работодателя пользуются бейби-бумеры — 33%.

Интересно, что в мире наибольшее число сторонников свободного доступа к социальным сетям в рабочее время в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (APAC) — 48%. В Европе (EMEA) так считают гораздо меньше число респондентов — 31%, а самыми сознательными сотрудниками выступают представители обеих Америк (Americas) — только 16%.

В тоже время, корпоративная политика по отношению к виртуальным сообществам в различных регионах мира в целом гораздо лояльнее, чем в России. Так, лишь 18% опрошенных в APAC и 13% в EMEA сталкивались с запретом на доступ к соцсетям на работе, а в обеих Америках — всего лишь 6%. 

Диаграмма 1.

Социальные сети на работе1

В большинстве своем участники опроса полагают, что социальные сети — это составляющая частной жизни каждого, и она не должна пересекаться с работой. Так, 52% опрошенных в России считают, что в социальных сетях не стоит обсуждать свою работу с коллегами и друзьями. Одновременно, 49% респондентов уверены, что работодатель не должен интересоваться содержимым персональной страницы сотрудника в сети.

При этом, сотрудники не боятся доступности личной информации, размещенной в соцсетях. 54% опрошенных считают, что совмещение личных и профессиональных связей посредством социальных сетей не может негативно сказаться на их работе.

Более того, 51% участников опроса допускают, что потенциальный работодатель может просматривать персональный аккаунт пользователя в сети при принятии решения о приеме его на работу.

В своей массе сотрудники вообще не ассоциируют использование социальных сетей со своей работой. 60% участников опроса заявили, что им все равно, представлена ли их компания в социальных сетях. Соответственно, социальные медиа не рассматриваются и как канал коммуникации с работодателем: только 26% опрошенных видят смысл в использовании соцсетей для поиска работы. 

Социальные сети как явление прочно вошли в нашу жизнь, стали одним из основных каналов общения на самые разные темы — работа, знакомства, хобби, развлечения и прочее. Работодатели, конечно, задумываются о рисках, связанных с использованием соцсетей в рабочее время. Но меры только запретительного характера — не самое эффективное решение. Неслучайно многие крупные компании инвестируют сегодня в создание корпоративных сетевых сообществ, стараясь вовлечь в них максимальное количество своих сотрудников. Функционально люди занимаются там примерно тем же самым — общаются друг с другом, делятся интересной информацией (в том числе, не связанной с непосредственной работой), рекомендуют какие-либо материалы, но, одновременно, таким образом создается корпоративная среда, инструмент, позитивно влияющий на развитие бизнеса компании.

Социальные сети на работе

Информация об исследовании:

Данные являются результатом развернутого опроса Kelly Global Workforce Index, проведенного в сентябре — декабре 2010 года;
Участие в исследовании приняли 170 000 человек в 30 странах мира, включая 7 800 в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа);
Портрет участника опроса в России:
— женщины — 54%/мужчины — 46%;
— поколение Y — 52%, поколение Х — 42%, бейби бумеры — 6%
— Полная занятость — 89%, Частичная занятость/Фриланс — 5%, Временная занятость — 4%, Без работы — 2%.

Екатерина Горохова,генеральный директор KELLY, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(5)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости мероприятия
Юлия Солодова (2)
Обсуждение начала
Юлия Солодова и Тамара Циклаури
01.02.2011 045
_MG_4132
_MG_2224
01.02.2011 046
 
Rambler's Top100