О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 70.4999
EUR ЦБ 79.2207
 
Погода:
+24
°C
облачно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
15:25 / 24.06.2011

Тимбилдинг или Counter-Strike во время работы

Лето, солнце, летняя веранда F.A.Q. - кафе…  что еще нужно, чтобы организовать деловой пикник с единомышленниками. Именно так и поступил Brainity ― первый в России информационно-деловой портал о развитии

A A A
Тимбилдинг или Counter-Strike во время работы

После напряженного трудового года ― самое время восстановить силы сотрудников и сплотить коллектив. Как это сделать? С чего начать? К кому обратиться?... Ответы на эти вопросы мы искали на пикнике, организованном Brainity совместно с экспертами портала. Мероприятие получило название «Игра как пространство для бизнеса».

Итак, начался наш марафон: тон мероприятия был задан сразу. Все общение с аудиторией было построено на ярких аналогиях, благодаря этому оно получилось живым и информативным. Непринужденность атмосферы поддерживали наши спикеры: Наталья Рыбакина «травила байки» и делилась своим опытом организации тимбилдинговых активностей на Селигере, во Франции и даже в бане. Никита Ларин дискутировал с гостями пикника о роли сетевых игр в процессе формирования команды, отстаивая неповторимость компьютерных игр, Константин Дубровин отстаивал право новичков в коллективе на внимание со стороны коллег.

Первым секреты самомотивации и коллективной работы раскрывал Константин Дубровин ― коуч, бизнес-тренер. С самого начала на свой призыв к участникам: «Давайте будем общаться в живом режиме!» ― он получил положительный отклик аудитории! «За всю историю человечества ни один человек не испытал ни одного желания, связанного со своей потребностью напрямую», ― сразу огорошил гостей Константин. Т.е. «все желания были связанны лишь со способом удовлетворения потребности»...

Выступление Константина было озаглавлено «Welcome-тренинг — быстрый способ сделать нового сотрудника полноценным членом команды». Говорилось о том, как ввести нового члена команды в организацию, коллектив и должность единственно верным путем. Константин задал риторический вопрос аудитории: «Зачем делать новое, когда хорошо работает старое?». Обозначив, тем самым страх современного общества, как это ни удивительно, перед новшествами. Новаторство любого рода пугает и пугало людей во все времена. В то время как именно в этом, как показывает опыт, и есть секрет успеха. Поэтому и в деле адаптации новичков в офисе изобретения велосипеда можно тоже избежать.

Константин Дубровин (7).JPG

Выделим основные моменты, которые затронул Константин в своем выступлении. Необходимость простого, но такого важного, Welcome-тренинга всем очевидна. По сценарию тренинга вводить человека в коллектив необходимо носителям корпоративной этики/культуры. Положительных моментов здесь несколько, основной ― молниеносное распознавание взаимных потребностей и требований работника и работодателя. Когда всем все понятно изначально ― обе стороны чувствуют себя комфортно, соответственно и взаимодействуют более эффективно.

Из выступления гости узнали о разновидностях командных тренингов, правилах их проведения, необходимых реквизитах, получили рекомендации и ценные советы по тимбилдингу.

Никита Ларин, эксперт Moscow Bussines School, вместе с аудиторией разбирался в теме «Как наладить коммуникацию между сотрудниками не выходя из офиса». Начинать лучше с ролевых игр, ― заявил Никита! А чтобы у кого-нибудь не разыгралась фантазия, тут же уточнил: ролевые игры бывают полевые и кабинетные.

Ларин говорил о том, что «организация кабинетных игр на порядок проще. Там меньше антуража и организовать их проще». Интересно было узнать, что развитие свое офисные игры получили еще в 70-80 годах. Ролевые игры, кстати, целью своей имеют не только командообразование, но и отлично выявляют лидеров.

Как сделать хорошую ролевую игру? В основу игры может лечь как сценарий классических английских детективов, так и совершенно фантастический сценарий. Поэтому здесь не обойтись без помощи опытного геймера.

Никита Ларин (6).JPG

Как говорит г-н Ларин, в любой ролевой игре, будь то тимбилдинг, кабинетные и полевые ее разновидности, есть один неоспоримый минус. Сотрудников принуждают к тому или иному действию, насильно вовлекают в игру, что не может не сказаться на успехе задуманного мероприятия. В связи с чем и появилось новое направление ― сетевые игры. Игры альтернативной реальности сегодня приобретают все большую популярность в России. Преимущество данного вида игр, по словам Никиты, ― в легкости анализа поведения сотрудников, выявления положительных навыков и лидерских качеств, и, безусловно, простота вовлечения людей в игру. Такие игры могут быть рассчитаны как на несколько дней, месяцев, так и быть еще более продолжительными, в зависимости от их сложности.

Самым «глобальным» вопросом выступления Никиты и поводом к нешуточной дискуссии стал «Почему люди хотят играть?».

Заключительным стало выступление Натальи Рыбакиной, организатора бизнес-игр. На «живых» примерах Наталья поделилась своим опытом «организаторства». Наталья заострила свое внимание на теме «Выявление лидерских качеств, формирование команд и построение отделов на основе использования бизнес-игр».

Спикер рассказала, что еще в самом начале своей «игровой», «тимбилдинговой» деятельности, она делала ставку на активные игры: сюжетно-ролевые, костюмированные... Плюс начали практиковать выезды заграницу ― для развлечения состоятельных клиентов. Именно в процессе выездных бизнес-игр, утверждает Наталья, наиболее ясными становятся непростые моменты и проблемные места в организации. Цели преследуются аналогичные: сплочение коллектива, выявления талантов у сотрудников, получение образовательного эффекта и т.п.

Наталья Рыбакина (2).JPG

В любой игре важно творчество! Наталья подчеркнула важность выбора площадки и не последнюю роль, которую играет ведущий программы. Суметь уловить и сконцентрироваться на особенностях коллектива ― задача немаловажная. Именно от того, на сколько хорошо ведущий прочувствует своих подопечных, и будет зависеть эффективность тимбилдинга.

Благодаря Наталье гости разобрались в нюансах и «подводных камнях» организации корпоративных игр. Основным моментом тут является, по словам г-жи Рыбакиной, «ожиданность или неожиданность» мероприятия, а также «согласие или не согласие» сотрудников. Поведала она и как работать с разношерстной публикой, как помочь раскрыться сотруднику, победив его страх.

Наталья заострила внимание на примерах «ложного тимбилдинга», когда люди ошибочно полагают, что простая корпоративная посиделка, также может называться тимбилдингом, и от нее вполне можно ожидать соответствующего эффекта.

И, наконец, главный совет ― прежде чем решить проводить мероприятие, необходимо определить желаемый итог, ожидаемый и видимый результат от игры.

DSC_7381.jpg

Что касается итогов нашего Пикника, то основным нашим достижением стало то, что на несколько часов редакция Brainity, эксперты портала и гости стали сплоченной командой, нацеленной на результат и готовой к действию, заряженной морем положительных эмоций и идей. Через познавательные истории и примеры, мы, действительно играючи, получали полезную информацию. В полной мере осознавая, что игра — это пространство для бизнеса.

Дарья Болодян

Количество просмотров:

Оценка материала:
(7)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
_MG_2187
Radio City
_MG_3943
Гости
Роман Масленников
IMG_2320
DSC_4527
 
Rambler's Top100