Тонкости общения HR-служб и рекрутингового агентства
Коммуникации решают все!
A | A | A |

Конечно, любому заказчику хочется получить адекватное внимание и высокий уровень сервиса со стороны агентства. Клиент обращается к нам со своей, совершенно четкой потребностью — и ему важно, чтобы внутри агентства был фокус на работу именно с его задачей. Будет ли это выделенный консультант, или аккаунт-менеджер, этот человек должен является носителем интереса заказчика внутри рекрутинговой компании. В идеале это может существенно облегчить взаимоотношения и убедить клиента в успешном решении его задач.
Но на практике в этой ситуации заказчик может столкнуться и с определенными трудностями, в первую очередь — коммуникативного характера. Далеко не всегда заказчик — HR-специалист или линейный менеджер, в команду которого необходим человек, имеет прямой контакт с тем консультантом, который работает над закрытием позиции. Нередко все ограничивается телефонным разговором или электронной перепиской и это напрямую мешает тому, чтобы качественно донести до исполнителя, например, требования по вакансии.
Отсюда вывод — нужен личный контакт. Если нужен бухгалтер — идеальная ситуация, когда консультант имеет возможность общаться не только со специалистом из HR-службы компании, но и непосредственным руководителем той позиции, на которую он подбирает. То есть, непосредственно с главным бухгалтером.
Если говорить о массовом подборе с более глубоким взаимодействием между агентством и заказчиком, то некоторые компании, которым нужно закрывать десятки и сотни позиций, стали практиковать дни открытых дверей для поставщиков услуг. Компания приглашает к себе на день-два агентство, чтобы рассказать о структуре, корпоративных ценностях, о том, как ведется бизнес. Чтобы консультант представлял лучше саму компанию, мог нести hr-бренд на рынок, продавать его более эффективно. Подбор становится более точным, аккуратным, консультант становится более вовлеченным.
Достаточно раздражающим фактором выступают любые задержки в процессе обмена информацией. Например, если слишком длинна или запутанна цепочка, через которую первичное обращение попадает непосредственно к тому консультанту, который будет работать над вакансией.
К тому же здесь скрывается еще один подводный камень. Допустим, консультант или аккаунт-менеджер покидают агентство — выстраивать заново отношения в этом случае будет весьма проблематично. И вопрос здесь даже не в том, что многие компании-заказчики сильно привязаны к конкретным консультантам. Просто клиент с большой долей вероятности, потеряв привычную связь, предпочтет больше использовать хорошо знакомых ему консультантов других провайдеров, нежели заново отстраивать цепочку.
Роман Шикин, коммерческий директор Kelly Services CIS, автор Brainity
Оценка материала: | (1) |
На данный момент нет комментария к этому материалу.