О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 74.2529
EUR ЦБ 90.2618
 
Погода:
-3
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
10:45 / 12.10.2010

Управление малым бизнесом: поощрение сотрудников

Каждый руководитель, осуществляя управление малым бизнесом, ежедневно задумывается, как мотивировать сотрудников в маленьком коллективе. Наш совет — поощрение!

A A A
Управление малым бизнесом: поощрение сотрудников

Управление малым бизнесом имеет свои плюсы и минусы. Руководитель и сотрудники замечают общий результат и общие ошибки. Сотрудники видят, на кого ставит начальник, кто для него является ключевым работником, а кто — лишь звеном цепи. Когда коллеги варятся в одном котле, в их голове иногда зреет мысль: «Я бы мог это сделать лучше и быстрее, чем он». В то же время в маленьком коллективе возможности для карьерного роста ограничены. В результате нереализованные амбиции карьеристов выливаются в заявления об уходе. Набравшись сил и опыта, они открывают собственное дело.


Как сохранить сотрудников и настроить их на плодотворную работу? Нужно их правильно мотивировать и поощрять. 


Поощрять сотрудников необходимо в процессе работы. Не обязательно это делать, когда есть готовый продукт. Вы как руководитель, осуществляющий управление малым бизнесом должны взять эту задачу на себя. Вы можете разделить весь процесс на промежуточные этапы, которые ведут к конечной цели. По завершении этих этапов вы можете премировать сотрудников, что повысит их работоспособность. 


на блюде.png
Не стоит делать из поощрения привычку. Ваши подчиненные, награждаемые за каждый шаг или в конце квартала, будут воспринимать это как должное. Если вы в какой-то момент откажетесь давать сотрудникам «пряник», они могут обидеться, принять это на личный счет и, в конечном итоге, потерять мотивацию. Поэтому в управлении малым бизнесом важно сделать поощрение непредсказуемым. Например, наградить сотрудника, сделавшего сайт, якобы от имени заказчика, который остался доволен. 


Отдавать поощрение на суд подчиненных не рекомендуется. Так, в одной из компаний по пошиву одежды было решено наградить лучший эскиз лета. Победителя должны были определить сами модельеры. В итоге премию получила та сотрудница, у которой было больше друзей, а не та, чей набросок был действительно стоящим. 


Не стоит премировать и слишком часто. Надеясь на материальное вознаграждение, сотрудник может строить планы о покупке той или иной вещи, о поездке или иной трате этого бонуса. Их обманутые ожидания лягут тяжким бременем на ваши плечи. 


Наталья Андреева работала в фирме по организации праздников. Почти каждый месяц руководитель их малого бизнеса премировал сотрудников за удачно проведенное мероприятие. Наталья в расчете на вознаграждение приложила максимум сил и времени, чтобы написать лучший сценарий месяца: она обещала подарить мужу на день рождения дорогие часы. Премия должна была пойти на оплату этой покупки. В конце месяца начальник не поощрил сотрудников, никак это не объяснив. Поэтому Наталья не смогла сделать мужу дорогой подарок. Она очень расстроилась и от пережитого стресса тяжело заболела. Врачи положили ее в больницу. Так руководитель Натальи потерял ценного сотрудника на целый месяц.

за кассой.jpg


Если вы довольны работой подчиненного, не стоит записывать этот факт в блокнот или откладывать премию до конца месяца. Лучше поощрить его немедленно. Во-первых, сотрудник поймет, что за его успехами или ошибками следят. Во-вторых, ему станет ясно, за что конкретно его поощрили. Например, за грамотное проведение переговоров с партнерами. 


Поощрение или его отсутствие всегда должно быть мотивировано при управлении малым бизнесом. Если сотрудник увидит, что все его коллеги получили бонус, а он нет, его недоумению не будет конца. Поэтому в частной беседе руководителю следует объяснить, чем он был недоволен в работе этого подчиненного.


Размер премии должен быть небольшим. Так вы сможете развить в коллективе здоровую конкуренцию, которая поможет становлению вашего малого бизнеса. Премия должна быть орудием управления мотивацией, но не приводить к конфликтам. Если размер вознаграждения для сотрудника будет значительным, например, составлять 30 —40 процентов зарплаты, то его коллеги будут завидовать и думать, что у руководителя появился «любимчик», а руководителю в этой ситуации будет сложнее осуществлять управление малым бизнесом.

пряники.jpg


Стоит ли говорить заранее о возможном поощрении, зависит от руководителя малого бизнеса. Если ему нужно выдать хороший результат, то такое сообщение поможет с управлением мотивацией сотрудников. И, в конце концов, вы получите больше, чем могли бы рассчитывать без обещания. Но с другой стороны, работник должен получать справедливое вознаграждение за труд. В противном случае, сотрудники будут стараться хорошо выполнить то, за что будет поощрение, и начнут работу спустя рукава, когда поощрение не предполагается. 


Если вы организовали бессрочный конкурс «Сотрудник месяца», то необходимо обязательно четко обговорить условия участия и правила отбора лучших. Кроме того, не стоит руководствоваться принципом «лучшим можно быть только один раз за год». В такой ситуации у сотрудника, который уже был работником месяца, не будет мотивации в дальнейшем. В таких конкурсах главное — честность и объективность. 


Руководитель при управлении малым бизнесом может использовать и нематериальные способы мотивировки сотрудников. Например, за работу сверхурочно можно пообещать лишний выходной в конце месяца или в качестве прибавки к отпуску. Самого пунктуального работника — отпустить на час раньше, на самый опрятный стол поставить перед приходом подчиненных торт или букет цветов. 


Если начальник хорошо знает своих подчиненных, он может премировать их билетами в театр или абонементом в фитнес-клуб, а также каким-то эксклюзивным подарком. Так было однажды, когда мой непосредственный руководитель в благодарность за мои труды привез мне из командировки скатерть ручной работы индийских мастеров. 


В управлении малым бизнесом важно не забывать, что поощрение является не единственным, но весьма эффективным средством мотивации.

Анна Чащина

Количество просмотров:

Оценка материала:
(2)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гость конференции
Последний штрих
01.02.2011 042
Гости
Настройка техники
Аудитория
Дмитрий Геранин и Сергей Хестанов (3)
Без чаепития никуда
 
Rambler's Top100