Валерия Куцан: «Если есть дресс-код, он должен соблюдаться»
Эксперты Brainity: Ирина Дельфей и Валерия Куцан - о том, как руководители современных российских компаний относятся к наличию дресс-кода для себя и своих подчиненных
A | A | A |
Другие статьи цикла

Ирина Дельфей, эксперт по персональному и корпоративному имиджу, владелица Школы Успешного Имиджа Ирины Дельфей: В компаниях, достаточно развитых и имеющих репутацию, всегда есть правила дресс-кода, или даже не дресс-кода, а просто определенные правила в одежде. Например, у меня был период, когда я работала с одним из сотрудников аэропорта, и там все было абсолютно четко: какого цвета лак, какой длины волосы, какая одежда, какая юбка, рукава чтобы не коротенькие.
Была только одна возможность поиграть — на туфельках. Вот поэтому они и изобиловали — барышни постоянно надевали большие каблуки, что не свойственно, кстати, для делового этикета. Плюс что-то на шее. Но деловой этикет, опять же, предполагает на шее нитку серебряную, золотую или нитку жемчуга. И все! Либо какой-то маленький аксессуарчик...
Но не все компании сейчас со строгим дресс-кодом, потому что, на самом деле, люди от него устали, и вообще другая философия сейчас восприятия. Даже другие линии, другой крой пошел в стилистике костюма, и цветовые гаммы даже немножко стали вкрапляться, а не только серые, черные и синие — и это радует. Модельеры, они все-таки не так нас жестко забивают в эти рамки делового этикета.
Валерия Куцан, стилист, мастер международного класса, член сборной России по декоративной косметике, арт-директор Международной Школы Профессионального Макияжа «MAKE-UP ATELIER»: У меня тоже был похожий опыт работы. Руководитель одной сетевой марки, в определенном городе достигнув больших высот, смотрел на своих подчиненных, на свои ветки, на сеть и понимал, что с общим стилем происходит что-то просто невообразимое.
В итоге он попросил меня прочитать лекцию с картинками на тему такого более-менее делового дресс-кода с элементами кэжуал. Я показала варианты, и все остались довольны, т.е. они поняли, в рамках чего они могут двигаться — и не так уж обязательно для этого надевать только строгий костюм.
Иван Овчаров, эксперт по созданию личных брендов, генеральный директор коммуникационного агентства PR.Director: Самое главное, на мой взгляд, — быть честным руководителем. Если в компании дресс-код, то ни в коем случае его, конечно, не нарушать. Очень часто бывает, что в крупной компании, где все прописано, первое лицо приезжает на Мазератти или в каком-нибудь вальяжном кабриолете, ходит в шлепках летом и думает: «А вот вы ходите, ходите в костюмах. А я не буду, я же руководитель».
Если это правило, то это правило для всех.
Ирина Дельфей: Создавать себя — это большое искусство, это познание себя шаг за шагом — тут нет никаких строгостей. Будьте в комфорте, подбирайте то, что свойственно именно вам. Сейчас столько всего: и одежда, и различная декоративная косметика, и масса аксессуаров, и великолепная обувь, и сумки, кейсы, портфели... Все, что угодно — выбирайте и будьте индивидуальны! Показывайте, несите свой имидж! Развивайте свой бренд.
Валерия Куцан: Я согласна с честностью абсолютно точно. Если есть дресс-код, то в своей компании, безусловно, он должен соблюдаться.
Brainity
Оценка материала: | (3) |
Новости
-
13 июня, 17:37
Компания «ЛУКОЙЛ» начинает масштабную имиджевую рекламную кампанию -
02 декабря, 12:32
Реклама 21 века в кино и жизни
Статьи
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
28 июня, 14:04
Деловая рокировка – или бизнес-леди на месте! -
01 марта, 14:00
Ирина Дельфей: «Либо вы принимаете правила игры, либо нет» -
28 февраля, 17:00
Иван Овчаров: «Вам должно быть комфортно!» -
17 февраля, 13:24
Сетевой подход
Если персонал компании соблюдает определенный дресс-код, пусть даже и не очень строгий, это, по моему, создает рабочее настроение.
Клиентам, приходящим в компанию, гораздо приятнее общаться с сотрудниками, одетыми в рамках каких-либо определенных правил. Это располагает к общению.