О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.2711
EUR ЦБ 89.4813
 
Погода:
+18
°C
ясно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
00:00 / 12.05.2011

Второй шаг: Petit Chef создает рабочую атмосферу

Идентифицируем ненужный стресс

A A A
Второй шаг: Petit Chef создает рабочую атмосферу

Известны много видов напряжений — физическое, интеллектуальное, эмоциональное, сексуальное, электрическое и т.д. Нельзя сказать, что напряжение (или стресс) это однозначно плохо. Потому что в любом напряжении проявляется сущность энергии, а энергия не может быть плохой или хорошей. Энергия просто есть. Эта энергия на что-то направляется, а потом приводит к каим-либо результатам, которые, в свою очередь, мы и можем оценить.

Джон Максвелл в своей книге «Лидер на 360 градусов» так формулирует секрет успешного управления напряжением: «Научитесь быть ведущим, невзирая на ограничения, которые налагают на вас другие».

У руководителей среднего звена нередко случается типичное «раздвоение». С одной стороны, у Petit Chef есть определенная власть и право принятия решений, а с другой стороны — никай власти нет, и все принятые решения могут просто игнорироваться вышестояшими силами. Особенно болезнено это ощущают те руководители среднего звена, которые уверены в своей компетенции, которые знают, как значительно повысить уровень работы в ввереном ему звене, но не могут самостоятельно прокладывать этот путь из-за отсутствия 100% полномочий.
 

Давайте рассмотрим факторы, создающие стресс.  

1. Наличие власти предполагает определенную ответственность. Важно, чтобы уровень ответственности был соизмерим с предоставленной властью. Это значит, что не надо впадать в крайности. У моей знакомой руководительницы среднего звена Ксении никогда не было времени на отдых, катастрофически не хватало времени на общение с семьей. Ксения очень ответственный человек, который высоко ценит свое место. Ее девиз «Если хочешь сделать дело хорошо — сделай это сам!» И хотя Ксения пользуется бесспорным авторитетом и уважением, и пожелай она — часть работы запросто могла бы быть передана тем людям, которые несут непосредственную отвественность за эту работу, все-таки она проводит часы, дни и месяцы за тем, чтобы перепроверить все, что сделали ее подчиненные и, если надо, исправить ошибки. Стоит ли это того? Ксения не имеет времени на отдых, а подчиненные, выполняя работу, испытывают дополнительный стресс от перепроверок, понимая это как недоверие их компетентности. Чем четче ограничена ответственность подчиненных и руководства, тем меньше напряжения.

2. Проявленная инициатива увеличивает круг обязанностей. Практически каждый Petit Chef, начиная работать на новой должности, рано или чуть попозже начинает фонтанировать новыми идеями и инициативами. Все это, конечно, с единственной благой целью — повысить эффективность ввереного участка работы. Хорошо, если руководитель сам на себя возьмет ответственность за внедрение своих инициатив. Но так бывает очень редко, обычно «отфантанировав инициативами», обязанности по их внедрению и реализации перекладываются на подчиненных, которые, как говорится, «ни сном, ни духом...». Так инициативы, увеличивая круг обязанностей или самого инициатора, или подчиненного персонала, создают ненужное напряжение — время работы и оплата не изменились, а работы прибавилось. Инициируя новое, важно не перейти границы своей власти. Если руководитель среднего звена «влезет на чужое поле», например, в работу коллеги — руководителя другого звена, или, того хуже, на поле игры высшего руководства, знайте — будет очень большое напряжение. А может, даже взрыв!

3. Окружение создает рабочую атмосферу. Люди, которые работают с нами, их стиль, их культура, их привычки способны действовать на характеристику рабочего процесса самым прямым образом. То, что хорошо одному, может быть не так хорошо другому. Некотрые комфортно работают в полной тишине, кому-то желательно, чтобы фоном звучала музыка. Кто-то ничего не имеет против того, что некоторые едят на своем рабочем месте, а кого-то такой факт выведет из себя. Важно создать такую обстановку для работы, чтобы энергия вверенного вам коллектива была направлена на работу, а не на выяснение отношений, жалобы и конфликты.

4. Незнакомая работа создает напряжение. Этот стресс можно значительно понизить, имея на руках список того, что ожидают от вас окружающие. Особенно если это касается ранее неизвестной вам работы. В данном случае говорится не только о том, что от вас ожидает начальство, но и о том, что от вас ожидают подчиненные.

5. Жажда похвалы создает стресс. Как-то в группе поддержки расплакалась молодая завуч большой гимназии. «Я не понимаю, делаю ли я свою работу достаточно хорошо? Когда ошибки — директор всегда укажет! И это единственное, что я слышу о своей работе. Вот уже второй месяц директор со мной лично не разговаривал. Может, я что-то делаю не так?» На что другая, достаточно опытный руководитель отдела, ответила: " Запомни, так и будет! На ошибки будут указывать, иначе как их исправишь? А вот если ничего не говорят, это верный знак того, что ты все делаешь хорошо!". Профессионал тем и отличается от дилетанта, что он сам прекрасно знает, когда он работает хорошо. И для того чтобы работать хорошо, профессионалу не нужно какого-то специального состояния (вдохновения). Он в любом состоянии будет профессионалом, ну а если вдохновенияе посетит его, он сделает свою работу блестяще.

Будьте профессионалом!

Ева Карабешко, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(8)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Аудитория
Ольга Юрьева (2)
Выступление Никиты Ларина
Гости
Гости дискуссии (5)
Вадим Наливайко2
_MG_4176
Элина Гедревич и Вадим Наливайко
 
Rambler's Top100