Боремся с начальником-самодуром
Еще Сент-Экзюпери писал, что «нет в мире совершенства». Если уж весь мир неидеален, что говорить о руководителях?
A | A | A |

К сожалению, ситуация в современных компаниях такова, что очень часто их возглавляют и руководят работой сотрудников нервные, зачастую неуверенные в себе, а иногда даже некомпетентные люди, излишняя эмоциональность которых нередко перерастает в самую настоящую агрессию. Что же делать в такой ситуации, когда ваш начальник изо дня в день буквально рвет и мечет на ваших глазах, не желая понимать нереальность задач и целей, которые он ставит, отказываясь учиться правильно расставлять приоритеты?
С одной стороны, вы понимаете, что этот самодур, амигдалярный пират, как выразился бы психолог, совершенно не знает тонкостей вашей работы, не в курсе того, сколько реального времени уходит на выполнение того или иного задания, поэтому самым легким и быстрым способом решения проблемы для вас является, громко хлопнув дверью, покинуть это ненавистное место работы. Возможно, ваш истеричный начальник и будет некоторое время испытывать неудобства от этого, но, незначительно наказав его, вы больше навредите себе, ведь найти другое место работы не так-то просто при современном уровне безработицы в стране, и вряд ли вы из того числа людей, кто может позволить себе вот так вот просто уволиться.
Вторым же, хотя и более сложным, способом изменить сложившуюся ситуацию может стать попытка с вашей стороны войти в положение своего начальника, способность которого рационально и конструктивно мыслить совершенно не развита и часто приносится в жертву амигдале — участку мозга, отвечающему за эмоциональное состояние человека. Начальник может быть не виноват в физиологической проблеме в виде блокировки мыслительного процесса, возникающей в результате перевозбуждения этой чрезвычайно «натренированной» эмоциональной части мозга.
Будьте же умнее своего «несчастного» начальника и помогите ему выбраться из этой ямы иррационального мышления и поведения. Спокойная реакция с вашей стороны на его крики и обвинения, возможно, переубедят его в том, что во всех проблемах виноваты вы один. Агрессию начальника можно с успехом контролировать, если вы, вместо оправданий и ответных выпадов, обратите его внимание на объективные стороны возникшей проблемы, например, пересмотр правил и стандартов, поиск дополнительных материальных и временных ресурсов и т.д. Конечно, заставить излишне агрессивного человека мыслить рационально чрезвычайно трудно, но ведь никто и не обещал легких путей.
Bo Bennett, утверждает, что, вместо тысячи утверждений со стороны подчиненного, гораздо большего результата можно достичь, грамотно задав один-единственный вопрос. Следует отметить, что подчиненный, как бы обижен он ни был на своего начальника, должен желать по возможности помочь ему познакомиться с реальной ситуацией и положением дел в компании, а не стремиться манипулировать им.
1. Все-таки начальник есть начальник, и он имеет право самостоятельно ставить цели, его мнение важно и имеет высший приоритет. Покажите же своему начальнику, что вы признаете за ним это право.
2. Путем постановки вопроса, укажите руководителю на необходимость совершения какой-либо жертвы с его стороны, будь то время, персонал, деньги или что-то другое для выполнения той задачи, которую он перед вами ставит.
3. Еще раз спросите о целях поставленных вашим начальником задач.
Были проведены исследования, которые показали, что совершенно необходимой для плодотворной работы информации от начальства к подчиненным в современных фирмах просачивается всего около 10%. Точно такая же ситуация сложилась и в сфере осведомленности руководства о тонкостях профессиональной деятельности подчиненных. Только совместное стремление этих двух «лагерей» узнать друг друга получше, устранить эту невольную информационную изоляцию приведет к их успешному сотрудничеству.
На практике же это чаще всего означает инициативу со стороны подчиненных, их желание передавать часть своих знаний начальнику и помогать ему как в долгосрочной перспективе, так и на ближайшем совещании. Сотрудник, поступающий так, может приобрести в компании большое влияние и стать более информированным. Он начинает лучше понимать мотивы поступков руководителя, его лояльность к нему повышается.
Многие, однако, посчитают эту картину слишком иллюзорной и недостижимой в реальной жизни, так как уверены в том, что агрессивнее, истеричнее и сволочнее чем у них, начальников просто не бывает. Но вы все же попробуйте, ведь с каждым человеком, каким бы бешеным и мерзким он ни был, можно установить контакт, вовлечь его в реальность, иначе вы так навсегда и останетесь униженным и оскорбленным.
Ирина Гольштейн
Оценка материала: | (1) | (5) |
Новости
-
06 декабря, 20:38
ВЦИОМ: Россияне стали читать в полтора раза больше книг -
30 января, 16:03
ВЦИОМ рассказал о главных страхах россиян -
25 октября, 14:57
Ученые выяснили, как люди становятся врунами -
26 ноября, 11:07
Иван Демидов покидает Министерство культуры -
13 мая, 14:03
Позитивный настрой помогает включиться в работу после праздников
Статьи
-
09 июня, 21:43
Как преодолеть границу собственных способностей -
05 апреля, 20:53
Второй фокус управленческого мышления: обратная связь -
15 марта, 21:34
Управленческое мышление -
19 января, 20:59
О важности ресурсного мышления -
30 октября, 21:52
К чему человек стремится в своей жизни?
Согласно с Доминовым, что самое главное в отношениях с начальником - самодуром - не вовлекаться эмоционально. Выдержка, хладнокровие, самообладание в любых ситуациях "приручат" любого самодура", каким бы "самодуровским" бы он не был.