О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.7532
EUR ЦБ 89.6691
 
Погода:
-11
°C
облачно
 
Пробки:
7 
Серьёзные пробки
14:30 / 06.03.2013

Что делать, если работодатель угрожает работнику службой безопасности

О том, в каких отраслях и организациях риск столкновения со службами безопасности наиболее велик, и что противопоставить агрессии работодателя, рассказывает адвокат Ирина Цветкова

A A A
Что делать, если работодатель угрожает работнику службой безопасности

Сегодня каждый седьмой сотрудник средней и крупной российской компании сталкивается с претензиями со стороны службы безопасности предприятия. Зачастую незаконные и необоснованные действия корпоративных секьюрити напоминают бандитские разборки в стиле девяностых годов. 

Сегодня едва ли не каждая крупная организация имеет собственную службу безопасности. Основная функция корпоративной службы безопасности — предотвращение внутренних и внешних угроз предприятию. К внутренним угрозам относятся противоправные действия, совершаемые работниками фирмы: кража имущества предприятия, мошенничество, присвоение и растрата, разглашение коммерческой тайны. Внешние угрозы — действия недобросовестных конкурентов, направленные на получение доступа к конфиденциальной информации компании либо дестабилизацию ее бизнеса.

Основная функция службы безопасности — вести постоянный мониторинг исполнения важных направлений деятельности компании, выявлять отклонения от установленных правил и нормативов, работать на предупреждение и пресечение противоправных действий. При выявлении противоправных действий работники службы безопасности вправе задержать нарушителей, обратиться в правоохранительные органы и впоследствии взаимодействовать с ними. Однако зачастую сотрудники службы безопасности не только превышают свои полномочия, но и оказываются втянутыми во внутрикорпоративные конфликты между работниками и работодателем, не связанные с нарушением законодательства работниками. По неофициальной статистике, около 60–70 % конфликтов возникают в связи с попытками работодателя взыскать с работников нанесенный компании материальный вред во внесудебном порядке.

Как правило, объектом преследования становятся работники, непосредственно обслуживающие или использующие денежные, товарные ценности или имущество. В этом случае сотрудники служб безопасности привлекаются для оказания психологического (а иногда и физического) давления на работников с целью принуждения к компенсации якобы нанесенного предприятию ущерба. Нередко такие действия могут сопровождаться угрозами ареста и изъятия имущества (в частности, недвижимости), уголовного преследования, шантажом. Чаще всего (в 80% случаев) подобному давлению подвергаются сотрудники крупных торговых компаний.

Что делать, если работодатель угрожает работнику собственной службой безопасности и шантажирует его, а действия службы безопасности выходят за рамки политики обеспечения безопасности персонала и активов организации? Во-первых, выясните причины и мотивы угрозы. Поймите, в чем суть предъявляемых к вам претензий, оцените перспективу судебного иска. На этом этапе не будет лишней консультация адвоката.

Во-вторых, зафиксируйте угрозы — в первую очередь связанные с причинением вреда жизни и здоровью. Используйте для этого все доступные средства: аудио- и видеозаписи, пригласите свидетелей. В последующем эта информация может послужить юридическим основанием для обращения как в трудовую инспекцию (с просьбой провести проверку по факту незаконных действий работодателя), так и в правоохранительные органы. В конфликтной ситуации не подписывайте никаких документов, предварительно не изучив их и не проконсультировавшись с юристом.

По данным социологических опросов, активно отстаивать свои права в конфликтах с работодателями и корпоративными службами безопасности готовы менее 30 % респондентов. Между тем, как показывает практика, именно активные действия работника, направленные на защиту его интересов, позволяют погасить конфликт на ранней стадии, найти компромисс с работодателем, либо выиграть дело в суде. По нашей статистике, 6 из 10 споров заканчиваются решениями в пользу пострадавшей стороны.

Ирина Цветкова, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(1)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алексей Дружинин (13)
Обсуждение
Гости мероприятия
Дмитрий Геранин и Сергей Хестанов
Выступление Никиты Ларина
первые гости
_MG_4050
01.02.2011 042
 
Rambler's Top100