О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 79.3323
EUR ЦБ 92.6284
 
Погода:
+7
°C
облачно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
19:53 / 12.07.2010

Имидж карьериста: правила и ошибки

Деловой мир крайне внимателен к мелочам. Это касается не только  презентации бизнес-проектов, но и внешнего вида. О том, как с помощью имиджа достойно представлять свою компанию и вызывать симпатию партнеров, расскажут эксперты.

A A A
Имидж карьериста: правила и ошибки

Катерина Савкина, ведущий имидж-стилист «Имидж-студии Катерины Савкиной»:

— На тему имиджа делового человека можно найти огромное количество статей, но когда я их читаю, становится немного грустно. Авторы всегда предлагают нам одно и то же: строгий костюм, белую блузку или рубашку, галстуки строгих расцветок. Это все конечно правильно, но... Так мы теряем индивидуальность, а это не пойдет нам на пользу абсолютно в любой ситуации. Как же соблюсти протокол, вызвать у партнеров и коллег желание с вами сотрудничать, и при этом остаться собой? 

Начнем с самого начала. Первое, что оказывает влияние на впечатление, — это цвет. Не крой, не качество ткани, а именно цвет, поскольку именно он всегда несет в себе определенную эмоцию и способен как украсить вашу внешность, так и добавить болезненности и неопрятности. 

Конечно, в деловой обстановке надо вызвать максимально доверительную эмоцию, но при этом сохранить дистанцию. Поэтому основным цветом для деловых переговоров является серый: он говорит о том, что вы настроены доброжелательно и готовы к обсуждению важных вопросов. Синий не годится, поскольку делает вас более холодным и отстраненным, коричневый, благодаря своей мягкости, подойдет для менее формальных встреч, а черный, вопреки распространенному мнению, и вовсе не является цветом делового дресс-кода. Далее вам нужно определиться с оттенком и насыщенностью цвета. Тут без помощи профессионала сложно, т. к. есть опасность «перебрать», хотя большинству, скорее, подойдет либо чистый серый, либо серый с небольшим добавлением голубого (жемчужно-серый). А если у вас от природы кожа теплого оттенка, то наилучшим образом будет смотреться мышиный серый, когда в цвет добавляется капля желтого. 

Итак, с цветом костюма определились. Теперь крой. И женский и, что особенно важно, мужской костюм, обязательно должны быть подогнаны строго по размеру и идеально сидеть. Распространенная ошибка всех мужчин в том, что они пытаются добавить себе мужественности пиджаком на два размера больше. В результате костюм быстро теряет форму и выглядит неряшливо. Чтобы визуально добавить себе ширины в плечах, достаточно чуть поэкспериментировать с глубиной лацкана. Чем короче лацканы, обычно это трехпуговичные пиджаки (на невысокий рост могут быть и на двух пуговицах), тем шире будут казаться плечи. Если у вас небольшой размер и рост не ниже среднего, то можно взять костюм в контрастную полоску, поскольку, она, вопреки мифам, визуально делает вас чуть шире, но при этом и ниже. Обязательно сравните, как вы смотритесь в костюмах из блестящей ткани, ткани в рубчик, елочку, сложноцветную полоску большого и маленького масштаба и т. д. Все эти «мелочи» оказывают огромное влияние на ваш внешний вид. 

Теперь выбираем сорочку и галстук или блузку. Здесь можно добавить немного ярких нюансов, особенно мужчинам (например, рисунок на галстуке акцентирует внимание на лице). Если у вас голубые или зеленые глаза, добавьте в рисунок оттенки красного вина, а желтовато-серым и карим глазам обычно лучше всего идут оттенки фиолетового и сиреневого. Идеально, когда цвета пересекаются и повторяют друг друга. Например, к серому костюму в сложную еле заметную фиолетовую полоску лучше подбирать бледно-сиреневую рубашку и галстук с рисунком из двух-трех цветов, в котором есть тот же фиолетовый оттенок, что и на костюме. Также привлечь внимание собеседников мужчинам поможет интересный узел на галстуке, а дамам — правильный дневной макияж. 

Конечно, особое внимание следует уделить подбору аксессуаров: обувь, ремень, портфель или дамская сумка, ручки, блокноты — все должно быть безупречно. К сожалению, здесь не может быть общих рекомендаций, кроме тех, что прописаны в любом пособии по дресс-коду, поскольку аксессуары, как ничто другое, подчеркивают ваш стиль и статус. 

Обязательно займитесь своей осанкой и ораторским мастерством, ведь без них все ваши старания будут тщетны. Причем здесь понадобится регулярная работа и занятия, поскольку тонус и растяжение мышц как спины, ног и пресса (отвечающих за безупречную осанку), так и мышц языка и губ вкупе с правильным дыханием (обеспечивающих правильную внятную речь) нужно поддерживать постоянно. 

Ирина Дельфей, ведущий стилист-имиджмейкер Клуба городских леди, член Лиги профессиональных имиджмейкеров России

― Сегодня на рынке труда недостаточно быть квалифицированным специалистом в своей области, необходимо уметь расположить к себе людей, с которыми работаешь и общаешься, и создать свой неповторимый имидж. Если вы молодой специалист и хотите профессионально войти в деловой мир, необходимо хорошо разбираться в нормах деловой этики, делового этикета и основах имиджирования и самопрезентации. При подготовке к любым деловым встречам нужно опираться на эти базовые знания, научиться презентовать свои достоинства, грамотно подавать себя собеседнику и помнить, что ваш положительный имидж работает на ваш успех. 

Итак, первостепенное значение имеет внешняя привлекательность. Имидж россиян начинается с лица. Ухоженность, правильно подобранный деловой макияж у женщин, продуманная модель прически, чистые уложенные волосы, доброжелательная мимика ― все это должно быть вашей визитной карточкой ежедневно.

Особое внимание нужно уделить культуре одежды. Деловой стиль предполагает специальный крой и прямые линии костюма, фактуру тканей и цветовую гамму и соответственно этому аксессуары, обувь и сумки и портфели и деловую атрибутику: визитки, органайзер, ручки. Не стоит использовать для деловых встреч романтический стиль с его перламутром, рюшками и откровенным декольте и открытой обувью, также авангардный и спортивный стиль с яркими цветами, заклепками и молниями, джинсами и футболками, а также вечерне-гламурный стиль с его вычурностью и помпезностью. При деловой встрече важно проявить свои лучшие личностные качества, эрудицию, профессионализм, обаяние, показать внешнюю ухоженность. 

Во время ведения переговоров необходимо помнить о ваших жестах, позах и осанке, т. к. эти внешние сигналы говорят о личностной психологии человека, его характере, темпераменте, воспитании и образовании. Также во время общения проявляется ваше мастерство коммуникации. Собеседник обращает внимание на грамотность речи, тембр голоса, артикуляцию, умение поддержать разговор и уверенность в себе. Все эти качества значимы, если вы хотите сделать карьеру, продвигаться по службе. По тому, как вы выглядите, у ваших собеседников, клиентов и партнеров складывается впечатление не только о вас, но и о фирме, которую вы представляете, изменить которое в дальнейшем трудно. 

У большинства людей низкий уровень знаний в области имиджирования, что значительно снижает их деловую активность и не позволяет максимально реализоваться. Но если вы обострите интерес к себе и профессионально займетесь разработкой вашего привлекательного имиджа, результаты не заставят себя ждать: это привлечет к вам окружающих, вызовет ответное чувство симпатии, будет способствовать творческому раскрытию и жизненному успеху во всех делах.

Алина Владимирова

Количество просмотров:

Оценка материала:
(2)
(1)
(4)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4153
DSC_4489
Слушатели
_MG_3948
_MG_3975
_MG_3972
Гости мероприятия
Гости дискуссии (19)
 
Rambler's Top100