О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.8195
EUR ЦБ 89.6637
 
Погода:
+16
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
12:36 / 18.01.2011

Как не запутаться в интернет-сетях. Один из секретов успешного блогинга

Вы создали интернет-сообщество, активно развиваете его, не жалея сил, ресурсов. И вдруг понимаете, что оно начало жить своей жизнью и больше вам не подчиняется. Что же делать?

A A A
Как не запутаться в интернет-сетях. Один из секретов успешного блогинга

При успешной работе по созданию и развитию сетевого сообщества рано или поздно наступает момент, когда твое детище начинает жить собственной жизнью. Просто замечательно. Но иногда — при ведении корпоративных блогов, при продвижении и поддержке конкретного бренда, при проведении рекламной кампании — необходим контроль. Есть стратегия, позволяющая решить эту задачу с минимальными трудозатратами.

Немного теории. У людей очень развит психологический механизм подражания. Он врожден и играет важнейшую роль в развитии ребенка. Но и с взрослением склонность к копированию поведения других участников социума никуда не исчезает. Эксперименты известного маркетолога Мартина Линдстрома подтвердили, что мозг человека абсолютно все воспринимаемые образы «примеряет» на себя, хочет ли того сознание или нет. Неудивительно, что многие научные исследования по изучению поведения человеческих общностей (в частности, университета в Лидсе, чтобы не быть голословным) пришли к одному и тому же выводу: 95% сообщества, не задумываясь, копируют поведение остальных 5%, если те действуют синхронно.

Какие практические выводы можно сделать из этой информации? Необязательно контролировать всю сеть, достаточно создать лояльное ядро пользователей. Их количество можно легко рассчитать.

По моему сугубо личному мнению, успешный ресурс должен иметь свое лицо, то есть ассоциироваться с конкретным, реальным (или кажущимся таковым) человеком. Если тематические публикации, общение с аудиторией идет без человеческого контакта, от имени пресс-службы, например, то эффективность падает. Если лиц у компании или у бренда несколько, то отвечать они должны за разные направления и четко разграничиваться в позиционировании. Людям нравится общение с людьми и однозначность в восприятии.

блог-энтер.png

Поэтому, исходя из изложенных соображений, простая арифметика подсказывает: один «хозяин» (5%) означает 19 человек (95%) в лояльном ядре.

Достаточно правильно подобрать и наладить хорошие отношения с 15-20 активными участниками, чтобы избавить себя от множества неожиданностей в будущем. 15-20 положительных комментариев под сообщением — это хороший показатель сам по себе, а с учетом особенностей психики, описанных выше, просто замечательный. Кроме того, положительное влияние оказывается и на SMM (Social media marketing): лояльность к лицу, представляющему бренд, как правило, распространяется и на сам бренд.

Не стоит думать, что подобная схема работает только для небольших сетей. Подсчитаем: 20 (5%) определяют поведение 380 (95%); 400 (5%) — 7600 (95%). Но чем больше участников, тем контроль слабее, конечно. С полной отдачей схема работает в промежутке от 100 до 10 тысяч человек, выше — приходится комбинировать различные стратегии.

Несколько практических рекомендаций вместо заключения:

1. Формируйте лояльное ядро из тех, кто имеет склонность к созданию контента, и тех, кто любит его обсуждать (по классификации Чарлин Ли и Джоша Берноффа).

2. Они должны быть активны в интернете и заинтересованы в вашей тематике.

3. Аккуратно и ненавязчиво познакомьте их друг с другом. Люди, когда чувствуют себя в кругу друзей, общаются охотнее и непринужденнее.

4. Оптимально, если у этих пользователей будут свои небольшие (150-300 человек) личные блоги, группы. Меньше — упущенные возможности для тиражирования информации. Больше — они вряд ли смогут уделять достаточно времени вашей сети, потому что у них есть своя.

5. Целесообразно построить схему всех имеющихся в распоряжении вашей «гвардии» ресурсов. Может пригодиться в дальнейшем.

6. Время от времени проводите мероприятия по поддержанию лояльности.

7. Помните, что люди очень не любят, когда их используют.

Максим Волков, эксперт brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(12)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Наши участники
_MG_4033
После премии
01.02.2011 044
Свешникова Татьяна и Суромкина Наталья. Спонсоры мероприятия: Дариподарки.ру.
Место проведения
Ксения Верхнева, журналист газеты Gaudeamus
Аудитория
 
Rambler's Top100