Коучинг для технических специалистов
Дмитрий Петухов: «Приятно осознавать, что Россия довольно быстро вместе со всем миром внедряет, экспериментирует и адаптирует новые мировые технологии»
A | A | A |

Это технологии не только в области техники и оборудования или менеджмента, но и в области управления человеческими ресурсами. С недавнего времени в обиход специалистов вошло понятие «коучинг». Определений
Но с другой стороны, что мы, психологи, тренеры, консультанты и управленцы человеческими ресурсами, можем предложить для наших инженеров, программистов или, что еще сложнее, для младшего технического состава работников? Какие инструменты мы готовы использовать и применять, чтобы в компании выращивать из слесарей и монтажников технических директоров и главных инженеров? Какие наши профессиональные инструменты будут работать в среде технических специалистов?
Информации о коучинге для инженеров в рунете я не обнаружил, в лучшем случае, некоторые авторы позволяют себе упомянуть о том, что коучинг желательно распространять на всех сотрудников компании, видимо, тем самым говоря, что и инженеры имеют право на личностное и профессиональное развитие. Но давайте попробуем об этом поговорить более конкретно. На одном из западных
Думаю, что вы со мной согласитесь с тем, что не только генеральный директор или начальник отдела продаж может столкнуться с проблемой, которая поставит в тупик при выборе правильного решения, но и главному инженеру или начальнику смены порой бывает не легко решать профессиональные проблемы. Они могут быть различными, например, проблема влияния отрицательного неформального лидера в коллективе рабочих, или проблема освоения новой техники и оборудования, или же просто может возникнуть ситуация, с которой впервые сталкивается весь коллектив компании, а следовательно, нет опыта в его решении, и от этого риск неудачи еще выше.
Проблемы коучинга для инженеров
Без каких-либо обвинений и тем более обид, на мой взгляд, необходимо понимать несколько вещей. Во-первых, технические работники еще со студенческих скамей — люди прагматичные и склонны доверять больше тому, что можно увидеть собственными глазами. С одной стороны, это здорово, а с другой стороны, затрудняет понимание и осознание процессов, которые не видны, и их невозможно наблюдать непосредственно; например, процессы групповой динамики. Во-вторых, аналитический склад ума инженеров более всего верит тому, что аналитические инструменты — самые надежные и проверенные методы решения любой проблемы, и стоит только тщательно проанализировать проблемную ситуацию, так она сразу и исчезнет.
Техническому работнику приходится довольно сложно, ему не просто увидеть живого человека через производственные процессы и технологические регламенты. Следовательно, когда возникнет очередная трудность перед производственной службой компании, то ее разрешение будет завист и от того, насколько успешно были разрешены предыдущие проблемы и/или конфликты, так как груз от прошлых проблем может серьезно тормозить дальнейшее развитие вперед.
Коучинг для технического директора
Все-таки коучинг, или, более родное слово, «наставничество», имеет далекие корни и активно внедряется во все сферы деятельности. Всем более или менее понятно, как можно применять наставничество для рядовых инженеров, чтобы они росли профессионально. Но возникает масса вопросов, когда заходит речь о заместителе генерального директора по производству или технического директора. Согласитесь, быть просто профессиональным психологом или тренером со всеми сертификатами уже мало, необходимо прекрасно знать и понимать саму суть производства и особенности конкретного производства. Это позволит самому коучеру лучше понимать проблемы клиента и, самое главное, завоевать доверие и симпатию со стороны руководителя производства.
Коучинг для инженера
Инженер на производстве — это основная ударная мощь и сила любой производственной компании. Именно инженеры и рядовые технические специалисты выполняют основную производственную работу, именно на их плечи ложится груз и ответственность за выполнения производственных планов. Поэтому лучше приведу выдержку из статьи Брюса Тейлора, он пишет следующее: «Профессиональный наставник помогает инженеру любого уровня научиться концентрировать внимание в сложной ситуации, учит оценивать риски и возможные приобретения, продумывать распределение ресурсов, а так же делать правильный выбор в трудной ситуации. Наставник, кроме этого, оказывает поддержку и содействие для технических специалистов, которые работают в одиночестве или постоянной стрессовой ситуации». Как мы видим, коучер, или наставник, должен обладать довольно широким арсеналом инструментов, чтобы помочь техническому специалисту преодолеть трудную ситуацию.
А как в вашей компании организовано наставничество и профессиональное развитие технических специалистов? Пишите, будет очень интересно узнать опыт в вашей организации.
Дмитрий Петухов, психолог, профконсультант, независмый автор Brainity
Оценка материала: | (10) |
Статьи
-
30 октября, 13:37
«Четыре уха» слушания -
21 марта, 15:07
Денис Нежданов: 10 вредных советов руководителю-лидеру. Как сформировать авторитет -
25 декабря, 17:40
Как выбрать тренера-консультанта для стратегической сессии -
10 марта, 18:54
Прояснение иллюзий -
23 декабря, 10:11
Новый год — новые планы
На данный момент нет комментария к этому материалу.