О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.9241
EUR ЦБ 91.3115
 
Погода:
+4
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
21:09 / 07.07.2010

О сбивателях сосулек и помощнике электровоза

Brainity заинтересовался редкими должностями и необычными названиями вакансий. С помощью наших экспертов мы узнали, как многолик и разнообразен рынок труда в нашей стране.

A A A
О сбивателях сосулек и помощнике электровоза

Насколько часто встречаются вакансии с необычными названиями и как реагируют на них соискатели? Какие цели преследуют работодатели, называя привычные профессии непривычными словами? Встречаются ли странные требования к соискателям? С такими вопросами мы обратились к профессионалам кадрового бизнеса.

Надежда Смирнова, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel:

— Некоторое время назад профессия «аналитик» в ритейловых компаниях звалась как «информатик». В представительствах западных компаний есть позиция координатора по регулированию этических норм ведения бизнеса. По сути, его функционал — это обязанности менеджера по внутрикорпоративному PR. 

Редкие должности представлены в большинстве своем в сегменте ритейла, а также сфере искусства. В Москве есть несколько специалистов в области театрального грима, а суфлеры и вовсе работают только в трех театрах — Малом, Большом и МХАТе им. Чехова. В России не наберется и десяти специалистов-титестеров (людях, которые идеально разбираются в сортах чая) или специалистов по икебане. Единицы и фумелье — специалистов по сигарам и спиртным напиткам. Дизайнеры со столь узкой специализацией, как дизайн интерьеров самолетов, обычно приглашаются с Запада.

Коробейникова Антонина, менеджер по маркетингу и PR рекрутинговой компании Adecco Group Russia:

— Теоретически, названия должностей можно классифицировать по направлению деятельности (это наиболее типичная категория) и по непосредственным обязанностям. Во вторую категорию чаще всего попадают названия производственных позиций — для низкоквалифицированного либо неквалицифированного персонала. 

С одной стороны, названия таких позиций понятны только узкому кругу специалистов, что позволяет отсеивать нецелевую аудиторию еще в начале поиска нужного специалиста. С другой стороны, в них сразу включено описание той работы, которую предстоит выполнять кандидату. К примеру, «оператор экструзии», «специалист по измерению трафика дорог», «оператор миксера».
Здесь же можно встретить достаточно забавные (для непосвященной в секреты профессии аудитории, разумеется) названия: «оператор широкого профиля», «сбивальщик сосулек». 

Иногда аббревиатуры, используемые в названиях должностей, могут ввести кандидата в заблуждение. Например, «оператор МКС» — это не о международной космической станции, как хотелось бы верить, а о машине контактной сварки.
А отсутствие внимания к деталям приводит к появлению таких должностей, как «помощник электровоза». Достаточно было лишь пропустить слово «машиниста»... 

Есть еще и третий вариант классификации профессий — по «престижности». Это не что иное, как искусственное повышение престижа той или иной работы. Типичный пример — «менеджер по уборке производственных помещений» вместо «уборщица». Но сейчас такие названия встречаются гораздо реже.

Екатерина Вахромеева, директор по персоналу P. S. BOX (Russia):

— В декабре прошлого года мы объявили конкурс на вакансию «менеджер по испытанию впечатлений». Наша компания специализируется на оригинальных подарках: мы предлагаем на выбор, например, посещение SPA-салона, прыжок с парашютом, конные прогулки, романтический ужин на двоих и т. п. Менеджер по испытанию впечатлений должен был проверять качество услуги и делиться в блоге впечатлениями — так, чтобы всем захотелось попробовать тоже. Мы предложили соискателям контракт на три месяца и зарплату 150 тыс. рублей. На эту вакансию мы получили 18 тысяч анкет соискателей. Из них выбрали сначала по двадцать парней и девушек, а затем с двоими из них заключили контракты.

Лусине Абгарян, Директор по персоналу Kelly Services:

— Согласно нашему исследованию, проведенному в конце 2009 года среди 200 российских специалистов по подбору персонала, топ-5 наиболее экзотических вакансий выглядел так: временный сотрудник на роль бобра; лесник; оформитель аквариумов; управляющий баром в королевстве Бахрейн; секретарь. Да, как бы ни было смешно, но легче закрыть вакансию менеджера, нежели найти ответственного секретаря.
Топ-5 наиболее экзотических требований: отсутствие бороды; человек должен «отдавать» энергию, а не «высасывать» ее; чтобы кандидат был афророссиянином; знание калькулятора; требование определенного знака зодиака. Последнее встречается часто.
Топ-5 самых нестандартных кандидатов: немой; могильщик с соответствующей внешностью; кандидат, который напоследок «откланялся и поцеловал ручку»; 70-летний пенсионер на позицию «активный менеджер. 
Топ-5 самых любимых вопросов или предложений на собеседовании: «За что сидели?», «Прошу дать пять характеристик какому-нибудь предмету, например, антистеплеру», «Расскажите подробно о вашем последнем рабочем дне на предыдущем месте работы», «Вы любите апельсиновый сок?», «Прошу продать в торговую сеть мороженное, которое пропахло рыбой!»

Количество просмотров:

Оценка материала:
(3)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_3941
Гости ресурса
Brainity.ru
Гости премии
Исполнительный директор и соучредитель Newmann Bauer marketing group.
_MG_2191
_MG_2169
Геннадий Чернецов
 
Rambler's Top100