Один день маркетинга в «вышке»
С интересом провел один день в Высшей школе экономики. Первым мероприятием этого дня для меня было участие в конференции «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования»
A | A | A |

Площадка
Конференция организована и проходит на факультете менеджмента университета. Участников поражает все: общедоступный Wi-Fi, уровень знаний студентов, уровень их языковой подготовки, активность и незашоренность... Как всего этого не хватает у нас в Смоленске!
На регистрации помимо необходимых бумаг нам вручили еще и сборники работ с аналогичной прошлой конференции. Качество опубликованных там материалов также впечатляет.
На конференции в основном были представители «вышки» и ее филиалов. Иногородних, подобных мне, было меньшинство. Тем более что основные мероприятия проходили в последующие два дня, когда выступали маститые ученые. Мой доклад прозвучал в секции «Маркетинг в российских компаниях: проблемы и перспективы».
Руководили секцией
Доклады
Остановлюсь на некоторых интересных тезисах выступающих.
Студентки Антонина Карелина и Анастасия Шустова выступили с докладом «Технологии маркетинга совместного творчества». Суть их выступления сводилась к тому, что клиенты могут сами что-то делать совместно с компанией. Для этого необходимы три условия: креативность, сотрудничество, контроль. Самое сложное в этом - определить, как именно наладить процесс. Компании должны обладать гибкой организационной структурой и фиксировать все взаимоотношения с клиентом. Внутренние ресурсы компании при этом должны быть интегрированы с внешними ресурсами потребителя.
В качестве примеров приводились
Студентки из Перми Евгения Забегаева и Лилия Хайруллина поделились своими планами в докладе «Потребительские рекомендации и их использование в маркетинге (постановка задачи исследования)». Девушки собираются исследовать рынок туристических агентств города, опросить клиентов и понять, насколько рекомендации (word of mouth) влияют на выбор потребителя. И, исходя из этого, дать свои предложения по построению маркетинговой политики. В исследовании, проводимом с помощью Net Promoter Score - показателя лояльности клиентов, студентки предложили девять гипотез.
Студентка Полина Панфилова рассказала о «Методах психографической сегментации потребителей». В своей работе она хочет сделать акцент на различиях методов VALS и VALS-2. Сергей Казаков предложил докладчице сделать адаптацию методов под российскую почву.
Любопытный материал был у студенток ГУУ Тамары Пришельцевой и Ольги Колотвиной. Они получили грант на свою работу, однако их выступление явилось примером того, как иногда можно запутаться в терминах. Доклад назывался «Маркетинг инноваций», а по сути был посвящен инновационному маркетингу и использованию интересных ходов.
Очень любопытным, хоть и не по теме секции, был доклад Самиры Абушовой «Система целеполагания некоммерческой организации на примере Кейс-клуба НИУ ВШЭ». Клуб в университете существует с 2004 года. Слушая доклад, я примерял выводы студентки на «Смоленский бизнес-клуб». Идентичность была почти стопроцентной, исключая то, что участники кейс-клуба ВШЭ — студенты, а среди целей — устройство на работу. А так это альтруизм, общение, самореализация, построение карьеры, финансовые выгоды и т.д. Для вуза кейс-клуб - это формирование бренда, узнаваемость, увеличение поступающих...
Мастер-класс
После перерыва состоялся познавательный мастер-класс. Выступали двое ученых:
После них презентовали нам два журнала. Профессор Уэсли Джонсон (W. J. Johnston) — серию журналов своего института в штате Джорджия, а
Вечером я также был во ВШЭ, но в другом корпусе — там, где располагается бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ. В нем проходил мастер-класс Виталия Александрова «E-mail маркетинг, или Как за один месяц повысить продажи вашего бизнеса на 30 %». Постоянно вижу в рассылке информацию о новых мастер-классах и вот решил с оказией зайти. Остался крайне разочарован уровнем подготовки выступающего. И даже не уровнем подготовки, а уровнем его компетентности в целом. Он был готов полноценно ответить на все вопросы.
В основном речь шла о рекламных рассылках, завуалированных под громкое название e-mail-маркетинг. Но узнал для себя новые сервисы:
Докладчик обратил внимание на выступление Филипа Котлера, прошедшее недавно в Москве. Согласное его мнению, Маркетинг 3.0. — это маркетинг человеческих взаимоотношений. К слову сказать, следя за выступлением Виталия, я понял, что на таких мастер-классах лучше говорить не о технологии, а о результатах, а также приводить примеры из практики.
Таким вот насыщенным получился день в «вышке».
Оценка материала: | (3) |
Новости
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
Статьи
-
29 апреля, 22:15
Как взаимодействовать со сложными людьми. Аффективное мышление топ-менеджера -
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования
На данный момент нет комментария к этому материалу.