Отношения внутри коллектива
Как прижиться новичку в «чужом монастыре»?
A | A | A |

Для удовлетворенности работой человеку в числе всего прочего важны и хорошие взаимоотношения с коллегами. Спокойствие работника напрямую зависит от атмосферы на рабочем месте. Руководители теперь часто задаются вопросом, как оптимально построить работу в коллективе для хорошего микроклимата и продуктивных для дела отношений. Нужно ли придерживаться формальных отношений или позволить себе перейти на дружескую волну? Работники-новички со временем перенимают принятый в каждой организации уклад коллективных отношений, поэтому основной тон всегда задает руководитель, который должен знать, что существует несколько основных типов взаимоотношений в рабочем коллективе.
Формальные отношения
Многие руководители до сих пор блюдут нравственный порядок и строго следят, чтобы между сотрудниками не возникало никаких неуставных контактов, будь то просто дружеские связи или группы по интересам. Рабочая обстановка для таких руководителей зиждется прежде всего на строгом соблюдении иерархии, а залог успеха — исключительно формальные отношения между персоналом компании.
Если вы как работник попали в подобную обстановку, то отложите откровенные разговоры до конца рабочего дня. Следует избегать комментирования действий других сотрудников, не подвергать критике методы руководства и не давать о себе никаких выходящих за устав личных сведений.
Вполне вероятно, поначалу вас будет угнетать столь строгая атмосфера и исключительно рабочий настрой, однако такая обстановка закалит вас на будущее. В такой ситуации не стоит пытаться изменить устоявшиеся отношения, в местах с подобными порядками «белые вороны» долго не задерживаются.
Непринужденные отношения
Такой тип отношений пытаются выстроить в своих организациях молодые руководители. В коллективе с непринужденными отношениями принято обращаться друг к другу на «ты», не обращать внимания на возраст и должность. В таком коллективе все события отмечаются совместно, сотрудники сплочены дружескими отношениями. При таком типе отношений персоналу легко и комфортно до такой степени, что существует определенная опасность, что вы расскажете про себя слишком много личной информации коллегам.
Сотруднику, попавшему в подобный коллектив, лучше немного дистанцироваться от коллег. Следует вести себя дружелюбно, но осторожно, не слишком откровенничать на личные темы. В российской действительности ментальность сотрудников не соответствует подобной свободной «западной» схеме отношений в коллективе.
Отсутствие менеджмента
В некоторых организациях отсутствует единая кадровая политика, и нет особой формы построения отношений в коллективе. Такая схема обычно работает в отделах с руководителями «старой закалки», которые не берут на вооружение приемы кадрового руководства для оптимизации работы.
Отношения в подобных компаниях развиваются самостоятельно, что чревато множеством неразрешенных противоречий между сотрудниками, скрытым хаосом. В такой обстановке коллектив может вести скрытую войну с кем-то и разделяться на группы. Отношения в таких компаниях нельзя подчинить правилам, и каждый новый сотрудник сам выбирает, как ему строить общение с коллегами.
В коллективе с отсутствием четкого менеджмента отношений руководителю, возможно, придется решать не только трудовые задачи, но и рабочие конфликты и вопросы взаимоотношений сотрудников. Это снижает эффективность работы персонала и ведет к неудовлетворенности своей работой. К сожалению, подобная модель отношений в коллективе очень распространена на государственных предприятиях. Новичку, вливающемуся в подобный коллектив, рекомендуется не вникать в уже существующие межличностные дрязги, не вступать ни с кем в конфликт и вести себя как образцовый работник. Следует сразу поставить себя как человека, уважающего коллег, но занятого исключительно своими обязанностями.
В какой бы коллектив не пришлось вливаться новому сотруднику, его ожидают определенные трудности притирки. Пока не разработан универсальный способ для выстраивания отношений в коллективе, выбор всегда остается за руководителем и его личными убеждениям. Для новичка главное — понять схему отношений в коллективе и действовать по ее законам, даже если поначалу ему придется долго привыкать.
Ирина Гольштейн
Оценка материала: | (1) | (10) |
A | A | A |
Цитата |
---|
Для новичка главное — понять схему отношений в коллективе и действовать по ее законам, даже если поначалу ему придется долго привыкать. |
Цитата |
---|
Многие руководители до сих пор блюдут нравственный порядок и строго следят, чтобы между сотрудниками не возникало никаких неуставных контактов |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
Новости
-
06 декабря, 04:50
Квиз, квест и экшены – топ-пожеланий на новогодний корпоратив -
09 октября, 20:31
Эксперты: женщина-руководитель — залог успешного бизнеса -
06 февраля, 17:03
Карьере мешают неумение принимать решения и лень -
26 июня, 13:07
Производство в июне: кадровый спрос стабилен -
23 мая, 12:52
Карьерный рост - за три года!
Статьи
-
28 июля, 14:38
Как создать и развить команду? -
03 декабря, 06:52
Тайм-менеджмент для жизни по своему сценарию: 10 шагов -
08 августа, 11:22
И снова об отпуске -
17 июля, 14:19
Империя Амазон Джэффри Безоса -
07 июля, 14:44
Карьера по диагонали